Ваз 2114 неисправности и способы их устранения


Возможные неисправности, их причины и методы устранения Ваз 2115, 2114 Лада Самара

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

1. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров

1. Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода

2. Воздух в тормозной системе

2. Удалите воздух из системы

3. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

3. Замените кольца и прокачайте систему

4. Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

4. Замените шланги и прокачайте систему

5. Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм)

5. Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 10,8 мм, замените его

6. Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления

6. Замените уплотнительные кольца

Недостаточная эффективность торможения

1. Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

1. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

2. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах

2. Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему

3. Полный износ накладок тормозных колодок

3. Замените тормозные колодки

4. Перегрев тормозных механизмов

4. Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам

5. Применение колодок с несоответствующими накладками

5. Применяйте колодки только рекомендуемые заводом-изготовителем

6. Неправильная регулировка регулятора давления

6. Отрегулируйте привод регулятора давления

7. Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза)

7. Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Неполное растормаживание всех колес

1. Отсутствует свободный ход педали тормоза

1. Отрегулируйте свободный ход педали

2. Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра

2. Отрегулируйте выступание (1,25-0,2 мм) регулировочного болта

3. Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропривода

4. Заклинивание поршня главного цилиндра

4. Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали тормоза

1. Поломалась или ослабла стяжная пружина колодок заднего тормоза

1. Замените пружину

2. Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса цилиндра

2. Разберите цилиндр, очистите и промойте детали, поврежденные замените, прокачайте систему

3. Разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Замените кольца, промойте тормозной жидкостью систему гидропривода тормозов, прокачайте систему

4. Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

4. Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

5. Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

5. Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

1. Заклинивание поршня колесного цилиндра

1. Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре, при необходимости замените поврежденные детали, прокачайте систему

2. Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения

2. Замените трубку или прочистите ее и прокачайте систему

3. Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок

3. Очистите детали тормозных механизмов

4. Неправильная регулировка привода регулятора давления

4. Отрегулируйте привод

5. Неисправен регулятор давления

5. Отремонтируйте или замените регулятор

6. Нарушены углы установки колес

6. Отрегулируйте углы установки колес

7. Разное давление в шинах

7. Установите нормальное давление

8. Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения и увеличенным ходом педали)

8. Замените поврежденные детали и прокачайте систему

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

1. Неисправен вакуумный усилитель

1. Замените усилитель

2. Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах

2. Замените шланг или подтяните хомуты его крепления

3. Разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

3. Тщательно промойте всю систему, замените резиновые детали, прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

1. Ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза

1. Проверьте стяжную пружину, при необходимости замените новой

2. Появление овальности тормозных барабанов

2. Расточите барабан

3. Замасливание фрикционных накладок

3. Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющими средствами. Устраните причину попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

4. Износ накладок или включение в них инородных тел

4. Замените колодки

5. Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)

5. Прошлифуйте диск, при толщине менее 10,8 мм замените его

причин и методов устранения

Прикуриватель

не относится к тем элементам, при отказе которых дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Его отказ не несет никаких угроз для двигателя или других частей автомобиля. Однако без него машина становится менее комфортной.

Прошло много времени с тех пор, как прикуриватель использовался по прямому назначению. Сегодня, как правило, не нужно поджигать сигарету, а подавать питание на различные электронные и электрические устройства: видеомагнитофоны, навигаторы, аудио- и видеоплееры, пылесосы, компрессоры и т. Д.

В этой статье мы рассмотрим основную неисправность, из-за которой не работает прикуриватель ВАЗ-2114. Кроме того, мы разберемся с их причинами и постараемся устранить поломку самостоятельно.

Что такое прикуриватель "Самара" четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо - это металлический цилиндр, стены которого связаны с «массой» автомобиля.Он также оснащен центральным терминалом, подключенным к «плюсам» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является нихромеспираль. Он заключен в металлический корпус с пластиковой ручкой. Вставка находится внутри стекла. В нерабочем положении его корпус контактирует только с «массой». Когда кнопка нажата, вставка проникает в стекло, где один из контактов спирали контактирует с ее центральной клеммой, замыкая цепь. Он держится в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушам».Ток, проходящий внутри спирали, нагревает его красным. Благодаря этому у нас, по сути, есть возможность закурить.

