Смена резины на зимнюю


Когда нужно менять зимнюю резину в 2020 году – Москва 24, 13.03.2020

Весенняя погода в Москве до сих пор неустойчивая: снег на дорогах не лежит уже давно, но к выходным в столице обещают очередные заморозки. Тем не менее автолюбители уже несколько недель задумываются о смене зимней резины на летнюю, чтобы не портить шины, пригодные для льда и снега на дорогах. Рассказываем, пришло ли время менять колеса и как еще можно подготовить автомобиль к теплой погоде.

По регламенту положено

Фото: ТАСС/Антон Вергун

Автомобилисты Москвы большую часть зимы думали о смене резины: время года выдалось необычно теплым, практически бесснежным. Останавливала владельцев машин не только погода с периодическими внезапными заморозками.

В России действует технический регламент Таможенного союза ("О безопасности колесных транспортных средств"), согласно которому для каждого сезона у автомобиля должна быть определенная резина.

Выдержка из пункта 5.5 регламента:

"Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами... в зимний период (декабрь, январь, февраль)".

По словам юриста Льва Воропаева, автомобилисты обязаны следовать регламенту, однако никакого наказания за его нарушение в Административном кодексе не предусмотрено. "В теории оно, наверное, может быть. Но только если случится какое-то происшествие с последствиями, за которые установлена уголовная ответственность, и если эксперт докажет, что причиной ДТП стала несоответствующая резина. Но это только в теории. Для обывателя никаких санкции нет", – объяснил собеседник Москвы 24.

Когда переобуваться в 2020 году

Фото: ТАСС/FA Bobo/PIXSELL/PA Images

В то же время переобуть автомобиль стоит не только потому, что так положено по регламенту. Зимние шины на асфальте и при высокой температуре воздуха теряют свои свойства. "Например, из-за шипов появляется расстояние между асфальтом и самой резиной, автомобиль уже тормозит хуже", – объяснил автоэксперт Константин Лигачев.

Кроме того, использование зимней резины не по погоде приведет к тому, что такие колеса долго не прослужат: мягкие зимние шины на асфальте стираются значительно быстрее, а из шипованных покрышек просто выпадают шипы.

В идеале для каждого вида зимней резины должна быть своя погода и условия. Если температура ноль и дороги убрали от снега, то вам в помощь обычные зимние шины. Если уборка дороги плохая, на асфальте снежный накат и каша, тогда шипы.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Однако торопиться менять резину тоже не стоит. "Самое страшное в переходный период между сезонами – это лед. Причем опасен не сам лед – его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места – перекрестки, светофоры, пешеходные переходы", – отметил в беседе с Москвой 24 автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев. Он добавил, что такие опасные зоны как раз появляются из-за внезапных, чаще всего ночных заморозков.

Поэтому для смены резины важна устойчиво положительная температура. "Причем лучше обращать внимание не на среднесуточные, а на ночные показатели. Когда хотя бы в течение недели ночная температура будет +5 и выше, тогда можно смело отправляться на шиномонтажку", – добавил Бахарев. Причем для любых видов зимней резины это правило одинаковое.

Да, теплая погода стоит давно. Но не стоит торопиться менять резину, чтобы не портить колеса. Самое страшное, что с ними могло произойти, уже случилось за эту теплую московскую зиму. Поэтому плюс-минус три дня ничего не изменят.

Владимир Бахарев

автоэксперт, шеф-тренер экспертного центра "Движение без опасности"

Но вы хотите спасти свойства своих зимних покрышек и решили переобуть авто раньше времени? Будьте готовы не брать автомобиль в случае ночных заморозков и внезапных снегопадов, которые совершенно не исключены в марте. Движение по льду на летней резине крайне небезопасно.

Как хранить резину

Фото: ТАСС/Валерий Матыцин

В первую очередь стоит оценить состояние покрышек. Пришедшие в негодность лучше сразу выкинуть. При этом необязательно сразу приобретать новые, это может подождать. Главное, чтобы пришедшая в негодность резина не стала сюрпризом во время первых осенних заморозков.

С шипованными колесами можно не торопиться расставаться. Такую резину можно отнести на дошиповку: новые шипы вставят в отверстия, где были старые, только с более широкими шляпками, чтобы не выпали.

