Тормозные колодки за рулем


На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят клеймо R90 на соответствие одноименным правилам. Без этого клейма колодка не может быть продана на вторичном рынке в странах Евросоюза.

Так чем же хуже вторичные колодки?

У них может быть несколько иной состав фрикционной смеси. Они могут чуть хуже тормозить, иметь меньший ресурс. Однако разница с оригиналом исчисляется несколькими процентами — не более.

Проблема совсем в другом. Соответствие правилам R90 не обсуждается — наличие клейма обязательно. Но номер такой колодки будет отличаться от оригинального, а потому для покупателя возможны приключения.

Какие — понятно, в общем-то… Предстоит обнаружить кросс-ссылку, которая выведет вас с номера оригинальной колодки на неоригинальную. Тут может помочь продавец — в профильных

Как взломать керамические тормозные колодки

от Christine Bryant

роскошный автомобиль - изображение модели игрушечного автомобиля от alma_sacra от Fotolia.com

Взлом новых керамических тормозных колодок - важная процедура, необходимая для максимизации их производительности, согласно эксперты. Известный некоторыми как «процесс заправки», разрывы колодок следует производить каждый раз, когда устанавливаются новые керамические тормозные колодки или при покупке нового автомобиля. Процесс включает в себя нахождение за рулем и проведение некоторого времени в дороге вскоре после получения тормозных колодок.

Шаг 1

В течение первых нескольких сотен миль использования керамических тормозных колодок старайтесь не останавливаться быстро, что может вызвать сильное торможение. Это помогает сломать тормозные колодки в равномерном темпе и предотвращает перенапряжение тормозных колодок.

Шаг 2

В безопасном месте доведите автомобиль до скорости около 35 миль в час и включите тормоза, только используя умеренное давление. Снизьте скорость до 0 миль в час, но не останавливайте машину полностью. Сделайте это по крайней мере шесть раз, но обычно нужно не более 10.

Шаг 3

Увеличьте скорость автомобиля примерно до 40 или 45 миль в час. Еще раз, тормозите автомобиль, но не останавливайтесь полностью. Повторите два-три раза. Некоторые производители рекомендуют разгонять автомобиль до 60 или 65 миль в час и повторять этот процесс, поэтому ознакомьтесь с инструкциями производителя керамической тормозной колодки.

Остановите автомобиль и дайте керамическим тормозам остыть. Если вы находитесь в месте, где остановка и выключение автомобиля невозможны, совершайте круиз со скоростью около 60 миль в час в течение нескольких минут, не касаясь тормозов.Не водите автомобиль и не используйте тормоза, пока они не остынут, если это возможно.

Наконечник
  • Ознакомьтесь с инструкциями производителя керамических тормозных колодок, чтобы дважды проверить, как происходит процесс разрушения колодок. Для некоторых типов прокладок могут потребоваться разные процедуры.
Предупреждения
  • Не ломайте тормозные колодки быстро или без осторожности. Это может привести к чрезмерному накоплению тепла на тормозных колодках, что приведет к снижению их эффективности и производительности.
  • Будьте готовы к тому, что тормоза будут обидчивыми.
  • Не буксируйте ничего значительного веса, пока вы не сломаете керамические тормозные колодки.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Новые керамические тормозные колодки
  • Легковой или грузовой автомобиль
Еще статьи
.
5 признаков, что вам нужны новые тормозные колодки

Есть много автовладельцев, которые не считают техническое обслуживание тормозов приоритетом, пока что-то пойдет не так. Не делайте эту ошибку. Когда вы нажимаете педаль тормоза, возникает сложная сеть деталей. Для того, чтобы система продолжала функционировать должным образом, определенные детали должны регулярно заменяться. Среди тех компонентов, которые вы, вероятно, будете чаще всего выключать, это ваши тормозные колодки.

Что такое тормозные колодки и как они работают?

В большинстве современных автомобилей передние два колеса оснащены тормозным устройством, которое зависит от того, что известно как роторы: металлические диски, находящиеся за каждым колесом.Над каждым из них находится зажимное устройство, называемое суппортом. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие вызывает трение, которое заставляет колеса вращаться медленнее, пока они полностью не остановятся.

Тормозные колодки - это съемные поверхности, которые используются суппортами для контакта с роторами во время этого процесса. Эти прокладки не будут длиться вечно. (Никакая автомобильная часть не делает.) Упомянутое ранее трение неизбежно изнашивает их в течение долгого времени.Пусть колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так же эффективно, как должны. В целях безопасности крайне важно, чтобы вы устанавливали новые при первых признаках проблемы.

Если вы заметили какой-либо из этих пяти красных флажков, попросите автомастерскую как можно скорее заменить старые колодки.

Признаки, что вам нужны новые тормозные колодки

1. Вы слышите визг.

