Техническое обслуживание генератора


Ремонт и техническое обслуживание генератора

К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.

При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об./мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.

Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.
Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.
Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.

Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.

Разборку генератора проводят в следующей последовательности:
1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;
2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;
3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;
4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;
5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.

Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.
Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.
Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.

Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.

При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.

Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.

Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.

советов по обслуживанию первичных и резервных генераторов Дизельные генераторные установки

- используемые как для основного, так и для резервного (аварийного) питания - должны регулярно обслуживаться для обеспечения качественной электроэнергии в течение всего срока службы. Более крупные компании, которые владеют многими генераторами, или те, кто широко использует генераторные установки для получения первичной мощности, могут требовать собственного инженера для обслуживания своих генераторных установок. Небольшие компании или пользователи, которые владеют генератором для обеспечения резервного питания в случае сбоя, могут заключать контракты на техническое обслуживание с дилерами генераторов и / или подрядчиками по электротехнике для обслуживания своих генераторных установок.В любом случае, жизненный цикл генераторов хорошо установлен и задокументирован, что делает текущее обслуживание довольно простым. Наилучшая практика обслуживания генератора заключается в соблюдении графика обслуживания, предоставленного производителем генератора.

Длительное использование генераторов в течение долгого времени дало необходимые знания, чтобы предсказать, когда определенные компоненты выйдут из строя или будут нуждаться в обслуживании. Довольно надежный график технического обслуживания обычно можно получить у производителя, и его могут нанять местный дилер-генератор или другие подрядчики / инженеры-электрики, имеющие опыт в производстве электроэнергии.Соблюдение этого графика обеспечит максимальное время обслуживания генератора и его правильную работу при обращении к источнику питания. Крупные производители генераторов разработали планы технического обслуживания и будут обслуживать не только свои собственные генераторы, но и многие другие крупные торговые марки других отраслей. Ниже приведены ссылки на программы технического обслуживания генераторов Caterpillar и Cummins, на которые может подписаться практически любой владелец генератора:

Caterpillar Техническая поддержка и обслуживание

Cummins PowerCare Профилактическое обслуживание

Основные обязанности подрядчиков по техническому обслуживанию заключаются в проверке систем, изучении технических данных, предоставленных производителями, ведении записей и принятии мер предосторожности для обеспечения безопасности в соответствии с рекомендациями производителей.

Некоторые из шагов, предпринятых для обеспечения бесперебойной работы генератора при проведении планового технического обслуживания, включают:

• Своевременное удаление изношенных деталей или модернизация компонентов
• Проверка уровня жидкости
• Проверка аккумулятора и очистка соединений
• нагрузочное банковское тестирование
• Проверка показаний панели управления и индикаторов
• Замена топливного и воздушного фильтров

Небольшие инвестиции в замену компонентов и регулярное обслуживание генераторов могут сэкономить дорогостоящие и ненужные обновления или даже замену всего генератора в будущем.

При выполнении планового технического обслуживания каждое предпринятое действие должно регистрироваться, а показания и различные параметры записываются вместе с датой проверки и показаниями счетчика часов генератора. Этот набор показаний сравнивается со следующим набором собранных данных. Любое абсурдное изменение показаний указывает на неправильную работу устройства.

Тестирование нагрузки автоматических переключателей с регулярными интервалами позволяет отслеживать электрическую и механическую целостность компонента в реальной операции механического переключения.Другими факторами, которые необходимо периодически проверять, являются реле запуска и синхронизации, непрерывность пускового сигнала и определение фазы сети.

Профилактическое обслуживание, таким образом, обеспечивает бесперебойное электропитание для всех ваших нужд. Вы уверены в обслуживании в первоочередном порядке в случае острой необходимости в чрезвычайной ситуации и сниженной стоимости обслуживания для дополнительной поддержки или работы. Как только предприятие заключает такие контракты, предприятие может расслабиться в этом аспекте, поскольку поставщик услуг по техническому обслуживанию отслеживает время следующего обслуживания и регулярно посещает его.Они гарантируют, что продукты, приобретенные через них, получат последовательное и надежное обслуживание.

,
Generac Power Systems | Часто задаваемые вопросы по комплекту для технического обслуживания

Некоторым генераторным агрегатам требуется отвертка для снятия передней панели. У других есть хватка, и вы можете просто снять ее.

Техническое обслуживание должно проводиться на портативном или резервном генераторе один раз в год, как если бы вы работали с газонокосилкой или квадроциклом. Первая и, вероятно, самая важная задача технического обслуживания - замена масла. Вы должны использовать масло SAE 30 (большинство комплектов для технического обслуживания поставляются с двумя квартами). Сначала снимите крышку масляного бака.Используя воронку, слейте старое масло. Затем используйте воронку для заливки нового масла, чтобы заполнить масляный бак, пока он не достигнет отметки «FULL» на масляном щупе. Вы также должны менять масляный фильтр каждый раз, когда вы меняете масло.

Далее следует заменить воздушный фильтр. Вы будете знать, когда воздушный фильтр необходимо заменить, потому что он будет достаточно грязным, чтобы вы не могли видеть сквозь него, когда подносите его к источнику света.

Еще одна вещь, которую вы должны сделать при необходимости, это заменить свечи зажигания (также входит во все комплекты для обслуживания).Вы должны проверять их наличие коррозии каждый раз, когда выполняете техническое обслуживание вашего генератора. Вы будете знать, что их необходимо заменить, если двигатель работает на холостом ходу, двигатель работает с перебоями или в устройстве расходуется больше топлива, чем обычно. Чтобы заменить свечи зажигания, просто используйте торцевой гаечный ключ, чтобы удалить старые и надеть новые, затягивая их, но не перетягивая их.