Целые колеса отправятся на балкон или в гараж. Место хранения не так важно: по мнению экспертов, резина не должна пострадать ни на холоде, ни под дождем, а вот от солнца колеса лучше прикрыть. Но самое главное – хранить резину в горизонтальном положении.

Если резина будет стоять, за длительный срок она деформируется, приобретет форму яйца, привести ее в исходное состояние будет крайне сложно. Сложите покрышки стопкой. Только не забывайте их время от времени менять местами – верхнюю класть вниз, например, чтобы одинаково распределить давление на каждую.

Дмитрий Попов

независимый автоэксперт

Также необязательно хранить колеса в целофане. Попов уверен, что без него даже лучше: "Влага, которая в нем собирается, резине не страшна. Но, мне кажется, есть риск, что там заведутся какие-нибудь паразиты, питающиеся неорганикой".

Готовим автомобиль к смене сезонов

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Весна – пора обновлений в природе. Это повод для автолюбителей подготовить к новой погоде и своего коня.

"Весной начнет работать кондиционер в автомобиле, так что не забудьте промыть радиатор, так как он за зиму забивается. Также, если необходимо, добавьте фреон", – поделился опытом Лигачев. Он также предложил прочистить и салонные фильтры, через которые осуществляется циркуляция воздуха в машине.

Также стоит обратить внимание на ковролин под ногами. "Если зима была с большим количеством осадков, не всегда вода сохраняется на резиновых коврах, часть обязательно попадает на ковролин. Я практикую доставать коврики и сушить ковролин феном, чтобы избавиться от этой влаги", – рассказал Попов.

Некоторые автолюбители к смене сезонов приобщают и плановый техосмотр. Это необязательная процедура – необходимость в ТО оценивается по пробегу машины, однако чувство обновления у части владельцев весной распространяется и на автомобиль.

Ну и в конце помойте автомобиль: смойте зимний налет, следы от ремонтных работ и отправляйтесь в весну на блестящем железном коне.

Специальный репортаж: "Сервис открытых дверей"

Читайте также

Хотите знать, когда перейти на зимние шины?

Скоро зима, поэтому, чтобы правильно подготовиться к смене сезона, особенно важно знать, когда менять зимнюю резину (а также когда снимать ее). Если вы ожидаете горькую зиму, подумайте о том, чтобы сделать необходимые приготовления для вашего автомобиля и безопасности.

Почему стоит перейти на зимние шины

Благодаря своему названию всесезонные шины предназначены для круглогодичного использования в умеренных погодных условиях.В то время как всесезонные шины обеспечивают комбинированные преимущества как летних, так и зимних шин, они не идеальны для водителей, борющихся с сильным холодом, льдом и снегом в зимние месяцы. Эксперты сходятся во мнении, что даже лучшие всесезонные шины подвержены воздействию низких температур, что приводит к их затвердеванию и значительному сцеплению с дорогой. Как только ваши шины потеряют сцепление с дорогой, другие функции безопасности вашего автомобиля также могут потерять функциональность, например, полный привод и антиблокировочная система тормозов. Таким образом, если в вашем регионе наблюдаются обычные температуры замерзания, будь то большое количество снега или просто обычные температуры замерзания и сухости, зимняя шина принесет вам большую пользу.

Зимние шины

могут помочь предотвратить сгибание крыльев после попадания клочья черного льда или необходимости быстрой остановки на снегу. Изготовленные из эластичных резиновых смесей, разработанных для того, чтобы оставаться гибкими на холодных, глубоких протекторах, которые быстро направляют снег и слякоть с шины, и ламелей, предназначенных для захвата дороги и утрамбованного снега, зимние шины выдерживают неблагоприятные погодные условия для повышения безопасности и управляемости на непаханом снегу и скользкие дороги.

Ниже приведены дополнительные преимущества от перехода на зимние шины:

  • Чувство безопасности и надежности, чтобы добраться туда, куда нужно ехать
  • Увеличенная способность хватать, чтобы остановиться и начать на холме
  • Максимизировать резкое торможение
  • Способность эффективно маневрировать при низких температурах, глубоком снегу и обледенелых дорогах

, когда вы должны переключиться

В зависимости от типа и марки установленной шины этот ответ может отличаться.Хорошее эмпирическое правило - заменять зимние шины на сезонные, когда температура постоянно опускается ниже 45 ° F. Также важно учитывать время суток, когда вы ведете машину - дневные максимумы могут показывать более 50 ° F, но, учитывая ваши ранние утренние и вечерние поездки, в это время температура может быть ниже 45 ° F. Для тех с летними шинами, стремитесь изменить их, как только температура постоянно падает ниже 50 ° F.

