Срок годности аккумулятора автомобильного


Срок службы аккумуляторов автомобильных – основы правильной эксплуатации

Незаменимый в автомобиле, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип действия прибора основан на выделении энергии при электрохимической реакции. Система динамичная, процесс зависит от многих факторов. Длительность надежной работы АКБ можно продлить и сократить ее, неправильным обслуживанием. Как выбрать автомобильный аккумулятор и увеличить срок его жизни?

 Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля  может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
  5. Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает  3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

<tip>Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.</tip>

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
  • Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года — полутора.

Продление срока службы аккумулятора

На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить. При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • нельзя пытаться завести машину разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 следующих попытки можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний запуск мотора предварительным импульсом на АКБ – включением света, полностью выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
  • при простое отключать всех потребителей.

Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.

Когда пришло время перемен?

Автомобильные аккумуляторы

обеспечивают жизненную силу автомобиля. Мы полагаемся на них, чтобы заводить наши машины и поддерживать их в рабочем состоянии, приводить в действие полезные бортовые аксессуары и даже заряжать электронные устройства. Средний срок службы автомобильного аккумулятора может составлять от трех до пяти лет, но точное время, необходимое для замены любого аккумулятора, зависит от ряда факторов.

Давайте получим химикат

Большинство автомобилей на дорогах имеют 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы под капотом.Есть несколько вариантов этого, но основы остаются прежними. Автомобильный аккумулятор на самом деле представляет собой группу элементов в серии - 6 элементов, которые, если быть точным, производят 2,1 Вольт. Каждая ячейка состоит из двух типов свинцовых пластин (свинца и диоксида свинца), погруженных в раствор серной кислоты и соединенных поперек со следующей пластиной, образующей два полюса - один положительный и один отрицательный.

Когда они связаны через цепь, происходит химическая реакция, которая перемещает электроны через пластины, чтобы произвести электрический заряд.Батарея разряжается, когда электроны перемещаются с одной пластины на другую, но их можно перезарядить, отправив их обратно на первую. Однако со временем химические реагенты будут израсходованы, и больше не будет возможности производить достаточное напряжение для автомобильных нужд.

Положительные и отрицательные

На средний срок службы автомобильного аккумулятора влияют многие переменные, но даже в идеальных условиях он в конечном итоге ухудшается из-за своего химического состава.Двумя главными виновниками сокращения срока службы батареи являются температура окружающей среды и привычки вождения.

Поскольку батареи обычно расположены под капотом с двигателем, батареи уже подвергаются сильному нагреву, но в теплый климат в летние месяцы экстремальная жара может начать разряжать батарею всего за 48 часов. Это связано с тем, что нагревание приводит к испарению жидкостей внутри батареи и вызывает внутренние повреждения, которые в конечном итоге сокращают срок службы.

Возможно, вы столкнулись с трудностями при запуске автомобиля и зимой - потому что холодные температуры затрудняют выработку энергии аккумулятора для первоначального притока двигателя, а холодное сгущает моторное масло, которое не ' Т тоже не поможет. Однако это само по себе не сокращает срок службы батареи, как нагрев.

К сожалению, климат не является фактором, который вы можете контролировать. Но вторая важная переменная, которую вы делаете: привычки вождения.Остановитесь и начните ездить, или ездите менее 20 минут на регулярной основе, используя заряд батареи, не давая генератору достаточно времени для зарядки, тем самым постоянно разряжая его до очень низкого уровня и сокращая срок его службы.

Время перемен

Есть несколько контрольных признаков, которые будут предупреждать вас, когда конец близок. Обращайте внимание на вялые коленчатые или бортовые электронные компоненты, работающие беспорядочно, например мерцающие фары. Проверяйте батарею каждые шесть месяцев или около того на предмет отеков и / или странного запаха, как гнилых яиц, что означает, что внутри что-то не так, и его необходимо заменить.У некоторых транспортных средств есть сигнальная лампа на приборной панели, чтобы предупредить вас, что что-то не так.

