Тахограф на какие транспортные средства он ставится


Тахограф для водителей и предпринимателей. Что ждёт автоперевозчиков в 2020 году
В тахографической отрасли произошли серьезные изменения. Некоторые из них уже вступили в силу, другие начнут действовать в обозримом будущем.

Штрафы за тахограф: теперь для ИП и юрлиц

18 июля 2019 года Госдума приняла в третьем чтении законопроект о внесении в КоАП поправок, распространяющих штрафы за выход транспортного средства на линию без тахографа и несоблюдение режима труда и отдыха на предпринимателей. Ранее за это штрафовали только водителей и должностных лиц. ИП за каждое нарушение придётся заплатить ₽15-25 тысяч, а юридическим лицам – ₽25-50 тысяч.

Штраф за тахограф для водителей также вырос с ₽1-3 тысяч до ₽3-5 тысяч. Увеличилась минимальная планка штрафа и для должностных лиц – с ₽5 до ₽7 тысяч. Изменения вступили в силу 1 ноября.

Тахограф для водителя: обязателен в любом случае

В этот же день, 1 ноября 2019 года вступили в силу поправки к закону «О безопасности дорожного движения», обязывающие всех без исключения собственников автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонн оснастить свои машины тахографами. Законодательство перестало разделять собственников транспорта на физических и юридических лиц и теперь требует установку тахографа как от транспортных компаний, так и обычных граждан, использующих грузовик для собственных нужд.

Вместе с этими поправками вступили в силу и другие незначительные изменения, адаптирующие законодательство под новые нормы. Одно из них коснулось выпуска карт. С 1 ноября карта тахографа может быть выпущена по запросу физического лица; ранее их могли заказать только индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Техосмотр без тахографа уже не пройти

В требованиях, которые предъявляются транспорту при прохождении техосмотра, также появился пункт об обязательной установке тахографа. С 1 ноября 2019 года грузовик или автобус, не оснащенный контрольным устройством, не может пройти техосмотр.

Постановление Правительства, закрепляющее эту норму, содержит отсылку к законодательным актам, требующим использовать тахографы с блоком СКЗИ. Исключение предусмотрено для предпринимателей, имеющих карточку допуска к международным перевозкам; они могут устанавливать контрольные устройства ЕСТР. Таким образом Минтранс в очередной раз ответил на вопрос «Какой тахограф необходимо использовать?».

В законодательстве, однако, до сих пор остаются лазейки, позволяющие владельцам транспорта пользоваться тахографами, соответствующими требованиям техрегламента Таможенного союза. Из-за существующих противоречий между нормативными актами некоторые предприниматели игнорируют положения 36 приказа Минтранса и используют контрольные устройства без блока криптозащиты для перевозок внутри страны.

Реестры для тахографов и мастерских отложили на будущее

В конце декабря 2019 года на рассмотрение Госдумы поступила новая версия законопроекта о тахографическом контроле. Изначально он предполагал создание реестра добросовестных сервисных центров, имеющих сертификаты и лицензии, квалифицированных специалистов, необходимое оборудование и соотвествующих другим требованиям. Кроме того, прежняя версия законопроекта предусматривала создание реестра тахографов, в котором будет содержаться информация о каждом произведенном устройстве. Однако Госдума отклонила старую редакцию законопроекта: ведение реестров потребовало бы выделения бюджетных средств, а система допуска могла увеличить нагрузку на бизнес. Поэтому из новой версии упоминания о реестрах исчезли.

Что изменится в 2020 году?

Штрафы за режим труда и отдыха для физлиц: уже с января

Поправки к закону «О безопасности дорожного движения», вступившие в силу 1 ноября, обязывают физических лиц, владеющих коммерческим транспортом, оснащать его тахографами. Однако режим труда и отдыха для физических лиц в законодательстве до недавнего времени прописан не был. Даже если владелец ТС, осуществляющий перевозки для собственных нужд, грубо нарушал режим труда и отдыха, оштрафовать его было невозможно.

В конце декабря 2019 Дмитрий Медведев подписал поправки, включающие в ПДД раздел, регламентирующий режим труда и отдыха для физических лиц. Новые правила вступят в силу в январе 2020, после публикации докумета на официальном портале правовой информации.

