Уровень тосола в расширительном бачке ваз 2110


Уровень тосола в расширительном бачке ваз 2110

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

Проверка и доливка тосола.

“ Для начинающих водителей “

Вам потребуются: охлаждающая жидкость. чистая тряпка.

Расширительный бачок установлен в левой задней части подкапотного пространства.

Внимание!
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому соблюдайте меры предосторожности при работе с ней.

1.Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться у верхней кромки ремня крепления бачка.

2.В бачке установлен датчик аварийного уровня охлаждающей жидкости, который срабатывает, если уровень опустился ниже допустимого предела. При этом он включает сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости, расположенный на блоке индикации бортовой системы контроля на панели приборов.

3.Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя

Вам потребуются: летом — чистая вода, зимой — незамерзающая жидкость.

Бачок омывателя ветрового стекла расположен в левой передней части подкапотного пространства.

Внимание!
Соблюдайте меры предосторожности при работе с незамерзающей жидкостью. Постоянно следите, чтобы уровень в бачке омывателя был достаточным, не дожидайтесь срабатывания датчика минимального уровня жидкости в бачке. Не включайте омыватель, если уровень жидкости опустится ниже отверстия заборника насоса внутри бачка — электродвигатель насоса омывателя может выйти из строя.

1.Отверните крышку бачка омывателя.

2.Выньте стаканчик и проверьте сетку. Если она грязная, промойте сетку водой и установите стаканчик на место.

3.Долейте жидкость до уровня сетки и заверните крышку бачка.

4.В бачке омывателя установлен датчик минимального уровня жидкости. При снижении в бачке уровня жидкости до минимального по сигналу датчика загорается сигнализатор на блоке индикации бортовой системы контроля.

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Тема: Поднимается уровень тосола в бачке

Всем привет.
На холодную уровень в норме. Если разогреть мотор до включения вентилятора и приоткрыть крышку — начинает давить тосол из термостата. Но это пол беды: вчера еду по трассе, остановился — смотрю в бочке уровень поднялся сантиметра на 3 отметки max(крышка хорошо затянута). Все патрубки новые. Подсос воздуха маловероятен. Морду на горку загонял, газовал — результат тот же. В какую сторону копать?

2 Ответ от Михаил 2016-09-04 12:33:34

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

У меня тоже поднимается,немного правда(см 1-3).Думаю это норма,шланги то резиновые и тд.Может где пробка воздушная небольшая.А вообще пишут это не гуд,если поднимается уровень. Поэтому я держу уровень на мин. или среднем,разогреется как раз максимум и не давит через крышку!
Еще может прорыв газов,нет надеюсь пузырьков воздуха в бачке,присмотритесь?

3 Ответ от mvk 2016-09-04 13:06:45

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Если сбросить давление путем открытия крышки и вернуть обратно — то видны пузыри размером с рублевую монету (когда тосол возвращается в мотор). Явление происходит как на запущенном так и не работающем двигателе. Повторюсь: температура ОЖ при этом не менее 90 градусов.

4 Ответ от Sanek36rus 2016-09-04 19:52:47

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Вполне возможно,что крышка расширительного бачка- полное го..но.Я их сменил штуки четыре,пока нашел ту,которая нужна.По-хорошему, тебе нужно промыть систему и посмотреть- не попадает-ли в тосол масло. У меня тоже все начиналось с пузырьков. Закончилось заменой прокладки ГБЦ. И хочется добавить из собственного опыта- Не лей тосол, лучше антифриз.

Спасибо сказали: mvk 1

5 Ответ от Михаил 2016-09-04 20:26:34 (2016-09-04 20:31:56 отредактировано Михаил)

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Насчет пузырей — это не к добру!Проверьте масло(щуп),нет ли белой эмульсии,белых капель масла. Так же проверьте шланги,соединения,хомуты,нет ли подсоса воздуха-протечек(может набирает откуда возд.пробку мало ли)?
Возможно идет пробой прокладки гбц(начало только).
Насчет ,что антифриз лучше,думаю да. сам лью со старого хозяина в 21102 8кл антифриз prolonger g11 Зеленый 1л=140р примерно(не дешево).До этого была Ока,лил тосол по 80р литр,прекрасно все работало 7 лет,так и продал с ним.Так что в принципе,если тосол нормальный(а я лил Felix),то думаю это не важно.Точка кипения правда у антифриза выше(но при нормальной крышке конечно).