Представьте себе: вы едете за рулем с выключенным радио и закатанными окнами. В относительной тишине вы слышите слабый скрежет, визг или жужжание.Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоза, этот таинственный шум исчезает, и снова возвращается, как только ваша нога соскользнет с тормозной колодки. Что тут происходит?

Сегодня большинство, но не все, тормозные колодки изготавливаются со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель, стоящая за этими вещами, - издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа представляют собой металлические выступы, расположенные в верхней части типичных тормозных колодок. Когда сама прокладка изнашивается до опасной степени, индикатор царапает ротор.Это создает характерный шум, который предупреждает водителя о том, что его или ее нынешние колодки могут полностью исчезнуть.

2. Вы слышите щелчок.

В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно прилегают к специальному удерживающему устройству. Другие транспортные средства держат их устойчивыми с зажимами, болтами или булавками. Во всяком случае, общая цель этих конструкций состоит в том, чтобы не допустить колебания подушек. Если они как-то ослабнут (возможно, после повреждения части окружающего оборудования), они начнут греметь.В результате получается щелчок, который раздается при каждом нажатии или отпускании педали тормоза.

3. Остановка машины занимает больше времени, чем раньше.

У этой проблемы есть имя, и оно называется «затухание тормозов». Чаще всего это является прямым результатом преднамеренного нажатия на тормоза на огромном расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может быть необходим, особенно при движении вниз по склону горы или по извилистой дороге.Однако, если вы часто этим занимаетесь, скажем, живете в холмистой местности, где вы должны регулярно ездить под уклон, со временем это скажется на вашем тормозном механизме. Вынуждая подушки контактировать с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента нагреваются. При этом их способность генерировать необходимое трение друг о друга со временем уменьшается. В результате вы обнаружите, что ваша машина не остановится так быстро, как раньше.

4.Нос вашего автомобиля тянет в сторону, когда вы тормозите.

Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда те, кто на одной стороне, худеют быстрее, чем их коллеги на другой стороне. Если это произойдет, автомобиль может слегка сместиться влево или вправо, когда вы нажмете на тормоза. Оставьте проблему неконтролируемой, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (плюс шаровые опоры вашего автомобиля, поворотные кулаки и подшипники колес). Не рискуйте: пусть механик немедленно исследует проблему.

Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно являются причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный подшипник колеса или неисправный тормозной суппорт. При этом, если неравномерно изношенные прокладки действительно являются виновником, за один сеанс следует установить два новых комплекта.

5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.

Сильно ли трясется педаль тормоза при каждом нажатии на нее? Колодки могут быть причиной проблемы.Тормозные колодки обычно скрепляются с помощью связующей смолы. По мере износа каждой прокладки этот клей нагревается и размазывается по всему ротору. В идеальных условиях он образует слой, равномерно распределенный по поверхности диска. Но если прокладка перегревается, смола может распределяться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и это может привести к вибрации педалей тормоза.

Пульсирующая педаль тормоза не заслуживает доверия. Если эта проблема останется незамеченной, ваша способность безопасно тормозить может быть скомпрометирована.Когда дело доходит до содержания тормозных колодок, оставайтесь в безопасности и не откладывайте на потом.


Авария никогда не делает для веселого дня. Служба экстренной помощи на дорогах GEICO может помочь в случае поломки автомобиля, если вы заблокируете ключи в нем, если у вас спущенная шина, или в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Добавьте это к вашей политике, начиная всего с 14 долларов в год, за автомобиль, для спокойствия на дороге.

Следующая статья: 7 Автомобильные шумы, которые вы никогда не должны игнорировать

,

тормозных систем в автомобилях объяснил

Тормозные системы в автомобилях, пожалуй, самые важные части автомобиля. Представьте, что вы едете по дороге и приближаетесь к знаку остановки; Вы нажимаете ногу на педаль тормоза, и ничего не происходит. Как остановится автомобиль и что произойдет? Современные транспортные средства полны почти невообразимой сложности, и тысячи деталей работают вместе, чтобы обеспечить безопасную и комфортную поездку. Но насколько сложны компоненты тормозной системы?

Какие части тормозной системы?

Тормозные системы легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов состоят из нескольких частей, которые преобразуют действия водителя в физическую силу, которая останавливает автомобиль.Одним из, и, возможно, самым важным из этих тормозных элементов, являются тормозные колодки вашего автомобиля. Тормозные колодки преобладают в ключевой тормозной части, потому что они являются компонентом, который контактирует и прикладывает давление и трение к тормозным роторам транспортного средства - тем плоским, блестящим дискам, которые иногда можно увидеть прямо за колесами некоторых транспортных средств. Давление и трение, приложенные к тормозному ротору, снижают скорость вращения и останавливают колесо.

