Ваз 2110 вилка сцепления


Детальная инструкция по замене вилки сцепления на ВАЗ 2110, фото процесса

Для того, чтобы трансмиссионная система работала без поломок, необходимо следить за исправностью всех входящих в нее элементов. Одним из таких элементов является вилка сцепления. Важно уметь выполнить ремонт своими руками. В статье рассказывается о функции вилки сцепления, как ее поменять на автомобиле ВАЗ 2110.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Функция вилки сцепления

Вилка сцепления (ВС) – важный элемент трансмиссионной системы автомобиля. Она представляет собой рычаг, с помощью которого отводится нажимной диск, в результате это происходит выключение сцепления. ВС иногда называют вилкой выключения.

ВС в основном является частью механической коробки переключения передач, реже в гидравлических приводах. Конструкция ВС в КПП на ВАЗ 2110 довольно простая: металлический стержень, на котором закреплен рычаг и две лапки.

Под номером 5 ВС

При нажатии на педаль сцепления (ПС) благодаря ВС перемещается муфта выжимного подшипника, таким образом, внутренняя кромка пружины перемещается вперед и происходит выключение устройства. Естественно, от исправности ВС зависит правильное включение выключение сцепления.

Замена ВС требуется в следующих случаях:

  • обнаружена деформация детали;
  • выявлены трещины на корпусе;
  • изогнутость ВС;
  • выявлены дефекты лапок в местах соприкосновения с муфтой выжимного подшипника;
  • изношены лапки.

На фото заснята поломанная ВС.

ВС с поломанным рычагом

Если на ВС есть трещины, то это снижает качество работы ПС, происходит позднее схватывание, машина может пробуксовывать, педаль при нажатии западать. Возникает необходимость в регулировании свободного хода. По трещине ВС отклоняется от выжимного подшипника. Регулирования хватает лишь на несколько суток, а при значительном дефекте регулировать приходится через несколько часов

Поломку нужно немедленно исправлять, так как это может привести к быстрому износу. Если ВС сломается окончательно, то педаль провалится, и движение автомобиля будет невозможно.


Обнаружить трещину можно визуальным осмотром, поставив машину на эстакаду или смотровую яму, найти на днище машины защитный пыльник вилки. Отодвинув пыльник, нужно осмотреть вилку на предмет наличия трещины, удобнее воспользоваться фонариком.

 Загрузка ...

Процесс замены

Сложность замены ВС на ВАЗ 2110 заключается в том, что необходимо демонтировать КПП, сама процедура замены детали простая.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры замены ВС необходимо установить машину на подъемное приспособление или смотровую канавку. Можно поднять авто с помощью домкрата и установить на опоры.

Из инструментов и материалов нужно приготовить:

  • новую ВС;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы
  • отвертку;
  • фонарик;
  • домкрат.

Приготовив все инструменты можно приступать к процессу замены.

Новая деталь для замены

Этапы

Для того, чтобы поменять ВС на ВАЗ2110, нужно снять коробку переключения передач. После демонтажа коробки выполняются следующие действия:

  1. Сначала необходимо снять подшипник выключения сцепления.
  2. Затем с помощью отвертки нужно поддеть защитный чехол ВС и снять его. Если он имеет следы износа, потертости, потерял упругость, его следует заменить.
  3. Далее нужно вынуть пластмассовую втулку ВС. Для этого необходимо с помощью плоскогубцев сжать лепестки, фиксирующие втулку, и вынуть ее.
  4. Далее необходимо оценить состояние втулки. Если на ней есть повреждения, следы износа или сломаны лепестки фиксатора, то деталь следует поменять.
  5. Затем нужно приподнять ВС и вынуть ее из втулки, находящейся в картере сцепления (КС), а также вывести рычаг вилки из отверстий КС.
  6. Далее с ВС необходимо снять пружинный фиксатор. Если он поврежден или потерял упругость его нужно заменить.
  7. Запрессованную в КС металлическую втулку желательно поменять на новую деталь.
  8. Перед установкой новой ВС все втулки внутри следует смазать.
  9. Установка ВС выполняется в обратной последовательности.
  10. Вставляя пластмассовую втулку, нужно проследить, чтобы лепестки надежно держали втулку в КС.

