Температура вспышки масла


Температура вспышки моторного масла

Температура вспышки моторного масла в последние годы, среди автомобилистов нашей страны, стала серьезной проблемой. Особенно это касается весеннее-летнего периода, когда наличие высоких положительных температур провоцируют повышение температуры внутри корпуса автомотора.

Оптимальные параметры температуры масла

В процессе работы автомотора в его корпусе создается повышенное давление и достаточно высокая температура, которые негативно влияют на основные детали. Для борьбы с этими негативными нагрузками в силовой агрегат заливается масло, которое должно поддерживать оптимальный температурный режим внутри агрегата. Согласно данных справочной литературы нормальная температура смазывающего материала должна составлять 90-105 градусов. Даже незначительное отклонение может существенно влиять на нормальную работу силового агрегата.

Особо серьезно обстоит дело с превышение данного порога, когда появляется риск закипания масла. Вероятность вспышки вышеупомянутого материала напрямую зависит от наличия определенных присадок и колеблется в диапазоне от 180 до 195 градусов. Процесс закипания сопровождается возникновением пузыристых образований и увеличения испаряемости.

Все виды смазочного материала характеризует один главный параметр – температура вспышки масла. В справочниках указывается что вспышка возможна при +230-240 градусов, но со слов бывалых автомобилистов такая ситуация может возникнуть уже с +150 градусов и напрямую связана с объемом накопившихся паров.

Основные признаки вспышки масла

Согласно наблюдений опытных автомобилистов имеется четыре главных признака вспышки смазочного материала:

  1. Резкое изменение показаний термостата. В каждом автомобиле установлен специальный индикатор отслеживающий уровень нагретости смазочного материала. При нормально прогретом двигателе стрелка прибора указывает на среднее значение. Если стрелка начинает приближаться к красной границе, то это говорит что возникла проблема с темлообменом масла.
  2. Характерный звук кипения. При закипании смазки и последующей вспышке автомобилист может услышать характерный звук.
  3. Появление дыма. Если из подкапотного пространства пошел дым то, скорее всего, произошло закипание и вспышка смазывающей жидкости.
  4. Появление черного дыма из выхлопной трубы. Этот признак говорит о том, что проблеме с чрезмерной температурой смазки вышел на непредсказуемый уровень.

В случае появления вышеперечисленных признаков необходимо сразу же приступить к устранению возникшей неполадки.

Что предпринять, когда закипела смазка

  1. Немедленно заглушит автомотор.
  2. Свести до минимума объем нагрузок на силовой агрегат путем снижения оборотов.
  3. Включить работу автомобильной печи на максимально возможный обдув, что позволит эффективно и быстро вывести из рабочей части автомотора перегретый воздух.
  4. Если есть такая возможность, то желательно проехаться по дороге с накатом для быстрого охлаждения моторного отсека.
  5. После полной остановки автомобиля нужно подождать не менее 5 минут и только после этого заглушить двигатель.

Причины возникновения данной проблемы

1. Главной причиной данной проблемы является низкое качество применяемого смазочного материала. Если в погоне за более дешевым маслом через некоторое время возникают проблемы с системой смазки авто, то в этом не нечего неожиданного. Ведь низкокачественное масло не может справиться с регулярными скачками уровня температуры внутри агрегата, тем самым провоцируя его на испарение и возгорание.
2. К сожалению такая ситуация может возникать и при использовании качественного материала после его старения.
3. Возникновение проблемы в системе охлаждения, таких как поломка насоса, неисправность гидромуфты вентилятора.

В чем опасность высокой температуры смазывающего вещества

  • Если вышеупомянутый показатель превысил показатель + 105 градусов, то будет гарантированно происходить снижение вязкости, что вызовет уничтожение защитного слоя и перегрев рабочих деталей двигателя.
  • Такие негативные процессы спровоцируют снижение теплового зазора между деталями.
  • Кроме этого повышенный температурный режим негативно будет воздействовать на качество смазки, вызывая ее окисление и ускоренное старение.
  • Возгорание в моторе некачественной смазки будет сопровождаться накоплением различных отложений, которые могут спровоцировать детонационный взрыв.
  •  Благодаря процессу окисления в силовом агрегате формируется масляная пленка, которая под действием высокой температуры запекается на поверхности основных деталей смазочной системы.
  • При вспышке моторного масла может возникнуть пожар, который за считанные минуты может уничтожить весь автомобиль в целом.