Все батареи со временем разряжаются, поэтому следите за знаками, когда достигнете трехлетней отметки, и послушайте, что говорит ваш автомобиль. Замена батареи - это простое решение, которое предотвращает сильные головные боли в будущем, поэтому стоит потратить на это внимание.

Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о среднем сроке службы аккумулятора автомобиля, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Блэр Лампе

Статьи по теме

Какова средняя продолжительность жизни автомобильного аккумулятора и как его продлить? Ed Wiseman пишет, что

проблемы с батареями составляют более двух третей обращений за восстановлением в Великобритании. Но из всех скоропортящихся компонентов на наших автомобилях мы, вероятно, больше всего пренебрегаем батареями. А с технологией, оказывающей все большее давление на электрические системы современных автомобилей, батареи - которые почти не изменились в истории автомобиля - кажутся умирающими молодыми.

Как долго должен работать аккумулятор?

Хороший примерный срок службы автомобильного аккумулятора - пять лет, но есть ряд причин, по которым вы можете заменить аккумулятор гораздо раньше.В зависимости от типа поездки, на которой вы обычно ездите, вы можете обнаружить, что аккумуляторная батарея начинает проявлять признаки возраста в три года и становится практически непригодной после четырех лет.

Аккумулятор вашего автомобиля используется для запуска двигателя при повороте ключа. Для этого требуется, чтобы батарея полностью разрядилась за один раз, прежде чем двигатель снова начнет медленно заряжаться. Если вы постоянно совершаете небольшие поездки, батарея быстрее изнашивается и требует замены раньше, чем если вы регулярно путешествуете на большие расстояния.

Другие факторы, определяющие срок службы аккумулятора, включают в себя преобладающую температуру, уровень физической нагрузки на нее и требования к дополнительным электронным функциям вашего автомобиля. Но, как и почти у каждого компонента автомобиля, срок его службы будет зависеть в основном от технического обслуживания и сочувственного использования.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля
  1. Старайтесь избегать повторных коротких поездок. Разряжая аккумулятор и не заряжая его полностью, вы рискуете сократить срок его службы.Вы также рискуете разрядить батарею до такой степени, что у нее недостаточно заряда для запуска двигателя - хотя батарея может быть якобы здоровой, вам может понадобиться быстрый старт, чтобы начать работу. Используйте свой автомобиль, чтобы ездить по десяти милям в день, с этим ничего не поделаешь - вы просто должны согласиться с тем, что вам придется заменить автомобильный аккумулятор раньше, чем тот, кто в основном совершает длительные поездки по автомагистралям.
  2. Регулярно осматривайте аккумулятор. Одним из основных факторов, разрушающих батареи, является коррозия - металлический мусор, который накапливается вокруг областей, где соединяются клеммы и кабели. Есть продукты, которые помогают очистить аккумулятор от коррозии, хотя самодельные альтернативы значительно дешевле. Пока вы находитесь под капотом, убедитесь, что аккумулятор плотно зафиксирован на месте. Шаткая батарея может привести к внутреннему повреждению от вибраций и ударов или может отсоединиться от своих креплений.
  3. Избегайте использования электроники вашего автомобиля при выключенном двигателе. Подача тока от аккумулятора, когда автомобильный генератор не заряжается, может иметь ограничивающий срок службы, поэтому старайтесь не использовать информационно-развлекательную систему, климат-контроль или освещение при парковке. В зависимости от возраста вашего автомобиля, вы можете обнаружить, что вы просите больше батареи, чем вы думаете. Автомобили, оснащенные технологией «стоп-старт», требуют специальных аккумуляторов. Хотя эта система может повысить эффективность использования топлива, она также может отразиться на вашей батарее.
  4. Убедитесь, что электрическая система вашего автомобиля находится в хорошем рабочем состоянии. Неисправные генераторы и компоненты, которые тайно разряжают вашу батарею, часто являются виновниками, когда автомобиль не заводится утром. Не только неисправная зарядная система повлияет на срок службы аккумулятора, но и может привести к тому, что ваш автомобиль перестанет работать в самый неподходящий момент. Проконсультируйтесь с вашим механиком перед заменой батареи, так как это может быть причиной неисправности генератора.

