Срок службы акб автомобиля по госту
Незаменимый в автомобиле, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип действия прибора основан на выделении энергии при электрохимической реакции. Система динамичная, процесс зависит от многих факторов. Длительность надежной работы АКБ можно продлить и сократить ее, неправильным обслуживанием. Как выбрать автомобильный аккумулятор и увеличить срок его жизни?
Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания
Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.
На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.
Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.
Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу
Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.
Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:
- Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
- Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов
Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»
Срок годности автомобильного аккумулятора
На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.
Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.
Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.
- Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
- Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
- Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
- Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
- Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.
При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.
Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.
Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным
Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.
<tip>Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.</tip>
Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:
- Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
- Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
- Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.
При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.
При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года — полутора.
Продление срока службы аккумулятора
На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить. При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.
Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:
- нельзя пытаться завести машину разряженной батареей;
- если с первого раза мотор не завелся, 3 следующих попытки можно повторять с минутным интервалом;
- облегчить зимний запуск мотора предварительным импульсом на АКБ – включением света, полностью выжатым сцеплением;
- систематически очищать батарею, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
- при простое отключать всех потребителей.
Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.
Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора
Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.
Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:
- в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
- если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
- любое короткое замыкание испортит батарею.
Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.
Видео
Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.
Каждый современный автомобиль оснащен таким устройством, как аккумулятор. Его конструкция очень надежна. При правильной работе такие устройства могут работать очень долго. Однако следует помнить, что иногда аккумулятор требует специального обслуживания.
Эта процедура не займет много времени и усилий у владельца автомобиля. Но срок службы устройства значительно продлен. Как обслуживать аккумулятор, должен знать каждый владелец автомобиля.
Необходимость процедуры
Задавая вопрос, как обслуживать батарею, необходимо прежде всего рассмотреть причины этой процедуры. Независимо от того, как долго срок службы современных устройств представленного типа, водителю рано или поздно придется столкнуться с необходимостью его регулярного технического обслуживания.
На это влияет несколько факторов. Основными причинами, по которым требуется выполнять техническое обслуживание или даже ремонт, являются возможные отклонения показателей заряда.Эта ситуация вызвана неисправностями генератора.
Если владелец автомобиля долгое время покидает свой автомобиль с подключенной батареей, заряд устройства постепенно уменьшается. Поэтому вам может потребоваться зарядить его.
Вопрос, как правильно обслуживать автомобильный аккумулятор, также может быть связан с отсутствием должного ухода за ним. В этом случае оборудование может стать непригодным для использования. И это не всегда можно починить. Поэтому своевременные действия и правильная эксплуатация сэкономят немалые деньги на покупку нового устройства.
Основные виды
Современные свинцово-кислотные батареи имеют срок службы не менее 5 лет. Чтобы продлить срок службы этого устройства, необходимо учитывать его тип.
В автомобилях могут использоваться два типа аккумуляторов по ГОСТ 53165-2008. Согласно нормативной документации, есть обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Лучше подумайте, к какому классу принадлежит то или иное устройство. Список планового обслуживания для каждого из них существенно отличается.
Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы требуют соблюдения рекомендаций производственного процесса производителя.Они написаны в инструкции, прилагаемой к устройству. Необслуживаемые батареи (несмотря на их название) также потребуют некоторого времени для выполнения определенных операций обслуживания. Разница заключается в наборе действий, которые должны быть выполнены в этом случае. Вся работа может быть выполнена самостоятельно.
Необслуживаемая батарея
При решении вопроса о том, как обслуживать необслуживаемую батарею, следует обратить внимание на инструкции производителя. Многие автомобилисты предпочитают именно этот тип оборудования, так как его рутинная работа очень проста.
В этом случае осмотр корпуса батареи. В нем не должно быть утечки. Далее осматриваем дренажные отверстия. В случае обнаружения загрязнения их необходимо очистить. Все остальные части батареи также требуют этого.
Если обнаружена утечка электролита, необходимо своевременно устранить его, нейтрализовать кислоту. Для этого используется обычная сода. Если в устройстве имеется встроенный ареометр, необходимо проверить плотность жидкости внутри корпуса.
Затем контакты смазываются.Это защитит их от разрушения. Также периодически требуется проверять напряжение на клеммах устройства во время работы двигателя автомобиля.