Устройство выключается автоматически. Когда стекло нагревается до определенной температуры, «уши» освобождаются, а вставка освобождается. В то же время раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя о том, что устройство выключено и готово к использованию.

Автомобильная розетка для электрических приборов

Если вы вытащите вставку из розетки, мы получим настоящую автомобильную розетку на 12 В.Естественно, чтобы иметь возможность получать от него электроэнергию, требуется специальная вилка цилиндрической формы. Именно эти вилки используются для оснащения всех автомобильных электроприборов, перечисленных выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минус). Большинство вилок с целью дополнительной защиты электрических приборов от перегрузок оснащены предохранителями, которые расположены внутри них.

Что может случиться с прикуривателем

Если прикуриватель не работает в вашем ВАЗ-2114, причин для этого может быть только две: либо нарушена целостность нихромовой спирали, либо нет напряжения на контакты из стекла.Выявить проблему поможет обычный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режим вольтметра.

Подключите один зонд к положительному контактному стеклу, а второй провод к его корпусу. Вольтметр должен показывать напряжение батареи. В этом случае вы можете просто заменить спиральную вставку, и прикуриватель снова будет работать как новый. Но если на контактах нет напряжения, вам нужно продолжать искать проблему.

Прикуриватель ВАЗ-2114 не работает: причины

Проблемы с подачей электроэнергии на выход прикуривателя могут быть вызваны:

  • перегорание предохранителя (плавкая вставка) из-за превышения значения тока потребителя;
  • неисправность подсветки устройства;
  • нарушение контакта в разъемах;
  • обрыв электропроводки.

Где искать перегоревший предохранитель

Прикуриватель перестал работать на ВАЗ-2114, и на его контактах нет напряжения? Запустите процедуру поиска неисправности, проверив предохранитель. Для этого вам не нужно разбирать, а из инструментов вам нужен только мультиметр в режиме тестера или самодельный тестер от лампы и двух проводов. Естественный вопрос, который возникает в ситуации, когда прикуриватель ВАЗ-2114 не работает: «Какой предохранитель нужно проверять и где его искать?»

В «Самаре» четырнадцатой модели этот элемент защиты расположен в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля.Откройте капот, и в дальнем правом углу (если вы посмотрите на лобовое стекло) вы увидите черную пластиковую коробку. Это сборочная единица автомобиля. Предохранитель прикуривателя, в зависимости от модификации автомобиля, может обозначаться как F4 или F7. Он рассчитан на максимальный ток 30 А (в некоторых модификациях его номинальная мощность может составлять 20 А).

Диагностика предохранителей

Чтобы проверить предохранитель, осторожно снимите его с сиденья, подсоедините его выводы к щупам мультиметра и «кольцу».Если вы используете самодельный тестер от лампы и проводов, прикрепите тестируемый элемент к разрыву одного из проводников. Подсоедините провода к клеммам аккумулятора. Если лампа загорается или тестер издает звуковой сигнал, что предохранитель не поврежден, проблему следует продолжить. В противном случае просто замените вставку.

Никогда не устанавливайте предохранитель с другим током расчета, и тем более не используйте различные «жучки». Это поставит под угрозу

.
способов устранения неисправностей и установки нового устройства

Пуск двигателя, его систем, а также других важных приборов и механизмов в автомобилях семейства Самара без замка зажигания невозможен. Те автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с неисправностью этого устройства, знают, что может привести к его неожиданному выходу из строя. Особенно, если это произойдет в пути.

Далее в статье мы поговорим о том, что представляет собой замок зажигания ВАЗ-2114, рассмотрим его основные неисправности и пути их устранения.Кроме того, мы постараемся выяснить, как заменить его своими руками и правильно его подключить.