Подведение итогов

Температура вспышки моторного масла является достаточно негативным явлением и напрямую зависит от температуры смазывающей жидкости. Повышение температурного режима смазочного материала в основном зависит от его качества и правильности функционирования смазочной системы в целом. При обнаружении характерных признаков данной проблемы необходимо немедленно преступить к устранению поломки. Желательно доверить решение этой проблемы специалистам и обратится за помощью в ближайшую СТО.

топлива> Flashpoint

топлива> Flashpoint

Температура вспышки и температуры самовоспламенения обычных автомобильных жидкостей

Лабораторные измерения

Лабораторные измерения температуры вспышки дают полезную информацию о температуре, при которой жидкость может выделять достаточно паров для поддержания пламени в идеальных условиях. Измерения температуры самовоспламенения требуют большей интерпретации.В лаборатории самовоспламенение измеряется путем помещения образцов в почти закрытые камеры без воздушного потока и с помощью инструментов для выявления даже хрупких и мимолетных событий воспламенения. Значения, приведенные в следующей таблице, говорят нам о минимально возможных температурах воспламенения для перечисленных жидкостей в идеальных условиях.

Значения в таблице представлены для общего ознакомления и как таковые не должны быть запомнены. Табличные значения обеспечивают способ сравнения относительной воспламеняемости различных жидкостей и могут быть использованы в качестве ресурса для практических исследований пожара.

Жидкости Точка воспламенения [12] o F Температура самовоспламенения [13] o F
Автомат. Жидкость [2, 4] 302-383 410-417
Тормозная жидкость [2, 4, 10, 11] 210-375 540-675
Компрессорное масло (ПАГ и эфир) [4, 8] 392-500 410-714
Охлаждающая жидкость
этиленгликоль (100%) [1, 2, 4] 232-260 725-775
этиленгликоль (90%) [2] 270 N / A
пропиленгликоль (100%) [1, 4] 210-230 700
Дизельное топливо [1, 2, 3, 4] 100-204 350-625
этанол (в газохоле) [1, 3, 5] 55 685
бензин (50-100 октан) [1, 2] -36 до -45 536-853
бензин (неэтилированный) [4] -45 495-833
Моторное масло (обычное и синтетическое) [1, 2, 4] 300-495 500-700
Метанол (в жидкости для лобового стекла) [1, 2, 3, 4, 5,14] 52-108 725-878
Жидкость для гидроусилителя рулевого управления [2, 4] 300-500 500-700
Хладагенты
R134a 140 кПа (5.5 фунтов на кв. Дюйм) [7] 350
R134a [7,15,16] Не воспламеняется при температуре окружающей среды. и атмосферное давление 1370-1418
Фреон 12 [17] > 1382
ГХФУ-22 [9] легковоспламеняющихся при 60 фунтов на квадратный дюйм
Углеводородные хладагенты Огнеопасно Огнеопасно
Стартерная жидкость (этиловый эфир) [5,18] -49 320

Примечание к таблице: Когда различные источники имели разные значения температуры вспышки или температуры самовоспламенения для одного и того же материала, диапазон в таблице был увеличен, чтобы включить все найденные значения.

Для использования характеристик воспламеняемости в исследованиях необходимо также проводить измерения в транспортных средствах.

Для просмотра ссылок на эту страницу, прежде чем продолжить нажмите здесь,

,

HyperGlossary MSDS: точка вспышки

HyperGlossary MSDS: точка вспышки

Определение

Температура вспышки - это самая низкая температура, при которой жидкость может испаряться, образуя воспламеняющуюся смесь в воздухе вблизи поверхности жидкости. Чем ниже температура вспышки, тем легче воспламенить материал.

Например, бензин имеет температуру вспышки приблизительно -40 градусов C (-40 ° F) и является более легковоспламеняющимся, чем этиленгликоль (антифриз), который имеет температуру вспышки 111 ° C (232 ° F) в тестах с закрытым стаканом ( увидеть ниже).

Тесно связанный и менее распространенный термин - это точка воспламенения, температура, при которой пламя становится самоподдерживающимся, чтобы продолжать сжигать жидкость (в точке вспышки пламя поддерживать не нужно). Точка возгорания обычно на несколько градусов выше температуры вспышки.

Дополнительная информация

Точки воспламенения являются обязательной информацией в паспортах безопасности согласно изданию 2012 года от 29 CFR 1910.1200, OSHA Стандарт связи по опасности (HCS 2012).