Особенности необслуживаемой батареи
Понимание вопроса о том, как поддерживать батарею необслуживаемого типа, должно рассматриваться как заключительная процедура этого процесса. На этом этапе оценивается уровень заряда, предоставляемый генератором. Если во время проверки было обнаружено, что напряжение находится на уровне 12.5-14,5 В, значит оборудование исправное.
Свинцово-кислотные аккумуляторы, которые можно найти в большинстве автомобилей, как и во всех аккумуляторах, имеют ограниченный срок службы.
Ожидаемый срок службы автомобильного аккумулятора определяется типом автомобиля, которым вы управляете, вашими привычками вождения и переменными погодными условиями.Одна из наиболее распространенных причин, по которой сервисы по восстановлению автомобилей вызываются, связана с неисправной автомобильной батареей.
Объясняются частые причины выхода из строя или разряда аккумуляторов, отслеживание признаков выхода из строя аккумулятора и простое обслуживание для продления срока службы аккумулятора вашего автомобиля.
Как работает автомобильный аккумулятор

Как работает автомобильное тесто
Чтобы лучше понять, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора, можно получить базовые знания о том, как работает автомобильный аккумулятор.Основная свинцово-кислотная батарея используется уже более 100 лет и имеет относительно базовую конструкцию. Внутри автомобильного аккумулятора есть 6 отдельных отсеков, которые называются ячейками. Каждый из этих элементов вырабатывает 2,1 вольта электричества, а когда все 6 соединены внутри батареи, они вырабатывают в целом 12,6 вольт.
Автомобильный аккумулятор 16 свинцовых пластин
Внутри автомобильного аккумулятора в общей сложности 16 свинцовых пластин. Положительные пластины, из которых имеется 8, покрыты активным слоем диоксида свинца (Pb02), а остальные 8 отрицательных пластинок покрыты активным слоем губчатого свинца (Pb).Положительные пластины из диоксида свинца переносят электроны, а отрицательные губчатые пластины из свинца выпускают электроны.
Внутри каждого элемента батареи находится раствор, называемый электролитом, который проводит электричество. Раствор электролита представляет собой комбинацию 35% серной кислоты (h3SO4) и 65% воды (h30). Чтобы предотвратить соприкосновение отрицательных и положительных пластин, между каждой пластиной помещен пористый изолятор, чтобы предотвратить короткое замыкание батареи в случае прикосновения к пластинам, и, поскольку она пористая, это позволяет раствору электролита свободно течь между отрицательной и положительной пластинами ,

Отрицательные и положительные пластины связаны между собой
Каждая из отрицательных пластин соединена проводящим металлом, как и положительные пластины. В свою очередь, каждая из ячеек связана друг с другом. Когда аккумулятор разряжает электричество, когда его используют, например, для запуска автомобиля, электролит реагирует на отрицательные пластины свинца и положительные пластины из оксида свинца, образуя сульфат свинца. Это высвобождает электроны, которые создают электричество. Электроны перемещаются из положительных пластин в первой ячейке из отрицательных решеток, которые они создают 2.1 вольт
Электроны перемещаются во вторую ячейку, где они собирают еще 2,1 вольт, пока конечная ячейка не получит 12,6 вольт. Когда свинцово-кислотная батарея перезаряжается, происходит обратный эффект, и сульфат свинца возвращается к своему предыдущему состоянию свинца и оксида свинца. Эти химические реакции, производящие электроны, продолжаются каждый раз, когда батарея заряжается и разряжается.
Батарея разряженного автомобиля
Если у вас есть разряженный автомобильный аккумулятор, вам нужно будет либо заменить аккумулятор самостоятельно, позвонить в службу по устранению неисправностей автомобиля или попытаться запустить автомобиль (подробнее о том, как запустить автомобиль).Это, конечно, идеально, чтобы попытаться избежать страшной мертвой автомобильной батареи, прежде чем это произойдет.
Современный автомобиль, полный электрических аксессуаров и вспомогательных органов управления, потребляет значительно больше электроэнергии, чем старые. Использование вспомогательного электричества в вашем автомобиле на самом деле не только потребляет больше топлива, но и потребляет больше энергии от батареи, и если ваша батарея не заряжается достаточно часто, это отрицательно скажется на способности батареи поддерживать высокий уровень мощности. долгосрочный
Частые короткие автомобильные поездки являются основным фактором раннего прекращения срока службы аккумулятора. Фактически для полной зарядки аккумулятора современного автомобиля требуется около 8 часов непрерывной езды. Батарея, которая часто полностью заряжена, прослужит дольше, чем батарея с постоянным полузаряженным состоянием. Постоянно частично заряженные автомобильные аккумуляторы часто имеют половину срока службы полностью заряженного аккумулятора.