Выше: пример изношенного тормозного ротора

Когда колеса перестают вращаться, автомобиль тоже перестает двигаться.Это научно доказано. Хотя роль тормозных колодок в качестве тормозных элементов, на первый взгляд, проста, сами тормозные колодки совсем не похожи. Остановка вращения такого быстрого массива приводит к чрезмерному нагреву и напряжению этих колодок. Если вы поклонник автоспорта, возможно, вы видели, как тормозной диск светится ярко-оранжевым цветом, что является результатом сильной жары, с которой должна справиться тормозная система.

Выше: примеры различных типов тормозных колодок

Подумайте об этом: хотите ли вы взять и удержать диск из тяжелого металла, который вращался очень быстро? Представьте, что вы медленно сжимаете этот диск до тех пор, пока машина не остановится - это неблагодарная работа, но тормозные колодки делают это многократно за тысячи и тысячи миль без жалоб.Другими словами, мы полностью доверяем свою жизнь тому, насколько плавно, безопасно и предсказуемо мы можем остановить автомобиль с помощью тормозных колодок.

Надежность устройства остановки напрямую связана с надежностью автомобиля и, в конечном счете, с безопасностью пассажиров. Тормозные колодки, безусловно, являются одной из самых важных и незаменимых автозапчастей, без которых не может обойтись ни один автомобиль.

Когда заменить тормозные колодки

К сожалению, нет четкого графика, который бы указывал, когда пришло время заменить тормозные колодки.Ухудшение состояния тормозных колодок зависит от нескольких условий, таких как время вождения, климат и частота остановок, поэтому вам нужно полагаться на ваши уши и советы опытного автомобильного техника.

Большинству транспортных средств следует менять шины каждые 6 месяцев или, по крайней мере, каждые 12 месяцев, и это хорошее время для проверки тормозов. Механик может проверить толщину колодок и состояние тормозного оборудования, чтобы определить износ.

Кроме того, во многих современных автомобилях имеются встроенные датчики износа, которые скребут о тормозной диск при необходимости замены накладок.Свет этих датчиков износа обычно включается, когда тормозные колодки становятся толще, чем 1,5 мм (2/32 дюйма). Водитель будет слышать раздражающий визг, когда он нажимает на тормоза (или когда тормоза отпускаются на некоторых автомобилях).

Выше: пример новых и старых тормозных колодок

Эти датчики есть не на каждом транспортном средстве, поэтому водителям следует прислушиваться к скрипам, шлифовке (часто это признак того, что тормозные колодки полностью исчезли) и другим шумам, указывающим на износ.Некоторые незначительные шумы могут быть устранены путем очистки тормозов, но постоянные, заметные шумы обычно означают, что детали изношены сверх нормы.

Другие признаки износа включают пульсации педали тормоза, большие тормозные пути или когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша нога опускается ниже, ближе к полу. Поскольку тормозные накладки изнашиваются постепенно, вы можете не заметить снижения производительности, поэтому в этом может помочь опытный глаз механика.

Во всех автомобилях есть сигнальная лампа торможения, которая загорается на несколько секунд при каждом запуске автомобиля.Если это происходит во время вождения, это, вероятно, означает, что в вашей тормозной системе недостаточно жидкости из-за утечки или проблемы с главным тормозным цилиндром. Обратите внимание, что это не тот индикатор, который загорается при включении ручного или ножного стояночного тормоза.

Когда заменить дисковые тормоза и роторы

Все легковые и легкие грузовики оснащены передними дисковыми тормозами, а также большинство имеют задние дисковые тормоза. Хотя, некоторые бюджетные автомобили все еще идут с задними барабанными тормозами.При использовании дисковых тормозов обычной практикой было просто заменить тормозные колодки и при необходимости выровнять роторы на токарном станке, чтобы поверхность была ровной и гладкой.

Диски использовались в течение двух или трех повторных шлифовок, но не удивляйтесь, когда пришло время заменить колодки, вам сказали, что вам также нужны новые роторы. Текущие могут не иметь достаточного количества материала, чтобы быть выбритым при шлифовке, и могут быть не такими долговечными или надежными.

Выше: пример дискового тормоза

Кроме того, ремонтные мастерские неохотно обращают внимание на роторы, потому что это увеличивает время работы, а качество работы может варьироваться в зависимости от того, кто это делает и насколько они квалифицированы.Вместо этого для ремонтных мастерских быстрее, проще и выгоднее просто установить новые роторы вместе с новыми прокладками. В большинстве случаев его заменяют в коммерческих целях, своего рода слепым пятном для водителей-любителей.

Имея в виду приведенную выше информацию, надеюсь, вы теперь лучше понимаете важность тормозных колодок в транспортном средстве и то, насколько безопасность пассажиров зависит от исправных тормозов и особенно тормозных колодок. Если вы заметили какой-либо из предупреждающих знаков, приведенных выше, и готовы начать закупку качественной замены, обязательно примите во внимание широкий выбор тормозных деталей BE FORWARD.

Просмотр тормозных деталей сейчас

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.