Спасибо сказали: mvk 1

6 Ответ от mvk 2016-09-04 20:53:17

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Завтра попробую поэксперементировать с другой крышкой. Про антифриз знаю, но тосол сливать не буду до тех пор, пока не будет уверенности, что система полностью герметична.

7 Ответ от sektor_0986 2016-09-04 21:28:20

  • sektor_0986
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Откуда: г.Астана
  • Регистрация: 2014-02-08
  • Сообщений: 319 Спасибо : 77
  • Авто: ваз-2112

Re: Поднимается уровень тосола в бачке

Привет всем! Ну так то любая жидкость при термальном воздействии имеет свойство расширяться, это норма. Так же система охлаждения устроена так чтобы циркуляция ОЖ осуществлялась при помощи давления образующегося при нагреве, т.к. помпа слабенькая и не в состоянии обеспечить достаточную производительность. По поводу воздуха в системе, если будет подсос, то выкидывать ОЖ будет махом, и не какая крышка не поможет. В исправной системе охлаждения всегда будет давление. Уровень ОЖ нужно делать чуть больше минимума. Удачи в ремонте.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол. Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток. Снятие крышки с расширительного бачка
  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше. Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито. Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке
  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Источники: http://lada-10.ru/exsp3.htm, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/forum/viewtopic.php?id=2961, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-tosola.html

    возможных неисправностей и их устранение

    Расширительный бак является одним из компонентов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в том, что охлаждающая жидкость может расти без последствий в объеме при нагревании, а также в поддержании ее рабочего давления.

    При тестировании постоянных нагрузок расширительный бак может в конечном итоге выйти из строя. О его неисправностях, а также способах их устранения мы и поговорим в этой статье.

    Что такое расширительный бак

    Рассмотрим конструкцию расширительного бака ВАЗ-2110.Здание фабрики изготовлено из прозрачного мягкого пластика. Сверху есть два отверстия: заливная горловина и гнездо для датчика уровня охлаждающей жидкости.

    Танк ВАЗ-2110 оснащен тремя насадками, к которым подключены соответствующие шланги. К двум верхним «ниппелям» подключены выходы пара основного и отопительного радиаторов. Толстый заправочный шланг соединен с нижним фитингом. Здесь в принципе и весь дизайн.

    Крышка с секретом

    Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайной.Именно она предотвращает кипение охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Расширительный бак ВАЗ-2110 снабжен крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и уносит пары, когда давление внутри бака достигает 1,1-1,5 кгс / см 2 . Его открытие в обратном направлении происходит при 0,03-0,15 кгс / см 2 (с охлаждающим двигателем).

    Зачем поддерживать давление в системе

    И антифриз, и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении кипят при нагревании до 100 0 С.Но, как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс / см 2 . При таких условиях хладагент будет кипеть как минимум при 130 0 ОТ. Это делается для того, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до включения вентилятора радиатора, а вам нужна крышка с клапаном. Так что, если ВАЗ-2110 кипит расширительный бак при нормальной температуре двигателя, вы можете быть уверены: это ее вина. Естественно, если датчик температуры хладагента неисправен.

    Что может случиться с танком

    Танк ВАЗ-2110 не очень надежен, поэтому часто преподносит неприятные сюрпризы владельцам этих автомобилей.К наиболее распространенным неисправностям относятся:

    • повреждений самого танка;
    • износ резьбовых соединений горловины или седла датчика уровня охлаждающей жидкости;
    • провал крышки.

    Ущерб емкости бака

    Самым популярным поломкой танка является его повреждение. Сначала на его теле появляются микротрещины, и со временем он просто лопается, как воздушный шар. Причинами этого явления могут быть: промышленные отходы, естественное старение пластика и повышенное давление в системе.С браком все ясно - вы можете купить новое устройство, установить его на автомобиль, и через несколько дней он выйдет из строя. Все, что здесь можно сделать, - это пойти купить новый танк, проклинать производителя.

    Что касается старения пластика, то в этом виноват никто. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может потерять своих свойств. Повышение давления в системе происходит с

    .

    возможных неисправностей и их устранение

    Расширительный бак является одним из компонентов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в том, что охлаждающая жидкость может расти без последствий в объеме при нагревании, а также в поддержании ее рабочего давления.