Хотя мы не можем совершать ненужные длительные поездки только для того, чтобы поддерживать аккумуляторную батарею в исправном рабочем состоянии, использование электрических вспомогательных органов управления, за исключением случаев, когда это абсолютно необходимо, может не только сэкономить на топливе, но и продлить срок службы батареи, если она короткая. поездки являются фактором в вашей повседневной жизни.Если вы обычно совершаете короткие автомобильные поездки, и кажется, что ваша автомобильная батарея изо всех сил пытается завести машину, это, вероятно, признак сульфатации батареи.
Аккумулятор автомобильного аккумулятора не держит заряд
Очень распространенная проблема - это разрядка автомобильного аккумулятора, и он не удерживает заряд. Это часто является результатом сульфатирования. Сульфатирование автомобильного аккумулятора происходит, когда автомобильный аккумулятор редко или никогда не получает полный заряд только из-за коротких поездок При обычном использовании внутри батареи образуются небольшие кристаллы сульфата, что является нормальным.Автомобильный аккумулятор, который редко или никогда не получает полный заряд, однако, эти отложения создают сильный кристаллический депозит на отрицательных пластинах.
В зависимости от серьезности накопления и длительной потери заряда, сульфатирование будет препятствовать эффективной зарядке батареи и потребует замены. Если при нормальных обстоятельствах вы испытываете разрядку автомобильного аккумулятора или если ваш автомобиль простоял в течение длительного периода времени, а аккумулятор разрядился, это может быть связано с сульфатированием.
Срок службы автомобильного аккумулятора в холодную погоду
Поскольку реакции в свинцово-кислотных батареях основаны на химических веществах, более холодные температуры приводят к тому, что химические реакции протекают с более медленной скоростью, поэтому образуется меньше электронов. Уже ослабленная батарея имеет больше шансов умереть в холодную погоду. Хранение автомобиля в гараже, если это возможно, должно сохранять тепло батареи автомобиля и, следовательно, позволять ему функционировать более эффективно, чем в холодную погоду.
Виды автомобильных аккумуляторов
Аккумуляторы для влажных автомобилей / необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
Аккумуляторы для влажных автомобилей являются наиболее распространенными и дешевыми автомобильными аккумуляторами.Влажные батареи содержат свинцовые пластины и раствор электролита, состоящий из воды и серной кислоты, как подробно описано на этой странице под заголовком «Как работает автомобильный аккумулятор». Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы относятся к тому же типу, за исключением того, что они герметичны и поэтому не дают возможность доливать кислоту или дистиллированную воду. Эта основная кислотно-свинцовая батарея была изобретена более 100 лет назад.
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с регулирующим клапаном
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VRLA) предварительно не требуют обслуживания и содержат систему регулирования клапана давления, которая позволяет избежать повышения давления внутри батареи.Аккумуляторы VRLA содержат гелевое вещество вместо основного водно-кислотного раствора и способны самостоятельно производить воду для удержания влаги внутри батареи. Автомобильный аккумулятор VRLA был разработан значительно позже, в 1970-х годах.
Существуют различные типы автомобильных аккумуляторов VRLA, такие как гелевые, батарейки из абсорбированного стекловолокна и батареи с жарким / холодным климатом, которые имеют различный состав и химические формулы. Аккумуляторные батареи с абсорбированным стеклом обеспечивают отличную мощность разрыва, что делает идеальную стартовую батарею благодаря стекловолоконной губке, разделяющей контакты.Климатические батареи обеспечивают различный химический состав, чтобы избежать перегрева в жарком климате или замерзания в холодном климате.
литий-ионные автомобильные аккумуляторы
литий-ионные аккумуляторы обычно используются в бытовой электронике. Литий-ионная батарея, не столь распространенная, как автомобильные аккумуляторные батареи с кислотным свинцом, является новой технологией, которая начала использоваться в 1990-х годах. Литий-ионные автомобильные аккумуляторы можно использовать в автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками, где вес имеет значение, поскольку они намного легче загар свинцово-кислотных аккумуляторов.Они также могут быть установлены в любом положении, поскольку они не содержат жидкости. Литий-ионные аккумуляторы обеспечивают гораздо более высокую удельную мощность, поэтому их размеры могут быть намного меньше, чем у свинцово-кислотных. Они также намного дружелюбнее по отношению к окружающей среде.