В соответствии с новой редакцией ПДД, водители должны работать не более 9 часов в сутки, не более 56 часов в неделю и не более 90 часов в течение двух недель. Спустя 4,5 часа беспрерывной езды водитель обязан сделать перерыв длительностью не менее 45 минут. 2 раза в неделю водитель может увеличить рабочее время на час, до 10 часов. Если же на трассе нет подходящего места для отдыха, водитель имеет право увеличить рабочее время на 2 часа (или на 1 час, если в этот день он провёл за рулём 10 часов).

Установка тахографа: отсрочки для опаздавших

Минтранс предусмотрел отсрочки физических лиц, не успевших оснастить свой транспорт контрольными устройствами до 1 ноября. Сроки установки тахографов привязаны к экологическому классу ТС:

Грузовики категории N2 (от 3,5 до 12 тонн):

-        C неустановленным экологическим классом – до 1 декабря 2020

-        Евро-3 и ниже – до 1 марта 2021 года;

-        Евро-4 и выше – до 1 июня 2021 года.

Грузовики категории N3 (свыше 12 тонн):

-        C неустановленным экологическим классом – до 1 марта 2020

-        Евро-3 и ниже – до 1 июня 2020 года;

-        Евро-4 и выше – до 1 сентября 2020 года.

Пассажирские ТС категории М2 (более 8 мест не включая место водителя, вес до 5 тонн):

-        C неустановленным экологическим классом – до 1 августа 2020

-        Евро-3 и ниже – до 1 ноября 2020 года;

-        Евро-4 и выше – до 1 февраля 2021 года.

Пассажирские ТС категории М3 (более 8 мест не включая место водителя, вес более 5 тонн):

-        C неустановленным экологическим классом – до 1 ноября 2019

-        Евро-3 и ниже – до 1 февраля 2020 года;

-        Евро-4 и выше – до 1 мая 2020 года.

На пороге больших перемен

Минтранс неоднократно выступал с предложениями о расширении функционала тахографов. В мае 2019 года стало известно о планах транспортного ведомства использовать устройства для сбора информации о предрейсовых техосмотрах и их результатах

Еще одна инициатива – использование тахографов для контроля скорости транспортных средств. Максимальная разрешенная скорость грузовиков и автобусов в России - 90 км/ч. В июне этого года представитель транспортного ведомства Владимир Луговенко рассказал о законопроекте, согласно которому данные тахографа, свидетельствующие о длительном движении на превышенной скорости, могут рассматриваться в качестве доказательства по административному делу. Если этот законопроект будет принят, недобросовестные водители не смогут уклониться от штрафов за превышение скорости.

Для реализации подобных решений потребуется создание Государственной автоматизированной информационной системы тахографического контроля (ГАИСТК), которая будет собирать и в реальном времени отслеживать данные о машинах, водителях и контрольных устройствах. В паспорте нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» указано, что ГАИСТК должна начать работу к 2025 году. Вполне возможно, что разработка проекта системы начнется в ближайшем будущем.

Подводя итоги

Главным событием 2019 года стало введение тахографов для водителей, осуществляющих перевозки для собственных нужд. Необходимость этого изменения была очевидна давно: физическое состояние водителя не зависит от того, является он собственником транспортного средства или же наёмным работником.

Новые правила техосмотра делают невозможным появление на российских дорогах коммерческого транспорта, оснащенного устаревшими контрольными устройствами или не оснащенного ими вовсе. Ужесточение ответственности предпринимателей и водителей, в свою очередь, заставит перевозчиков серьёзнее отнестись к необходимости соблюдения режима труда и отдыха. В результате этих и других новаций тахографический контроль должен стать более эффективным: если условия труда водителей улучшатся, снижение количества ДТП (в том числе и смертельных) с участием коммерческого транспорта не заставит себя ждать.

В отдалённой перспективе нас ожидает внедрение цифровой системы, которая будет отслеживать весь коммерческий транспорт на российских дорогах в реальном времени. С её помощью удастся обеспечить постоянный контроль не только за режимом труда и отдыха водителей, но и за техническим состоянием транспорта, его скоростью. В будущем такая система может свести количество нарушений, совершаемых водителями коммерческого транспорта к минимальным значениям.