Когда вы должны вернуться обратно

И наоборот, наступит весна, при замене зимних шин следует соблюдать аналогичные правила.Если у вас есть комплект всесезонных шин, вам следует переключаться, когда температура остается выше 45 ° F каждую ночь. Поскольку летние шины показывают лучшие результаты, когда они теплее, вы можете подождать немного дольше, особенно если в вашем районе обычно наблюдаются поздние заморозки.

Чтобы убедиться, что вы следуете передовым методам замены зимних шин, проконсультируйтесь с местным магазином шин, чтобы узнать, что они рекомендуют, исходя из ваших региональных условий вождения. Однако соблюдение общих правил: 45 ° F для всесезонных шин и 50 ° F для летних шин должно увеличить долговечность ваших шин и максимально повысить вашу безопасность во время вождения.

Вы можете найти широкий выбор зимних шин от популярных брендов на tyres-easy.com. Читайте также о новой линейке зимних шин Cooper Evolution, еще одной отличной опции для обеспечения безопасности вашего автомобиля в зимнее время.

Эксклюзивные членские скидки!

Создайте бесплатную учетную запись на Tires-Easy.com и ознакомьтесь со скидками на большой выбор шин.

,
Можете ли вы водить снег и зимние шины круглый год?

Можете ли вы ездить на зимних и зимних шинах круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, испытывающим зимнюю погоду: если мне приходится устанавливать зимние шины каждый год, почему бы мне просто не оставить их на своем автомобиле все раз?

К сожалению, использование зимних шин круглый год не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это будет стоить больше денег, чем их замена, и может поставить под угрозу эффективность вашего автомобиля на дороге. Вот почему производители шин предлагают разные типы шин для разных сезонов - лучший вариант для вас определяется многими факторами, включая климат, стиль вождения и требования к производительности.

Вот некоторые конкретные причины, по которым круглогодичное использование зимних шин не рекомендуется. И если вам надоели шиномонтаж, демонтаж и перемонтаж шин, мы также включили идею по упрощению этого процесса.

Во-первых, что такое зимняя шина?

Все зимние шины, как без шипов, так и с шипами, созданы для обеспечения лучшего сцепления с дорогой в условиях сильного холода, а также на обледенелых, заснеженных или слякотных дорогах. Резина может оставаться более мягкой, что делает ее более гибкой, позволяя шине лучше соответствовать дороге в экстремально холодных условиях.Эта особенность, наряду с более глубокой глубиной протектора и специальным рисунком протектора, делают снег / зимние шины идеальными для суровой зимней погоды и экстремально холодных условий вождения.

Используем эту аналогию - кроссовки для тенниса. Да, вы можете носить теннисную обувь на пляже или на снегу, но не лучше ли иметь шлепанцы на пляже и ботинки для снега? Зимняя резина как снегоступы для вашего автомобиля.

Почему не стоит использовать зимние шины круглый год

Зимние шины

специально разработаны для низких температур и зимних осадков.Как только он нагреется, вам не понадобятся глубокие ступени протектора, чтобы справляться со снегом или кусаться краями для сцепления на льду. Вот некоторые конкретные причины, по которым использование зимних шин круглый год не рекомендуется.

Более быстрый износ на теплом сухом асфальте - резина протектора зимних шин значительно более гибкая, чем у всесезонных и летних шин. Та же самая гибкая резина протектора, которая добавляет сцепление зимой, быстро изнашивается при теплых температурах. Летние и всесезонные шины созданы для того, чтобы выдерживать теплые температуры, обеспечивая длительный срок службы.

Снижение эксплуатационных характеристик - В теплую погоду зимние шины не обеспечивают таких же управляемых возможностей, как летние или всесезонные шины. Представьте, что вам нужно было сделать быстрый маневр, и ваши шины были мягкими и мягкими. Вы не получите четкого отклика от зимней шины в теплую погоду. Зимние шины нуждаются в такой гибкости, чтобы справляться со льдом и снегом, но в теплую погоду они не так полезны.