Чтобы получать последние новости, советы и отзывы от Telegraph Cars, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, указав свой адрес электронной почты здесь

,
Срок службы автомобильного аккумулятора и его обслуживание -

Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые можно найти в большинстве автомобилей, как и во всех аккумуляторах, имеют ограниченный срок службы.

Ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества факторов, хотя типичная продолжительность жизни составляет около 4-6 лет. С сегодняшним беспокойным образом жизни автомобиль, который не заводится из-за разряженной батареи, неудобен, если не сказать больше.

Ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора определяется типом автомобиля, которым вы управляете, вашими привычками вождения и переменными погодными условиями.Одна из наиболее распространенных причин, по которой сервисы по восстановлению автомобилей вызываются, связана с неисправной автомобильной батареей.

Объясняются частые причины выхода из строя или разряда аккумуляторов, отслеживание признаков выхода из строя аккумулятора и простое обслуживание для продления срока службы аккумулятора вашего автомобиля.


Как работает автомобильный аккумулятор

Как работает автомобильное тесто

Чтобы лучше понять, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, можно получить базовые знания о том, как работает автомобильный аккумулятор.Основная свинцово-кислотная батарея используется уже более 100 лет и имеет относительно базовую конструкцию. Внутри автомобильного аккумулятора есть 6 отдельных отсеков, которые называются ячейками. Каждый из этих элементов вырабатывает 2,1 вольта электричества, а когда все 6 соединены внутри батареи, они вырабатывают в целом 12,6 вольт.

Автомобильный аккумулятор 16 свинцовых пластин

Внутри автомобильного аккумулятора в общей сложности 16 свинцовых пластин. Положительные пластины, из которых имеется 8, покрыты активным слоем диоксида свинца (Pb02), а остальные 8 отрицательных пластинок покрыты активным слоем губчатого свинца (Pb).Положительные пластины из диоксида свинца переносят электроны, а отрицательные губчатые пластины из свинца выпускают электроны.

Внутри каждого элемента батареи находится раствор, называемый электролитом, который проводит электричество. Раствор электролита представляет собой комбинацию 35% серной кислоты (h3SO4) и 65% воды (h30). Чтобы предотвратить соприкосновение отрицательных и положительных пластин, между каждой пластиной помещен пористый изолятор, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи в случае прикосновения к пластинам, и, поскольку она пористая, это позволяет раствору электролита свободно течь между отрицательной и положительной пластинами ,

Отрицательные и положительные пластины связаны между собой

Каждая из отрицательных пластин соединена проводящим металлом, как и положительные пластины. В свою очередь, каждая из ячеек связана друг с другом. Когда аккумулятор разряжает электричество, когда его используют, например, для запуска автомобиля, электролит реагирует на отрицательные пластины свинца и положительные пластины из оксида свинца, образуя сульфат свинца. Это высвобождает электроны, которые создают электричество. Электроны перемещаются из положительных пластин в первой ячейке из отрицательных решеток, которые они создают 2.1 вольт

Электроны перемещаются во вторую ячейку, где они собирают еще 2,1 вольт, пока конечная ячейка не получит 12,6 вольт. Когда свинцово-кислотная батарея перезаряжается, происходит обратный эффект, и сульфат свинца возвращается к своему предыдущему состоянию свинца и оксида свинца. Эти химические реакции, производящие электроны, продолжаются каждый раз, когда батарея заряжается и разряжается.

Батарея разряженного автомобиля

Если у вас есть разряженный автомобильный аккумулятор, вам нужно будет либо заменить аккумулятор самостоятельно, позвонить в службу по устранению неисправностей автомобиля или попытаться запустить автомобиль (подробнее о том, как запустить автомобиль).Это, конечно, идеально, чтобы попытаться избежать страшной мертвой автомобильной батареи, прежде чем это произойдет.