тахограф | Мобильность и транспорт

Тахограф - это устройство, которое регистрирует время вождения, перерывы, периоды отдыха, а также периоды другой работы, выполняемой водителем. Регламент Совета (ЕС) № 165/2014 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте обеспечивает основу для тахографа. Это было направлено на то, чтобы помочь обеспечить соблюдение правил, касающихся времени вождения и отдыха, а также следить за временем вождения профессиональных водителей с целью предотвращения утомления и обеспечения честной конкуренции и безопасности дорожного движения.

С 2006 года тахографы являются цифровыми, что обеспечивает более безопасную и точную запись и хранение данных, чем предыдущий аналоговый тахограф. Это устройство регистрирует все действия транспортного средства, например, расстояние, скорость и время вождения, а также периоды отдыха водителя. Система включает в себя принтер для использования в дорожных инспекциях, а у водителя есть карточка с микрочипом, которую водитель должен вставить в тахограф при получении контроля над транспортным средством. Эта личная карточка водителя гарантирует, что проверки остаются простыми.

Обязательно устанавливать цифровой тахограф на новых транспортных средствах, имеющих массу более 3,5 тонн (при перевозке грузов) и перевозящих более 9 человек, включая водителя (при перевозке пассажиров).

Новые правила

Регламент (EEC) № 3821/85 был обновлен Регламентом (ЕС) № 165/2014, в котором представлен интеллектуальный тахограф, который будет установлен на транспортных средствах, впервые зарегистрированных с 15 июня 2019 г., и будет оснащен следующие новые и расширенные функции:

  • улучшение механизмов безопасности, чтобы сделать мошенничество более трудным и уменьшить административную нагрузку, что, как ожидается, сэкономит компаниям 515 миллионов евро в год;
  • - интерфейс со спутниковыми навигационными системами (GNSS), особенно с Европейским агентством GNSS Galileo и EGNOS;
  • средство удаленной связи для передачи данных тахографа полицейскому полицейскому на обочине дороги во время движения транспортного средства, что позволяет избежать ненужных остановок для проверки;
  • интерфейс ITS для связи тахографа с другими приложениями ITS.

Обеспечивая лучшее соблюдение правил, касающихся времени вождения и отдыха, водители будут лучше защищены и обеспечена честная конкуренция.

18 марта 2016 года Комиссия приняла исполнительный Регламент ЕС 2016/799, определяющий технические спецификации для интеллектуального тахографа.

Прежние поколения цифровых тахографов: реализация Постановления Комиссии (ЕС) № 1266/2009 о цифровых тахографах

Регламент Комиссии (ЕС) № 1266/2009 направлен на модернизацию цифровых тахографов.Это законодательство способствует лучшей защите от мошенничества и обеспечивает более точную запись, а также требует от государств-членов использовать общую систему электронного обмена данными. Также ожидается, что законодательство сэкономит автотранспортной отрасли миллионы евро в год, упрощая использование тахографов.

Службы Комиссии разъяснили в письме от 19 июля 2010 года, что новые спецификации в Регламенте Комиссии (ЕС) № 1266/2009 применяются ко всем тахографам, активированным с 1 октября 2011 года.В письме также подтверждается, что полевые испытания могут проводиться до официального утверждения типа нового оборудования на основании статьи 3 g) Регламента (ЕС) 561/2006.

Полевые испытания новых тахографов

Комиссия опубликовала процедуру для производителей, которые хотят приступить к полевым испытаниям новых моделей цифровых тахографов до их официального утверждения типа. Соответствующую информацию можно найти на веб-сайте Европейской комиссии по цифровым тахографам.

Меры по предотвращению мошенничества

В целях предотвращения угрозы, создаваемой установкой устройств, предназначенных для обмана цифрового тахографа, Комиссия 23 января 2009 года приняла комплекс мер, направленных на обнаружение и предотвращение злоупотреблений системой. Пакет направлен на улучшение соблюдения правил. В частности, он обеспечивает лучшее оборудование для обеспечения соблюдения и руководящие принципы, чтобы помочь сотрудникам полиции предотвращать и выявлять манипуляции с цифровыми тахографами.

Манипулирование тахографом считается очень серьезным нарушением. Санкции, приводящие к потере лицензии Сообщества и праву на осуществление деятельности автомобильного транспорта, предусмотрены Регламентом (ЕС) № 1071/2009 о допуске к занятию автоперевозками, чтобы наказать эту практику.