Таким образом, замена ВС вместе со снятием коробки передач займет по времени около 3-4 часов. Главное, иметь хоть небольшой опыт слесарной работы и знать строение автомобиля ВАЗ 2110.

Фотогалерея

Видео «Снятие выжимного подшипника и вилки сцепления ваз 2110»

В этом видео подробно показывается, как снять выжимной подшипник и ВС.

Как замена сцепления ВАЗ-2110 своими руками?

Такая вещь, как сцепление играет важную роль в трансмиссии каждого автомобиля. Ведь это связь между двигателем и трансмиссией. Сцепление предполагает все нагрузки, возникающие при передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач. В связи с этим этот элемент имеет тенденцию быстро выходить из строя. При ношении этого предмета требуется немедленная замена. Сегодня мы рассмотрим, что такое на автомобиле ВАЗ-2110 замена сцепления.

Как определить неисправность?

Наиболее вероятные симптомы, которые указывают на изношенное сцепление:

  • Потеря мощности двигателя.
  • Включение проскальзывания трансмиссии или характерного хруста или рывка. Вы также можете заметить разницу в приложенном для этого усилии (все же нужно больше нажимать на рычаг).
  • Механизм самопроизвольного отключения (выбивания). Это может произойти как с первой, так и с пятой скоростью.
  • Вибрация во время нажатия педали перед переключением передач.

Что нужно для успешной замены?

Ниже на автомобиле замена сцепления ВАЗ-2110 прошла удачно и быстро, вам не нужно быть профессиональным механиком, а покупать дорогие инструменты. Все, что вам нужно для этого, это домкрат, железный шиномонтаж, а также набор рожкового и торцевого ключей. Со всеми этими инструментами и есть замена диска сцепления.

ВАЗ-2110 - разборка деталей

Итак приступим к работе. Для начала откручиваем крепежные болты левого колеса, а затем поддомкратим переднюю «десятки» и вставим в заднюю часть опоры.Далее снимаем колесо и откручиваем крепежные болты шарового шарнира. Откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора и снимите датчик массового расхода воздуха. Необходимо ослабить зажим на канавках. Получить воздушный фильтр.

Затем снимите трос сцепления с вилки. Отвинтите гайки крепления первого элемента к кронштейну на коробке передач.

Кстати, если вам нужен запасной трос сцепления, ВАЗ-2110 может сообщить вам об этой «замерзшей» в полу педали при переключении.

Открутите болт между стартером и коробкой передач. Вынимаю винт крепления кпп. То же самое делается с помощью болта II. Отпустите гайку и верхний крепежный болт стартера и снимите разъем с датчика скорости. Затем вы можете открутить трос спидометра. Затем выньте в паре рычаг продольного растяжения и открутите нижний болт стартера. На ступени III винтовая передача - мы извлекли. Далее мы находим еще одну гайку (она находится возле правого шарнира равных угловых скоростей).Это также съемный.

Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?

Задняя втулка переднего рычага - один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много ...

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе.

Как работает выхлопная система?

Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких ...

После этого откручиваем 2 крепежных болта тяги.Открутите зажимную гайку на рычаге управления коробкой передач тягового привода. Это не все. Далее вынимаем саму тягу из коробки передач, ставим опору под двигатель и откручиваем болты крепления задней подушки. Теперь прикрепите коробку передач от двигателя и аккуратно опустите ее на пол. Она должна висеть на осях.

Теперь посмотрите и оцените степень износа диска. В то же время рекомендуется проверить выжимной подшипник и, возможно, также заменить его. Иногда транспортное средство требует замены корзины.Но это нужно делать только в том случае, если лепестки в плохом состоянии. Вся замена сцепления ВАЗ-2110 прошла успешно. Далее сборка происходит в обратном порядке. Кстати, автомобилистам рекомендуется проводить диагностику сцепления каждые 80 тысяч километров. Поэтому, чтобы избежать подобных неприятностей и возможных неисправностей трансмиссии, лучше выявить и устранить неисправность.