Пункт B.6 HCS 2012 требует классификации опасности легковоспламеняющихся жидкостей в одну из четырех категорий с использованием точек вспышки в качестве критерия:

HCS 2012 дополнительно требует, чтобы «температура вспышки определялась в соответствии с ASTM D56-05, ASTM D3278, ASTM D3828, ASTM D93-08 (включено посредством ссылки; см. §1910.6) или любым другим методом, указанным в редакции 3 СГС Глава 2.6.

Положения о маркировке HCS 2012 требуют, чтобы на контейнерах с легковоспламеняющимися жидкостями категории 1, 2 или 3 имелась пиктограмма пламени (показанная справа) для быстрого визуального предупреждения об опасности воспламенения.СГС не требует, чтобы эти символы появлялись на самой SDS, однако большинство ответственных производителей сделают это, чтобы сохранить соответствие между SDS вещества и этикеткой.

Стандарт OSHA по легковоспламеняющимся жидкостям 29 CFR 1910.106 предусматривает определение температуры вспышки с использованием одного из вышеуказанных методов (или эквивалентных) или одного из двух других стандартизированных методов тестирования, определенных Американским обществом испытаний и материалов (ASTM). Смотрите следующий раздел для более подробной информации.

Министерство транспорта США (DOT) требует, чтобы у всех перевозимых веществ была определена температура вспышки и чтобы с любыми материалами с температурой вспышки ниже 60 градусов C (140 F) обращались с особой осторожностью.

Другие агентства и разделы Кодекса США могут определять альтернативные методы, но общая концепция в каждом случае схожа.

Экспериментальное определение

Точки вспышки определяются экспериментально путем нагревания жидкости в контейнере и последующего введения небольшого пламени чуть выше поверхности жидкости.Температура, при которой происходит вспышка / зажигание, записывается как точка вспышки.

Два основных метода называются закрытой чашкой и открытой чашкой. Метод с закрытой чашкой предотвращает выход паров и поэтому обычно приводит к температуре вспышки, которая на несколько градусов ниже, чем у открытой чашки. Поскольку два метода дают разные результаты, при перечислении точки вспышки всегда нужно указывать метод тестирования. Пример: 110 ° C (закрытая чашка).

Оша 29 CFR 1910.Стандарт 106 обсуждает методы в некоторых деталях:

(a) (14) «Температура вспышки» означает минимальную температуру, при которой жидкость выделяет пар в испытательном сосуде в концентрации, достаточной для образования воспламеняющейся смеси с воздухом вблизи поверхности жидкости, и определяется как следует:

(a) (14) (i) Для жидкости с вязкостью менее 45 сСз при 100 град. F. (37,8 ° С), не содержит взвешенных твердых частиц и не имеет тенденции к образованию поверхностной пленки во время испытания, процедура, указанная в Стандартном методе испытания на температуру вспышки с помощью закрытого тестера меток (ASTM D -56-70), которая включена в качестве ссылки, как указано в разд.1910.6, должны быть использованы.

(а) (14) (ii) Для жидкости, имеющей вязкость 45 сСт или более при 100 град. F. (37,8 ° C), или содержит взвешенные твердые частицы, или имеет тенденцию образовывать поверхностную пленку во время испытания, Стандартный метод испытания на температуру вспышки с помощью закрытого тестера Pensky-Martens (ASTM D-93-10) должны использоваться, за исключением того, что методы, указанные в примечаниях 1 к разделу 1.1 стандарта ASTM D-93-10, могут использоваться для соответствующих материалов, указанных в примечании. Предыдущие стандарты ASTM включены посредством ссылки, как указано в гл.1910,6.

(а) (14) (iii) Для жидкости, представляющей собой смесь соединений, которые имеют разную летучесть и температуры вспышки, ее температура вспышки должна определяться с использованием процедуры, указанной в пункте (а) (14) (i). ) или (ii) данного раздела на жидкости в том виде, в котором она поставляется.

(a) (14) (iv) Органические пероксиды, которые подвергаются самоускоряющемуся термическому разложению, исключены из любого из методов определения температуры вспышки, указанных в этом подпункте.

Точки воспламенения должны быть определены при множестве воспроизводимых обстоятельств. Автоматизированное испытательное оборудование доступно от ряда коммерческих поставщиков. Если вы не хотите или не хотите покупать собственное оборудование, просто обратитесь в местный телефонный справочник в разделе «Лаборатория, тестирование» или в аналогичном рубрике, чтобы найти компанию, которая может определить для вас точку вспышки.