Современный автомобиль, полный электрических аксессуаров и вспомогательных органов управления, потребляет значительно больше электроэнергии, чем старые. Использование вспомогательного электричества в вашем автомобиле на самом деле не только потребляет больше топлива, но и потребляет больше энергии от батареи, и если ваша батарея не заряжается достаточно часто, это отрицательно скажется на способности батареи поддерживать высокий уровень мощности. долгосрочный

Частые короткие автомобильные поездки являются основным фактором раннего прекращения срока службы аккумулятора. Фактически для полной зарядки аккумулятора современного автомобиля требуется около 8 часов непрерывной езды. Батарея, которая часто полностью заряжена, прослужит дольше, чем батарея с постоянным полузаряженным состоянием. Постоянно частично заряженные автомобильные аккумуляторы часто имеют половину срока службы полностью заряженного аккумулятора.

Хотя мы не можем совершать ненужные длительные поездки только для того, чтобы поддерживать аккумуляторную батарею в исправном рабочем состоянии, использование электрических вспомогательных органов управления, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо, может не только сэкономить на топливе, но и продлить срок службы батареи, если она короткая. поездки являются фактором в вашей повседневной жизни.Если вы обычно совершаете короткие автомобильные поездки, и кажется, что ваша автомобильная батарея изо всех сил пытается завести машину, это, вероятно, признак сульфатации батареи.

Аккумулятор автомобильного аккумулятора не держит заряд

Очень распространенная проблема - это разрядка автомобильного аккумулятора, и он не удерживает заряд. Это часто является результатом сульфатирования. Сульфатирование автомобильного аккумулятора происходит, когда автомобильный аккумулятор редко или никогда не получает полный заряд только из-за коротких поездок При обычном использовании внутри батареи образуются небольшие кристаллы сульфата, что является нормальным.Автомобильный аккумулятор, который редко или никогда не получает полный заряд, однако, эти отложения создают сильный кристаллический депозит на отрицательных пластинах.

В зависимости от серьезности накопления и длительной потери заряда, сульфатирование будет препятствовать эффективной зарядке батареи и потребует замены. Если при нормальных обстоятельствах вы испытываете разрядку автомобильного аккумулятора или если ваш автомобиль простоял в течение длительного периода времени, а аккумулятор разрядился, это может быть связано с сульфатированием.

Срок службы автомобильного аккумулятора в холодную погоду

Поскольку реакции в свинцово-кислотных батареях основаны на химических веществах, более холодные температуры приводят к тому, что химические реакции протекают с более медленной скоростью, поэтому образуется меньше электронов. Уже ослабленная батарея имеет больше шансов умереть в холодную погоду. Хранение автомобиля в гараже, если это возможно, должно сохранять тепло батареи автомобиля и, следовательно, позволять ему функционировать более эффективно, чем в холодную погоду.

Виды автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторы для влажных автомобилей / необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
Аккумуляторы для влажных автомобилей являются наиболее распространенными и дешевыми автомобильными аккумуляторами.Влажные батареи содержат свинцовые пластины и раствор электролита, состоящий из воды и серной кислоты, как подробно описано на этой странице под заголовком «Как работает автомобильный аккумулятор». Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы относятся к тому же типу, за исключением того, что они герметичны и поэтому не дают возможность доливать кислоту или дистиллированную воду. Эта основная кислотно-свинцовая батарея была изобретена более 100 лет назад.

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с регулирующим клапаном
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA) предварительно не требуют обслуживания и содержат систему регулирования клапана давления, которая позволяет избежать повышения давления внутри батареи.Аккумуляторы VRLA содержат гелевое вещество вместо основного водно-кислотного раствора и способны самостоятельно производить воду для удержания влаги внутри батареи. Автомобильный аккумулятор VRLA был разработан значительно позже, в 1970-х годах.