Запасная муфта

ВАЗ-2110 в этом случае также подвергается демонтажу КПП.Сначала нужно снять выжимной подшипник. Затем аккуратно снимите его с вала рычага вилки и замените изношенный резиновый чехол. С помощью плоскогубцев сожмите лепестки защелки изнутри и зацепите снаружи отверткой, снимите пластиковую втулку оси. Поднимите вилку и выведите ее ось гильзы. Последняя часть также удалена. С помощью вилки снимите фиксатор пружины.

Что дальше?

Если рычаг или ножки вилки изношены на месте контакта с вилкой сцепления, их необходимо заменить.Изношенные детали в этом случае разбираются, а затем на их место нажимают новые до упора. Перед установкой изделия следует обращаться в пластиковую и металлическую втулку со смазкой. Далее крепежное устройство выполнено в порядке, обратном снятию аналогично. Обратите внимание, что выступ на пластиковой втулке должен точно попасть в паз в корпусе сцепления, а лепестки - надежно зафиксировать установочный элемент, не допуская его выпадания.

Теперь выясним, что стоит на автомобиле ВАЗ-2110 с заменой сцепления своими руками.Зная эти правила, вам больше не понадобятся дорогие сервисные центры.

замена троса сцепления под себя

Сцепление в машине играет очень важную роль. Это устройство на некоторое время отсоединяет двигатель и коробку. После включения передачи эти механизмы снова включаются. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не исключение. Со временем этот элемент выходит из строя. А сегодня мы рассмотрим, как заменяется трос сцепления ВАЗ-2110 с удалением стеклоочистителя и без его снятия.

Устройство

На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидроприводом.Главный и рабочий цилиндры сцепления включены. На ВАЗ-2110 эта заглушка движется механически, с помощью кабеля (так же, как ускоритель).

Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:
  • Кабельная оболочка.
  • Монтажные кронштейны.
  • Нижний конец оболочки кабеля.
  • Регулировочная гайка.
  • Защитный чехол для кабеля.
  • Верхняя часть корпуса.
  • Упорная пластина.
  • Герметик.

Весь механизм управляется педалью сцепления.Он подвешен на отдельной скобе. Нажимая на нее, водитель перемещает вилку сцепления. Это, в свою очередь, отсоединяет коробку от маховика двигателя с корзиной и фрикционным диском. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента осуществляется на коробку, а затем на ведущие колеса. Накопитель имеет довольно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены кабеля.Однако, если он будет прерван, вы сразу заметите это. Передачи не включаются нормально.

Почему это происходит?

В целом, кабель является очень надежным элементом, и его сложно сломать. Как правило, такая поломка возникает из-за большой нагрузки на деталь (или автомобиль проехал более 300 тысяч километров).

Основным признаком неисправности является неисправная педаль сцепления. Также обратите внимание, что эта особенность наблюдается, когда вилка сцепления сломана.Его ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без захвата вы можете добраться до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль запускается на первой передаче и начинает движение вместе с запуском двигателя. Переключение на следующую скорость осуществляется с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте больших перекрестков. В противном случае вы умрете "на передаче". Инструменты

Для выполнения этой операции нам необходим минимальный набор инструментов. Среди них нужно подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19».Нам также нужна крестовая отвертка. Замена троса сцепления ВАЗ-2110 своими руками может быть произведена двумя способами:

,
    ,
  1. Со снятием стеклоочистителя и оборкой.
  2. Без удаления.

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Метод номер 1

Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель ветрового стекла и жабо (это декоративная панель, расположенная под «оковами» дворников), значительно облегчит процесс замены кабеля.Итак, с чего начинается работа? Сначала необходимо снять стеклоочиститель с помощью гаечного ключа, а затем пластиковую крышку под ним.