SDS Актуальность

Как обсуждалось выше, температура вспышки материала является одним из обязательных элементов в паспорте безопасности.Предполагая, что у вас есть лист, совместимый с GHS, температура вспышки будет указана в разделе 9 «Физические и химические свойства».

Знайте температуру вспышки любого материала, с которым вы работаете. Всегда избегайте тепла, открытого пламени, искр или других источников возгорания, когда материал находится вблизи, в точке вспышки или выше ее. Общей лабораторной ошибкой является невнимание к точкам вспышки при использовании нагревательной ванны. См. Этот документ о материалах для нагревания ванны для получения дополнительной информации.

Если вы видите пиктограмму пламени на этикетке вашего материала, это указывает на то, что материал является легковоспламеняющимся, и вам следует проконсультироваться с вашим SDS, чтобы узнать об опасностях и рисках работы с материалом.

Дальнейшее чтение

См. Также : горючий, огнеопасный, NFPA.

Дополнительные определения от Google и OneLook.



Последнее обновление записи: воскресенье, 2 февраля 2020 г. Авторские права на эту страницу принадлежат ILPI 2000-2020. Несанкционированное копирование или размещение на других веб-сайтах строго запрещено. Присылайте нам предложения, комментарии и пожелания новых участников (включая URL-адрес, если это применимо) по электронной почте.

Отказ от ответственности : Информация, содержащаяся в данном документе, считается правдивой и точной, однако ILPI не дает никаких гарантий относительно достоверности любого заявления. Использование любой информации на этой странице осуществляется читателем на свой страх и риск. ILPI настоятельно рекомендует читателю проконсультироваться с соответствующими местными, государственными и федеральными агентствами по вопросам, обсуждаемым в настоящем документе.

,

ASTM Стандарты вспышки

Flashpoint

Это фактор вашей повседневной безопасности

Майкл А. Кольер

Во второй половине 19-го века основное использование нефти было в форме керосина, который использовался для света и тепла. Поскольку в то время не было никаких спецификаций или мер контроля над этим керосином, возникли многочисленные проблемы, обычно связанные с пожарами. Так началась эволюция измерения температуры вспышки.

Температура вспышки жидкости является показателем температуры, при которой испаряется достаточное количество легковоспламеняющихся паров, чтобы обеспечить воспламенение и распространение пламени при воздействии источника возгорания. Как только опасность керосина стала очевидной, были приняты правила по контролю за горючими жидкостями по температуре вспышки. Для этой цели в конце 1800-х годов использовалось несколько различных типов устройств с температурой вспышки, однако ни один из них не был официально стандартизирован.

Стандарты вспышки ASTM

Первый стандарт ASTM для температуры вспышки был опубликован в 1918 году (1) как D 56, Метод испытания для температуры вспышки с помощью тестера с закрытой чашкой.Всего три года спустя были опубликованы еще два метода испытания на температуру вспышки: D 92, Метод испытания на температуру вспышки с помощью тестера Cleveland Open Cup, и D 93, Метод испытания на температуру вспышки с помощью тестера закрытой чашки Pensky-Martens. Все три из этих стандартов все еще используются часто, причем D 93 является наиболее распространенным и тот, который чаще всего упоминается в нормативных документах и ​​спецификациях.

Знание температуры вспышки жидкости является критическим фактором при обращении со всеми легковоспламеняющимися жидкостями и их использовании, даже если только для того, чтобы продемонстрировать, что она не имеет температуры вспышки и, следовательно, не воспламеняется.Вы можете быть удивлены, узнав, что такие предметы, как косметика, парфюмерия, краски, клеи, бытовые чистящие средства, продукты питания, пестициды и многие другие, содержат материалы, которые могут быть горючими. Таким образом, может потребоваться испытание на температуру вспышки, и на упаковке может быть указано заявление об уровне опасности.

Наиболее распространенными легковоспламеняющимися жидкостями являются такие виды топлива, как бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и авиационное топливо. Другие виды топлива используются для морских судов, производства электроэнергии и других применений.

Точка воспламенения в транспорте

тысяч галлонов в день этого топлива передаются и транспортируются по всему миру различными способами. Автоцистерны и легковые автомобили являются обычным явлением на шоссе и железной дороге. Эти танкеры должны иметь табличку с надписью безопасности, которая показывает уровень опасности перевозимого материала. Это важная информация, которая может быть немедленно использована в случае разлива.