Существуют различные типы автомобильных аккумуляторов VRLA, такие как гелевые, батарейки из абсорбированного стекловолокна и батареи с жарким / холодным климатом, которые имеют различный состав и химические формулы. Аккумуляторные батареи с абсорбированным стеклом обеспечивают отличную мощность разрыва, что делает идеальную стартовую батарею благодаря стекловолоконной губке, разделяющей контакты.Климатические батареи обеспечивают различный химический состав, чтобы избежать перегрева в жарком климате или замерзания в холодном климате.

литий-ионные автомобильные аккумуляторы
литий-ионные аккумуляторы обычно используются в бытовой электронике. Литий-ионная батарея, не столь распространенная, как автомобильные аккумуляторные батареи с кислотным свинцом, является новой технологией, которая начала использоваться в 1990-х годах. Литий-ионные автомобильные аккумуляторы можно использовать в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, где вес имеет значение, поскольку они намного легче загар свинцово-кислотных аккумуляторов.Они также могут быть установлены в любом положении, поскольку они не содержат жидкости. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают гораздо более высокую удельную мощность, поэтому их размеры могут быть намного меньше, чем у свинцово-кислотных. Они также намного дружелюбнее по отношению к окружающей среде.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Постоянно заряженный автомобильный аккумулятор позволит вашей батарее обеспечивать более длительную эффективную энергию и продлить срок службы. Помимо того, что автомобильные аккумуляторы можно заряжать лишь частично во время коротких нечастых поездок, другая основная причина повреждения или выхода из строя аккумуляторов связана с методами зарядки.Автомобильные гелевые аккумуляторы могут быть повреждены во время зарядки. Если вы не уверены в точных технических характеристиках автомобильного аккумулятора, который хотите зарядить, убедитесь, что зарядное устройство подходит для 12-вольтовых автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и аккумуляторов глубокого цикла, в том числе гелевого типа.

Если в этом нет крайней необходимости, избегайте быстрой зарядки батареи и выбирайте медленный метод. Чем нагревается батарея во время зарядки, тем больше потенциальный ущерб и чем выше риск безопасности, связанный с большим выбросом накопления и выпуска газообразного водорода - все это является фактором быстрой зарядки.Быстрая зарядка также увеличивает вероятность перезарядки, что также приводит к повреждению автомобильных аккумуляторов. Медленная зарядка позволяет избежать многих из этих опасных и разрушительных проблем, использует около 2 А и занимает около 10 - 15 часов.

Быстрая зарядка может зарядить аккумулятор примерно за 1 час. Если быстрая зарядка аккумулятора была единственной возможностью, примите меры предосторожности. Если это свинцовая кислота, не требующая технического обслуживания и имеющая вентиляционные колпачки сверху, снимите колпачки и оставьте их сверху на трубках доступа, чтобы обеспечить выпуск газов, которые образуются с большей скоростью, чем медленная зарядка.Убедитесь, что в окружающей среде имеется хороший воздушный поток, способствующий рассеиванию газа, и избегайте использования пламени, искр и электрического оборудования.

Убедитесь, что зарядное устройство от известного производителя и автоматическое, так что оно выключается или подзаряжается после завершения зарядки. Также, выбирая автомобильное зарядное устройство, приобретите аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля. Некоторые зарядные устройства указывают размер двигателя и тип топлива, для которого предназначено зарядное устройство.

Проблемы с автомобильным аккумулятором

Если вашему автомобильному аккумулятору 5 лет или больше, и ваше транспортное средство изо всех сил пытается запуститься, вероятно, срок службы батареи подходит к концу.Гораздо лучше заменить батарею по вашему усмотрению, чем иметь дело с неудобствами от разряженной батареи, которая не заводит ваш автомобиль, и с возможным финансовым бременем восстановления после сбоя. Однако вместо того, чтобы достичь конца своей естественной жизни, проблемы с автомобильным аккумулятором часто возникают из-за привычек водителей, постоянных коротких поездок и даже типа автомобиля, которым вы управляете. Некоторое простое обслуживание может помочь продлить срок службы вашей батареи и уменьшить проблемы с автомобильной батареей.