Исключения

Решение Комиссии от 7.6.2012, разрешающее Соединенному Королевству предоставлять исключения из применения статьи 3 (1) Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте

Подробные вопросы по реализации записывающего оборудования можно направлять в службу поддержки по цифровому тахографу

,
Служба технической поддержки цифрового тахографа - FAQ
Часто задаваемые вопросы ответов
Что такое цифровой тахограф? Цифровой тахограф - это контрольное устройство для автомобильного транспорта.
Цифровой тахограф состоит из транспортного средства (VU) в основном содержит принтер, два слота для карт и дисплей. Он подключен к коробке передач через защищенный датчик. VU является мозг системы. Умеет хранить данные в массовой памяти на Водители и их периоды вождения и службы около 12 месяцев период.Он также и среди прочего содержит данные, касающиеся неисправностей, попыток вмешиваться в систему, превышать скорость, детали калибровки и когда данные были получены, например, полицией.
Работает со смарт-картами. Водители, компании (операторы), мастерские (центры калибровки тахографов) и сотрудники правоохранительных органов (Например, полиция) имеют каждую смарт-карту в соответствии с их конкретными необходимо. Это позволяет им использовать и / или предоставлять доступ к данным в VU.
Когда использование цифрового тахографа станет обязательным? Новые сроки были приняты 6 Декабрь 2005 года Советом ЕС и Европейским парламентом в рамках текущая законодательная процедура для Регламента (EEC) № 3820/85.
Они вступят в силу через 20 дней после публикации этого Регламента.
Постановление ЕС № 561/2006 был опубликован в Официальном журнале Европейского Союза 11 апреля 2006 года, и цифровой тахограф стать обязательным с 1 мая 2006 года.
Тем временем использование как цифровых, так и аналоговых тахографов разрешено в новых зарегистрированных транспортных средствах.
Когда транспортные средства должны быть оснащены цифровыми тахографами? После того, как были приняты новые сроки (около первой недели мая 2006 года), все транспортные средства, подающие заявку на регистрация должна быть оснащена цифровым тахографом.
Должны ли все автомобили с традиционным аналоговым тахографом быть переоборудованы и оснащены цифровыми? Нет. Модернизации не будет существующие автомобили с внедрением цифровых тахографов. это Правила применяются только к транспортным средствам, подающим заявку на регистрацию для впервые после того, как сроки были приняты.
Однако, в случае поломки аналогового тахографа, мы Рекомендую вам обратиться в ваш национальный орган и проверить, какие тахограф вы должны установить в своем автомобиле.
Национальные органы перечислены в разделе «Пункты связи» на нашем веб-сайте.
На каком правовом основании представлен цифровой тахограф? В Европейском Союзе использование Цифровой тахограф обязателен на основании Регламента Совета (ЕС) № 2135/98, который вносит изменения в Регламент Совета (EEC) № 3821/85 и Совет Директива № 88/599 / EEC.
Регламент Комиссии (ЕС) № 1360/2002 вводит все технические требования к цифровым тахографам и тахографическим картам.
В странах ЕСТР переходный период был переговоры договаривающихся сторон в Женеве в Организации Объединенных Наций Европейская экономическая комиссия. Дата вступления в силу ЕСТР с изменениями, связанными с введением цифрового тахографа, в 2010 году.
Что такое карта водителя? Это смарт-карта, которую можно использовать каждый день при захвате автомобиля, оснащенного цифровым тахографом. Это хранит деятельность водителей и имеет средний запас мощности 28 дней.
Вы найдете полную информацию по всем 4 видам тахографов. карточки на нашем сайте в разделе Ключевые элементы, под тахографом Карты.
Что такое карточка компании? Это смарт-карта, выданная для перевозки Компанией компетентным органом государства-члена, где Компания создана для загрузки данных, хранящихся в тахографе массовой памяти и заблокировать данные, принадлежащие этой компании, против любого несанкционированный доступ.
Вы найдете полную информацию обо всех 4 типах карточек тахографа в разделе «Основные элементы» в разделе «Карты тахографа».
Что такое контрольная карта? Контрольная карта - это выданная смарт-карта контролеру или органу контроля, предоставляющему доступ ко всем данным хранится в цифровых тахографах. Это позволяет также загружать данные.