Итак, мы выпускаем трос сцепления 2110-го ВАЗа от вилки. Сдвигаем крышку с наконечника троса и откручиваем гайку, с помощью которой наконечник крепится к кронштейну на коробке передач. Второй ключ («на 19»), удерживайте наконечник от поворота. Вынимаем часть из крепежа. Кронштейн наконечника снимается со шпилек. Затем открутите винт держателя защитного чехла.Последний слегка наклоняется в сторону. Таким образом, мы можем добраться до конца троса сцепления. Используйте отвертку, чтобы удалить фиксирующий зажим. Извлеките чаевые. Далее идем в салон.
Здесь нам нужно выкрутить болт, с помощью которого кабель прикреплен к педали. Демонтируем втулку и проверяем ее техническое состояние. При необходимости сделайте замену. Не забывайте о смазке. На автомобиле ВАЗ-2110 замена троса сцепления не завершена без его предварительной обработки компанией «Литол».Соберите в обратном порядке.

Метод № 2

Теперь рассмотрим, как сделать автомобиль ВАЗ-2110 с заменой троса сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сначала подбираем ключ «на 19» и откручиваем крепеж кабеля. Снимите наконечник с вилки выключения сцепления.

Затем перейдите в салон и открутите ключ «Для 8» гайки крепления элемента к педали. Последний слегка приподнимается и поддеваем зажим, а затем отсоединяем зажим.Далее из салона можно полностью убрать трос. Новый элемент также установлен из салона. Вставляем его в моторный отсек и фиксируем на месте. Соберите в обратном порядке.

Регулировка

Независимо от того, каким образом была проведена замена автомобиля ВАЗ-2110 на трос сцепления, после проведения работ элемент необходимо отрегулировать. Весь смысл операции - установить свободный ход педали.

Расстояние между полом и положением рычага сцепления должно быть 12.5-13 сантиметров. Измерять расстояние можно обычной рулеткой. Визуально он должен находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить гайку на кронштейне коробки передач с помощью гаечного ключа. Нормальное расстояние между педалью пола устанавливается методом выбора. При настройке важно не спешить. В противном случае всю процедуру придется проделать заново. Когда зазор составляет 12,5 сантиметров, затяните гайки и проверьте работу сцепления.Лучше сделать небольшой тест-драйв. Через один или два километра вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление. Если педаль сильна сверху или снизу, снова отрегулируйте ее положение с помощью тех же гаек.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести замену троса сцепления автомобиля ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. И если такая поломка произошла в пути, вы всегда можете добраться до места ремонта самостоятельно.Вы можете купить трос сцепления в любом автомобильном магазине. Цена этого элемента составляет около 360 рублей.

,

замена троса сцепления под себя

Сцепление в машине играет очень важную роль. Это устройство на некоторое время отсоединяет двигатель и коробку. После включения передачи эти механизмы снова включаются. На отечественных автомобилях ВАЗ эту функцию выполняет трос сцепления. 2110 не исключение. Со временем этот элемент выходит из строя. А сегодня мы рассмотрим, как заменяется трос сцепления ВАЗ-2110 с удалением стеклоочистителя и без его снятия.

Устройство

На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидроприводом.Главный и рабочий цилиндры сцепления включены. На ВАЗ-2110 эта заглушка движется механически, с помощью кабеля (так же, как ускоритель).

Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:
  • Кабельная оболочка.
  • Монтажные кронштейны.
  • Нижний конец оболочки кабеля.
  • Регулировочная гайка.
  • Защитный чехол для кабеля.
  • Верхняя часть корпуса.
  • Упорная пластина.
  • Герметик.

Весь механизм управляется педалью сцепления.Он подвешен на отдельной скобе. Нажимая на нее, водитель перемещает вилку сцепления. Это, в свою очередь, отсоединяет коробку от маховика двигателя с помощью корзины и фрикционного диска. После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента осуществляется на коробку, а затем на ведущие колеса. Накопитель имеет довольно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены кабеля.Однако, если он будет прерван, вы сразу заметите это. Передачи не включаются нормально.

Почему это происходит?