    При тестировании постоянных нагрузок расширительный бак может в конечном итоге выйти из строя. О его неисправностях, а также способах их устранения мы и поговорим в этой статье.

    Что такое расширительный бак

    Рассмотрим конструкцию расширительного бака ВАЗ-2110.Здание фабрики изготовлено из прозрачного мягкого пластика. Сверху есть два отверстия: заливная горловина и гнездо для датчика уровня охлаждающей жидкости.

    Танк ВАЗ-2110 оснащен тремя насадками, к которым подключены соответствующие шланги. К двум верхним «ниппелям» подключены выходы пара основного и отопительного радиаторов. Толстый заправочный шланг соединен с нижним фитингом. Здесь в принципе и весь дизайн.

    Крышка с секретом

    Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайной.Именно она предотвращает кипение охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Расширительный бак ВАЗ-2110 снабжен крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и уносит пары, когда давление внутри бака достигает 1,1-1,5 кгс / см 2 . Его открытие в обратном направлении происходит при 0,03-0,15 кгс / см 2 (с охлаждающим двигателем).

    Зачем поддерживать давление в системе

    И антифриз, и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении кипят при нагревании до 100 0 С.Но, как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс / см 2 . При таких условиях хладагент будет кипеть как минимум при 130 0 ОТ. Это делается для того, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до включения вентилятора радиатора, а вам нужна крышка с клапаном. Так что, если ВАЗ-2110 кипит расширительный бак при нормальной температуре двигателя, вы можете быть уверены: это ее вина. Естественно, если датчик температуры хладагента неисправен.

    Как слить антифриз с ВАЗ-2110: инструкция

    Антифриз - это охлаждающая жидкость (СОЖ), используемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря своей устойчивости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам и низкой стоимости, он очень популярен среди автовладельцев. Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подлежит периодической замене. О том, когда это нужно делать, мы и поговорим в этой статье. Также мы рассмотрим, как объединить антифриз с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей «Десятки».

    Когда и почему необходимо заменить хладагент

    В соответствии с рекомендациями производителя автомобиля замена охлаждающей жидкости в двигателе должна выполняться через каждые 75 тыс. Км пробега или через 3 года эксплуатации, независимо от того, сколько машина прошла. Кроме того, хладагент следует заменять, когда владелец автомобиля обнаруживает, что он потерял свои свойства, изменил цвет или консистенцию.

    Если этого не сделать, двигатель будет перегреваться.Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость провоцирует отложение накипи в каналах рубашки охлаждения, в основном и радиаторах радиатора.

    Сколько нужно антифриза на «десятку»

    Покупая антифриз на замену, нужно знать, сколько он потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора необходимый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше всего сразу взять 10-литровую канистру, а то, что осталось, будет использовано для долива. Поверьте, вам когда-нибудь придется долить охлаждающую жидкость, и тогда эти два литра остатка будут очень полезны.

    Какой антифриз выбрать

    Купить антифриз нужно только в специализированных магазинах, и отдавать приоритет тем производителям, репутация которых не вызывает сомнений. Что касается выбора, то лучше использовать тип и марку охлаждающей жидкости, что, опять же, рекомендуется производителем автомобилей.

    Взять, к примеру, антифриз российского производства А-40М или А-65М. Эти две жидкости идеально подходят для любого "десятка" двигателя. Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: A - автомобиль, M - модернизированный.

    Цифры - это температура замерзания антифриза. Есть также концентрат в продаже. Имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что немаловажно, производятся по ГОСТ 28084-89

    . Есть ли разница в процессах разгрузки антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

    Есть разница, и она существенна. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разную конструкцию. Что касается слива антифриза, то у ВАЗ-2110 8 клапанов выгоднее, чем у дюжины с шестнадцатью клапанами.Первая пробка для слива охлаждающей жидкости расположена на передней части блока цилиндров. Чтобы добраться до него, вам не нужно водить машину до ямы или снимать защиту. Но у силовых агрегатов с шестнадцатью клапанами пробка расположена снизу, и даже может быть закрыта стартером, поэтому, прежде чем сливать антифриз с ВАЗ-2110, необходимо будет довести автомобиль до ямы (путепровод). ), снимите защиту и стартер. Рассмотрим более подробно этот процесс для каждого из двигателей.


    Смотрите также