Вы найдете полную информацию обо всех 4 типах карточек тахографа в разделе «Основные элементы» в разделе «Карты тахографа».
Что такое карточка мастерской? Мастерская карта - это смарт-карта в основном утвержденным цехам и / или их установщикам, активировать, калибровать, проверять и загружать цифровые тахографы.
Карта мастерской является единственной, выпущенной с PIN-кодом.
Вы найдете полную информацию обо всех 4 типах карточек тахографа в разделе «Основные элементы» в разделе «Карты тахографа».
Как будут проводиться проверки на дорогах в будущем? Так как не будет никакой модернизации цифровой тахограф для существующих транспортных средств, уже оборудованных аналоговыми тахограф, оба автомобиля оснащены аналоговым тахографом и цифровым Тахограф будет контролироваться на дороге контролирующими органами.
Тот факт, что цифровой тахограф записывает данные на более длительный период (в среднем 28 дней для карты водителя и 365 дней для единица автомобиля) не меняет правила исполнения.
Контролируемые периоды остаются на 7 дней.
Будут ли в будущем только цифровые тахографы? С вступлением в силу Регламент (EC) № 2135/98, новые зарегистрированные транспортные средства будут устанавливаться только с цифровыми тахографами.
Так как нет модернизации существующих транспортных средств с цифровой тахограф, на протяжении многих лет компании будут работать со смешанным автопарки как аналоговых, так и цифровых тахографов.
В странах ЕСТР традиционные аналоговые тахографы могут быть установлены на транспортных средствах до 2010 года.
Сколько стоит цифровой тахограф? Проверить стоимость цифрового тахограф и другие особенности записывающего оборудования, пожалуйста, свяжитесь с производители тахографов. Контактная информация производителей тахографов
приведена в разделе «Ссылки».
Можно ли загрузить данные о массовой памяти в блоке автомобиля? Да.
Используя интерфейс загрузки, данные массовой памяти могут быть переданы на внешний носитель данных.
Для доступа необходима компания, мастерская или контрольная карта. Карты водителей не дают доступа к загрузке.
Может ли кто-нибудь получить доступ к данным, хранящимся в цифровом тахографе? Доступ к массовой памяти в Транспортное средство (VU) возможно только с использованием действующей смарт-карты тахографа. Права доступа у разных держателей карт разные.
Если к памяти VU обращается кто-то без карты, данные могут быть доступны подробные распечатки и дисплей, но в этом случае имена и номера карт будут слепыми.
Нужно ли будет преобразовывать законы ЕС в национальные законы?
Ответственные органы в страны должны принять соответствующие решения для создания необходимая инфраструктура для реализации цифрового тахограф.
В противном случае, общий принцип заключается в том, что это запрещено преобразовать правила ЕС в национальные законы, поскольку правила ЕС непосредственно применимо.
Могут ли существовать различия в реализации по всей Европе?
Да. Правила ЕС
определяют точное функционирование оборудования.
Однако созданы условия для необходимой инфраструктуры как рамки. Национальные законы будут регулировать более конкретно инфраструктуры.
Поэтому, вероятно, будут некоторые различия между государствами-членами.
Какие правила применяются в странах ЕСТР?
страны ЕСТР применяют правила ЕСТР.
В настоящее время используются аналоговые тахографы с бумажными регистрационными листами.
С 16 июня 2010 года страны ЕСТР должны будут перейти на цифровые тахографы для новых зарегистрированных транспортных средств.
Что записывает цифровой тахограф? Он записывает действия водителей, скорость, расстояния, идентификационные данные транспортного средства, тахографа установлены, калибровочные данные, а также неисправности и попытки манипулирования система.
.

тахографов: введение | OPTAC UK

  • Анализ тахографа
  • Скачать Инструменты
  • Кабели
  • Аксессуары
  • Поддержка продукта
  • Советы и подсказки
  • Блог водителя
  • О
  • Контакт
  • Часто задаваемые вопросы
  • Меню
  • Великобритания FR Делавэр ES SE ЭТО TR ру NL
  • учетная запись
  • Блог водителя
  • О
  • Контакт
  • Часто задаваемые вопросы
,

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]