Другое обслуживание, которое вы должны выполнять на вашем генераторе, - это подкрасить сколы краской, удалить царапины и защитить ваш прибор лицевой панелью.Вы также должны проверить на наличие трещин или нестабильности в бетонном основании, на котором стоит ваше устройство. Периодические тесты могут быть выполнены, чтобы обнаружить проблемы с другими частями. Если вам необходимо заменить какую-либо часть вашего генератора, Generac продает запасные части. Вы можете установить их самостоятельно или связаться с лицензированным техником, чтобы завершить ремонт для вас.

Если вы не поспеваете за техническим обслуживанием, вы сокращаете срок службы своего устройства и потенциально можете аннулировать гарантию.

Если вы обращаетесь к руководству вашего владельца, в нем будет график технического обслуживания генератора, который сообщит вам, как часто вам нужно выполнять техническое обслуживание.

,
8 Важных замечаний, которые необходимо учитывать при обслуживании аварийных генераторов на судне

Любое аварийное оборудование или система, предоставляемая на борту, является важной линией жизни для судна и его экипажа в случае чрезвычайной ситуации. Аварийный генератор, без сомнения, является одним из наиболее важных устройств на борту, которое отвечает за предотвращение аварий и заземления при сбое питания, когда судно находится в интенсивном движении, каналах, в плохую погоду или при маневрировании.

Аварийный генератор на корабле вступает в действие в качестве резервного источника энергии, когда главные генераторы не могут обеспечить необходимую мощность для машинного отделения и других систем палубного оборудования.

Учитывая его высокую важность, необходимо регулярно проверять аварийный генератор, а также выполнять все важные запланированные работы по техническому обслуживанию в соответствии с графиком. Это не только обеспечит бесперебойную работу аварийного генератора, но также позволит избежать поломки, когда судно уже находится в аварийной ситуации.

Ниже приведены некоторые важные работы по техническому обслуживанию, которые необходимо выполнять в аварийных генераторах на судах:

1. Замена масла в картере двигателя: Важно регулярно проверять уровень масла в картере.Поскольку аварийный генератор поддерживается в автоматическом режиме, который обеспечивает автоматический запуск и загрузку генератора, необходимо, чтобы перед запуском двигателя в эксплуатацию уровень масла регулярно проверялся. Состояние масла будет известно в течение этого периода, и если масло содержит частицы углерода или сажи, необходимо произвести замену всей масляной системы. Время работы для замены моторного масла зависит от производителя, марки двигателя и марки используемого масла. Обычно это делается между 250-500 часами.

Период замены масла должен быть сокращен вдвое, если топливо, используемое в генераторе, содержит от 0,5 до 1% серы.

2. Очиститель чистого воздуха: Воздух для горения двигателя пропускается через воздушный фильтр следующих типов:

1. Воздухоочиститель с масляной ванной

2. Воздухоочиститель сухого типа (картридж или пыль коллектор).

Важно очищать воздушный фильтр через определенные промежутки времени, так как задержка приведет к засорению и уменьшению количества воздуха, поступающего в двигатель.Это снизит КПД двигателя и увеличит тепловые параметры. При использовании сухого картриджа обязательно заменяйте его с интервалами, указанными производителем. Обычный график замены - один год или после 5-7 уборок.

3. Проверьте водоотделитель: Некоторые аварийные генераторы оснащены водоотделителем для предотвращения смешивания воды с топливом. Проверьте уровень воды и убедитесь, что он ниже отмеченного уровня и регулярно сливается. Это должно быть сделано, чтобы избежать ржавчины и коррозии устройств топливопровода и избежать неполного сгорания.

4. Проверьте электролит в батарее: Батарея используется в одном из методов запуска аварийного генератора. Уровень электролита в аккумуляторе необходимо регулярно проверять, вставляя указатель уровня или проверяя уровень воды в крышке тестера уровня (если имеется). Используйте дистиллированную воду, чтобы восполнить низкий уровень.

5. Проверьте аварийные сигналы и отключения: Все предохранительные устройства и аварийные сигналы, установленные в аварийном генераторе, должны регулярно проверяться и проверяться.Генератор с клиновыми ремнями имеет дополнительную сигнализацию, которая будет звучать в случае отказа ремня и управляться шкивом холостого хода.

6. Проверьте натяжение клинового ремня: При установке клинового ремня проверьте его на наличие трещин и повреждений. Замените ремень, если больше повреждений / трещин. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на ремень большим пальцем в середине шкивов и проверьте отклонение внутрь в мм. Он не должен превышать 10-15 мм в зависимости от марки генератора.

7.Чистый масляный патрон фильтра: Аварийный генератор снабжен различными масляными фильтрами, такими как байпасный фильтр, фильтр центрифуги, фильтр смазочного масла, фильтр топливного насоса и т. Д. Эти фильтры необходимо очистить или необходимо произвести замену фильтрующего картриджа. согласно инструкции производителя или состояния масла.

8. Зазор обратного клапана: Необходимо проверять зазор толкателя впускного и выпускного клапана в часы работы, указанные в разделе по техническому обслуживанию в руководстве по эксплуатации генератора.Также убедитесь, что двигатель холодный, прежде чем снимать толчок толкателя.

Потеря аварийных генераторов в моменты, когда они наиболее необходимы, может привести к несчастным и катастрофическим инцидентам. Выполнение надлежащей плановой системы технического обслуживания наряду с тщательными регулярными проверками является ключом к обеспечению бесперебойной работы аварийных генераторов на борту судов.

За вами ..

Это не исчерпывающий список важных пунктов обслуживания. Вам известно о каких-либо других моментах, которые следует добавить в этот список?

Давайте знать в комментариях ниже.

Метки: аварийный генератор

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.