Специализированные составы и рисунки протекторов зимних шин не предназначены для оптимальной работы в условиях теплого климата и износа.Вообще говоря, более мягкий протектор зимней шины быстрее изнашивается при более высоких температурах. Если вы оставляете зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем вы сняли их весной.

Вот почему использование зимних шин круглый год обходится дороже, чем сезонная их установка. Чем раньше они изнашиваются, тем скорее вам придется заменить их.

Упрощение повторного монтажа шин

Движение на зимних шинах круглогодично может поставить под угрозу оптимальный износ протектора и в конечном итоге обойдется дороже, чем просто замена шин на сезон.

Если вы рассматривали возможность круглогодичного использования зимних шин из-за того, что устали их менять, вот идея, которая может сэкономить ваше время и деньги. Купите колеса с тем же диаметром и образцом болтов, что и у ваших нынешних колес. Установите на них зимние шины и храните их в гараже до наступления зимы.

Вместо того, чтобы менять шины каждый сезон, просто попросите технического специалиста заменить колеса. Это быстрая, относительно недорогая альтернатива для установки и демонтажа зимних шин в любое время года.

,

Безопасное вождение зимой / Nokian Tyres

Зима превращает дороги, превращая возможности в препятствия. В снежных или ледяных условиях термин «всесезонные шины» является неправильным. Если вы хотите иметь спокойствие на зимних дорогах, крайне важно иметь зимние или всесезонные шины на вашем автомобиле.

Как узнать, рассчитаны ли ваши шины на зиму

Если вы хотите узнать, есть ли у вас зимние шины, поищите трехпиковый символ горной снежинки на боковинах ваших шин или буквы, которые указывают рейтинг шины.Шины без этого обозначения не рекомендуются для зимнего вождения.

Вождение на шипованных пассажирских шинах [Где разрешено]

Только новые шины должны быть оснащены шипами. На шипованных шинах используйте только шипы, рекомендованные Nokian Tyres. При обучении следуйте нашим рекомендациям по обучению. Для максимальной эффективности все четыре шины автомобиля должны быть оснащены шипами. Если шипованы только две задние шины, ваш автомобиль не сможет добиться максимальной эффективности в управлении и торможении. НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ТОЛЬКО ШИНЫ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА.

В течение первых 250–300 миль после установки новых шипованных шин избегайте быстрого ускорения, высоких скоростей в поворотах и ​​резкого торможения. Это позволит вашим шипам правильно расположиться в своих отверстиях и правильно функционировать в течение всего срока службы шины. Новые шпильки не могут быть заменены утерянными, так как они не останутся в отверстиях, образованных в шине. Шпильковые отверстия образуются в процессе вулканизации с помощью заглушек в пресс-форме шины.

Чтобы добиться максимального износа шин, может потребоваться вращение шин.Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для инструкций по вращению шин. Если у вас нет инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, Nokian Tyres рекомендует вращать шины каждые 4 000–6 000 миль (6 500–9 500 км).

Рекомендуется ежемесячный осмотр на износ шин. Ваши шины должны вращаться при первых признаках нерегулярного износа, даже если это происходит до 4000 миль (6500 км). Это верно для всех транспортных средств.

При вращении шин с направленным рисунком протектора следите за стрелками на боковине, указывающими направление, в котором должна поворачиваться шина.Необходимо соблюдать осторожность, чтобы поддерживать правильное направление поворота. Определите, требуется ли для вращающихся шин регулировка накачивания шин, поскольку давление в шинах спереди и сзади может изменяться в соответствии со спецификацией изготовителя транспортного средства в зависимости от фактической нагрузки на это положение колеса. Некоторые автомобили могут иметь шины разных размеров, установленные на передней и задней осях, и у этих шин разных размеров есть ограничения вращения. Всегда проверяйте руководство по эксплуатации автомобиля для правильных рекомендаций поворота.

Могу ли я водить нешипованные зимние шины круглый год?

Грубые пружинные дороги могут особенно изнашиваться на всех шинах, а нешипованные зимние шины предназначены в первую очередь для зимнего использования. Нешипованные зимние шины, которые неравномерно изнашивались на дорогах с грубой весной, не подходят для хороших летних шин. Поэтому мы не рекомендуем использовать нешипованные зимние шины в качестве всесезонных шин. Летние шины - самый безопасный и экономичный выбор для летней езды. Узнайте больше здесь.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.