Во многих случаях эти танкеры заполняются или распределяются в местах, где топливо передается либо в танкеры, либо из танкеров с помощью шланговых соединений, иногда даже в полностью за борт самолета.Уровень воспламеняемости должен быть известен, чтобы при обращении с этим топливом были приняты соответствующие меры предосторожности, поэтому для определения уровня опасности воспламенения проводится испытание на температуру воспламенения.

Еще одним видом транспорта топлива является трубопровод. Транспортировка по трубопроводу, хотя и безопаснее, чем транспортировка по бездорожью, которая может стать причиной аварии, имеет свои собственные опасности. Много раз один и тот же трубопровод используется для передачи различных видов топлива. Некоторые из них, такие как бензин, являются гораздо более легковоспламеняющимися, чем керосин или дизельное топливо, и существует вероятность того, что более легковоспламеняющиеся материалы могут быть смешаны с ними.В случае возникновения такой ситуации и заправки более легковоспламеняющегося топлива в системы, не предназначенные для них, могут возникнуть серьезные опасности. Аналогичным образом, суда используются для перевозки различных видов топлива и даже сырой нефти из порта в порт. Эти же корабли могут нести топливо другого типа, чем то, которое было в предыдущем путешествии. Температура вспышки - это измерение, используемое для определения того, была ли партия каким-либо образом смешана с другим топливом.

Конструкция двигателя

Производители двигателей для легковых, грузовых, авиационных, локомотивных и морских судов проектируют свои двигатели на основе свойств топлива, которое они предназначены потреблять.Кроме того, в состав топлива входят присадки, отвечающие требованиям двигателей. Температура вспышки является ключевым критерием в этих свойствах. Если температура вспышки слишком высокая, двигатель может не сгореть должным образом, что приведет к затрудненному запуску или неполному сгоранию. С другой стороны, использование топлива с слишком низкой температурой вспышки может привести к преждевременному воспламенению или, что еще хуже. Оба условия могут привести к серьезному повреждению двигателя или горелки.

Чтобы гарантировать, что топливо способно соответствовать стандартным характеристикам для предполагаемого применения, многие спецификации для топлива были опубликованы в качестве стандартов ASTM.Температура вспышки является одним из ключевых параметров в этих спецификациях.

Заключение

Поскольку температура вспышки требуется для нормативных документов и спецификаций топлива, производящие нефтеперерабатывающие заводы должны постоянно контролировать производство этих видов топлива. Может показаться, что определение температуры вспышки на всех тысячах галлонов в день для всех видов продукции, производимой по всему миру, является чрезвычайно сложной задачей. Несмотря на то, что определение температуры вспышки не является трудоемким, в течение первых 50 лет существования этих стандартов тестирование температуры вспышки было трудоемким процессом.К счастью, технический прогресс позволил разработать автоматическое устройство для определения температуры вспышки, которое не только сокращает время, необходимое оператору для тестирования, но также устраняет некоторую субъективность. Более недавно разработанные стандарты температуры вспышки также сократили количество образца, необходимое для каждого теста, из соображений охраны окружающей среды и сократили период времени для теста.

Стандарты температуры вспышки ASTM находятся под юрисдикцией комитета ASTM International D02 по нефтепродуктам и подкомитета смазочных материалов D02.08 по волатильности. Стандарты «горячей точки» также разрабатываются совместно с Международной организацией по стандартизации (ИСО) в рамках их технических комитетов 28 и 19, а также с другими организациями, разрабатывающими стандарты. За последние 10 лет подкомитет D02.08 пересматривал свои методы определения температуры вспышки, чтобы обновить эти стандарты для существующих испытательных материалов и автоматизированного испытательного оборудования. В 1991 году для каждого из методов испытаний на температуру вспышки были разработаны сертифицированные эталонные материалы; это позволяет проверить правильность работы методов испытаний.Подкомитет D02.08 ожидает, что определения температуры вспышки будут продолжать играть важную роль в будущем с разработкой новых и альтернативных видов топлива и других материалов. //

Ссылка

1 Рэй, Гарри А., Руководство по стандартам температуры вспышки и их использованию.
ASTM, Запад Коншохокен, Пенсильвания, сентябрь 1992 г.

Copyright 2004, ASTM International

,

Смотрите также