Зарядка автомобильного аккумулятора
Постоянно заряженный автомобильный аккумулятор позволит вашей батарее обеспечивать более длительную эффективную энергию и продлить срок службы. Помимо того, что автомобильные аккумуляторы можно заряжать лишь частично во время коротких нечастых поездок, другая основная причина повреждения или выхода из строя аккумуляторов связана с методами зарядки.Автомобильные гелевые аккумуляторы могут быть повреждены во время зарядки. Если вы не уверены в точных технических характеристиках автомобильного аккумулятора, который хотите зарядить, убедитесь, что зарядное устройство подходит для 12-вольтовых автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей и аккумуляторов глубокого цикла, в том числе гелевого типа.
Если в этом нет крайней необходимости, избегайте быстрой зарядки батареи и выбирайте медленный метод. Чем нагревается батарея во время зарядки, тем больше потенциальный ущерб и чем выше риск безопасности, связанный с большим выбросом накопления и выпуска газообразного водорода - все это является фактором быстрой зарядки.Быстрая зарядка также увеличивает вероятность перезарядки, что также приводит к повреждению автомобильных аккумуляторов. Медленная зарядка позволяет избежать многих из этих опасных и разрушительных проблем, использует около 2 А и занимает около 10 - 15 часов.
Быстрая зарядка может зарядить аккумулятор примерно за 1 час. Если быстрая зарядка аккумулятора была единственной возможностью, примите меры предосторожности. Если это свинцовая кислота, не требующая технического обслуживания и имеющая вентиляционные колпачки сверху, снимите колпачки и оставьте их сверху на трубках доступа, чтобы обеспечить выпуск газов, которые образуются с большей скоростью, чем медленная зарядка.Убедитесь, что в окружающей среде имеется хороший воздушный поток, способствующий рассеиванию газа, и избегайте использования пламени, искр и электрического оборудования.
Убедитесь, что зарядное устройство от известного производителя и автоматическое, так что оно выключается или подзаряжается после завершения зарядки. Также, выбирая автомобильное зарядное устройство, приобретите аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля. Некоторые зарядные устройства указывают размер двигателя и тип топлива, для которого предназначено зарядное устройство.
Проблемы с автомобильным аккумулятором
Если вашему автомобильному аккумулятору 5 лет или больше, и ваше транспортное средство изо всех сил пытается запуститься, вероятно, срок службы батареи подходит к концу.Гораздо лучше заменить батарею по вашему усмотрению, чем иметь дело с неудобствами от разряженной батареи, которая не заводит ваш автомобиль, и с возможным финансовым бременем восстановления после сбоя. Однако вместо того, чтобы достичь конца своей естественной жизни, проблемы с автомобильным аккумулятором часто возникают из-за привычек водителей, постоянных коротких поездок и даже типа автомобиля, которым вы управляете. Некоторое простое обслуживание может помочь продлить срок службы вашей батареи и уменьшить проблемы с автомобильной батареей.
Обслуживание аккумуляторов автомобилей
- Хранение автомобиля в гараже в холодную погоду позволит сохранить аккумулятор на несколько градусов меньше, чем снаружи.Если у вас нет гаража, парковка вашего автомобиля в зоне, которая уменьшит воздействие мороза и холода, поможет согреть автомобильный аккумулятор, уменьшив вероятность его разряда. Имеются комплекты изоляции аккумуляторов для автомобилей, которые стоят недорого и помогут сохранить срок службы аккумуляторов в холодную погоду.
- При запуске автомобиля, особенно в холодную погоду, перед запуском убедитесь, что электрическое оборудование отключено, так как это уменьшит нагрузку на аккумулятор при запуске.
- Если ваша батарея показывает следы грязи, жира или коррозии вокруг клемм, это может потенциально ослабить цепь между батареей и электрической системой автомобиля. При удалении клемм аккумулятора всегда сначала удаляйте отрицательный (-), а при повторном применении клемм измените порядок действий и примените положительный (+) в первую очередь. Пищевая сода в водном растворе и старая зубная щетка идеально подходит для
- EN
- ES
- ру