Обслуживание аккумуляторов автомобилей

  1. Хранение автомобиля в гараже в холодную погоду позволит сохранить аккумулятор на несколько градусов меньше, чем снаружи.Если у вас нет гаража, парковка вашего автомобиля в зоне, которая уменьшит воздействие мороза и холода, поможет согреть автомобильный аккумулятор, уменьшив вероятность его разряда. Имеются комплекты изоляции аккумуляторов для автомобилей, которые стоят недорого и помогут сохранить срок службы аккумуляторов в холодную погоду.
  2. При запуске автомобиля, особенно в холодную погоду, перед запуском убедитесь, что электрическое оборудование отключено, так как это уменьшит нагрузку на аккумулятор при запуске.
  3. Если ваша батарея показывает следы грязи, жира или коррозии вокруг клемм, это может потенциально ослабить цепь между батареей и электрической системой автомобиля. При удалении клемм аккумулятора всегда сначала удаляйте отрицательный (-), а при повторном применении клемм измените порядок действий и примените положительный (+) в первую очередь. Пищевая сода в водном растворе и старая зубная щетка идеально подходят для очистки клемм аккумулятора.
  4. Если ваш автомобиль часто остается припаркованным в течение длительных периодов, вплоть до месяца, аккумулятор может потерять большое количество заряда или, возможно, весь заряд, так как автомобиль часто использует определенное количество заряда аккумулятора для подачи питания на сигнализацию на борту компьютеры и другие устройства.Простое удаление отрицательного (-) соединения с аккумулятором поможет продлить срок службы аккумулятора или, если это возможно, использовать интеллектуальное зарядное устройство.
  5. Солнечные автомобильные аккумуляторные зарядные устройства являются эффективным методом поддержания заряда батареи и срока службы. Относительно недорогой для покупки, они обеспечивают питание автомобильного аккумулятора с помощью подключения к клеммам аккумулятора напрямую или через гнездо прикуривателя. Благодаря питанию от солнечной энергии питание не требуется.
  6. Запуск вашего автомобиля и оставление его на холостом ходу будет недостаточно для зарядки аккумулятора вашего автомобиля.При запуске вашего автомобиля от батареи расходуется значительное количество энергии - около 100–130 А, а если оставить автомобиль включенным на 30 минут, аккумулятор будет заряжаться только с 8 А. Рекомендуется длительное путешествие на автомобиле или зарядка аккумулятора.
  7. Проверьте уровень раствора электролита (кислоты / воды) в вашей батарее. Если ваш автомобильный аккумулятор не требует технического обслуживания, он будет опечатан. Если нет, убедитесь, что двигатель выключен, и снимите крышки аккумуляторных батарей, чтобы проверить уровень раствора. Проверьте уровни раствора в каждой ячейке батареи.Кислоту автомобильного аккумулятора можно приобрести в небольших количествах в некоторых магазинах автозапчастей, в качестве альтернативы можно использовать только дистиллированную воду. Необходимо использовать дистиллированную воду, иначе вы можете повредить аккумулятор. Используя аккумуляторную кислоту или дистиллированную воду, заполните ячейки, пока они не коснутся дна заливной трубки - не переполняйте, поскольку раствор расширяется и может вытечь из батареи. При работе с аккумуляторной кислотой используйте средства защиты рук и глаз.

Утилизация аккумуляторных батарей

Из-за токсичности автомобильных аккумуляторов запрещается выбрасывать автомобильный аккумулятор вместе с бытовыми отходами.При замене автомобильного аккумулятора ваш местный автомобильный гараж, центр утилизации или торговцы металлоломом заберут ваш аккумулятор для переработки. Некоторые компании даже приедут за вашей батареей и предложат вам небольшую плату. Стоимость лома автомобильного аккумулятора часто составляет от 2 до 3 фунтов стерлингов. Процесс утилизации включает либо извлечение и расплавление компонентов автомобильного аккумулятора для дальнейшего использования, либо аккумулятор может быть отремонтирован, если он находится в приемлемом состоянии.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.