В целом, кабель является очень надежным элементом, и его сложно сломать. Как правило, такая поломка возникает из-за большой нагрузки на деталь (или автомобиль проехал более 300 тысяч километров).

Основным признаком неисправности является неисправная педаль сцепления. Также обратите внимание, что эта особенность наблюдается, когда вилка сцепления сломана.Его ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без захвата вы можете добраться до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль запускается на первой передаче и начинает движение вместе с запуском двигателя. Переключение на следующую скорость осуществляется с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте больших перекрестков. В противном случае вы умрете "на передаче". Инструменты

Для выполнения этой операции нам необходим минимальный набор инструментов. Среди них нужно подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19».Нам также нужна крестовая отвертка. Замена троса сцепления ВАЗ-2110 своими руками может быть произведена двумя способами:

,
    ,
  1. Со снятием стеклоочистителя и оборкой.
  2. Без удаления.

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Метод номер 1

Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель ветрового стекла и жабо (это декоративная панель, расположенная под «оковами» дворников), значительно облегчит процесс замены кабеля.Итак, с чего начинается работа? Сначала необходимо снять стеклоочиститель с помощью гаечного ключа, а затем пластиковую крышку под ним.

Итак, мы выпускаем трос сцепления 2110-го ВАЗа от вилки. Сдвигаем крышку с наконечника троса и откручиваем гайку, с помощью которой наконечник крепится к кронштейну на коробке передач. Второй ключ («на 19»), удерживайте наконечник от поворота. Вынимаем часть из крепежа. Кронштейн наконечника снимается со шпилек. Затем открутите винт держателя защитного чехла.Последний слегка наклоняется в сторону. Таким образом, мы можем добраться до конца троса сцепления. Используйте отвертку, чтобы удалить фиксирующий зажим. Извлеките чаевые. Далее идем в салон.
Здесь нам нужно выкрутить болт, с помощью которого кабель прикреплен к педали. Демонтируем втулку и проверяем ее техническое состояние. При необходимости сделайте замену. Не забывайте о смазке. На автомобиле ВАЗ-2110 замена троса сцепления не завершена без его предварительной обработки компанией «Литол».Соберите в обратном порядке.

Метод № 2

Теперь рассмотрим, как сделать автомобиль ВАЗ-2110 с заменой троса сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сначала подбираем ключ «на 19» и откручиваем крепеж кабеля. Снимите наконечник с вилки выключения сцепления.

Затем перейдите в салон и открутите ключ «Для 8» гайки крепления элемента к педали. Последний слегка приподнимается и поддеваем зажим, а затем отсоединяем кронштейн.Далее из салона можно полностью убрать трос. Новый элемент также установлен из салона. Вставляем его в моторный отсек и фиксируем на месте. Соберите в обратном порядке.

Регулировка

Независимо от того, каким образом была проведена замена автомобиля ВАЗ-2110 на трос сцепления, после проведения работ элемент необходимо отрегулировать. Весь смысл операции - установить свободный ход педали.

Расстояние между полом и положением рычага сцепления должно быть 12.5-13 сантиметров. Измерять расстояние можно обычной рулеткой. Визуально он должен находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Чтобы отрегулировать зазор, нужно ослабить гайку на кронштейне коробки передач с помощью гаечного ключа. Нормальное расстояние между педалью пола устанавливается методом выбора. При настройке важно не спешить. В противном случае всю процедуру придется проделать заново. Когда зазор составляет 12,5 сантиметров, затяните гайки и проверьте работу сцепления.Лучше сделать небольшой тест-драйв. Через один или два километра вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление. Если педаль сильна сверху или снизу, снова отрегулируйте ее положение с помощью тех же гаек.

Заключение

Итак, мы выяснили, как произвести замену троса сцепления автомобиля ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. И если такая поломка произошла в пути, вы всегда можете добраться до места ремонта самостоятельно.Вы можете купить трос сцепления в любом автомобильном магазине. Цена этого элемента составляет около 360 рублей.

р >> ,

Смотрите также

[an error occurred while processing the directive]
Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.
[an error occurred while processing the directive]