Где находится выключатель зажигания на «четырнадцатом»

В автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а справа, на рулевой колонке. Над ним накрыт пластиковый кожух, поэтому только верхняя часть «личинки» открывается нашему взору.

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной корпус;
  • запирающий механизм;
  • устройство блокировки;
  • контактная группа;
  • ключ.

Устройство размещено в стальном корпусе, который предназначен для защиты его от взлома. Что касается механизма блокировки, то он практически не отличается от привычного для нас дверного замка.

Фиксатор позволяет блокировать steeringshaft при отсутствии ключа. Простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа - это элемент, который отвечает за запуск двигателя и его систем. Ключ замка зажигания ВАЗ-2114 используется для разблокировки устройства блокировки и активации группы контактов.Без этого вы не сможете запустить двигатель без разборки устройства.

Принцип действия

Замок работает следующим образом. Когда ключ находится в колодце, его механизм блокировки отключается. Это связано с обратным движением специального стержня. Повернув ключ в первую позицию, вы включите контакты «15» и «30». Это предупредит (но не включает) следующие элементы:

  • система зажигания;
  • фары дальнего света;
  • внешняя световая сигнализация;
  • электрооборудование щитка приборов;
  • очистителей и омывателей ветрового стекла;
  • прикуриватель;
  • подогрев заднего стекла;
  • обмотка возбуждения генератора.

Если в автомобиле ВАЗ-2114 замок зажигания перемещается во второе положение, помимо перечисленного оборудования, стартер запускается. Как видите, многое зависит от исправности рассматриваемого устройства.

Симптомы неисправности

Каковы признаки неисправности замка зажигания? Начнем с того, что его неисправность может быть механической или электрической. В первом случае это:

  • заклинивание замка в одном из положений;
  • невозможность разблокировки рулевого вала;
  • включение зажигания "не родным" ключом или другим i
.
Отопительная система ВАЗ-2114: описание, характеристики и неисправности

В машине используются самые разные системы и механизмы. Одним из них является система отопления салона. ВАЗ-2114 также оснащен этим. В отличие от кондиционера, печка в обязательном порядке оснащена автомобилями. Ведь в жару можно открывать окна. Но зимой справиться с простудой в салоне без печки не получится. Что это за элемент? Как устроена система отопления ВАЗ-2114? Схема, принцип действия и неисправности - позже в этой статье.

Характеристики и устройство

Основным назначением этой системы является поддержание оптимальной температуры в салоне в течение зимнего сезона. Помимо комфорта нужна печка, чтобы стекло не потело, особенно лобовое. Чтобы избежать конденсации, в верхней части панели предусмотрены специальные насадки. Однако обо всем по порядку. Ниже приведена схема системы отопления салона:

Она одинакова для всех моделей семейства Lada Samara, в том числе для ВАЗ-2114.Итак, в системное устройство включены следующие элементы (расшифровка схемы):
  1. Водонепроницаемая заслонка.
  2. Форсунка для обогрева лобового стекла с воздуховодами.
  3. Боковое сопло, предназначенное для обогрева и вентиляции салона.
  4. Центральный дефлектор.
  5. Нагреватель в сборе с электромотором.
  6. Внутренняя внутренняя вентиляционная насадка.
  7. Уплотнение крана печки.
  8. Задний патрубок отопителя ВАЗ-2114.
  9. Впускная труба печки.

Где находится система отопления? ВАЗ-2114 (в том числе инжектор) укомплектован ею в салоне. Печка расположена на передней панели, которая также называется «торпеда». В зависимости от модификации система отопления и вентиляции ВАЗ-2114 взаимосвязана с кондиционером и испарителем или обходится без них.

Также в конструкцию входят кран и сам теплообменник. Последний работает вместе с мотор-редуктором.

Как это работает

Принцип работы системы довольно прост. Он основан на передаче тепла от жидкости. Итак, радиатор отопителя подключен к основным клеммам системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника находится антифриз или антифриз. Таким образом, когда двигатель нагревается, горячая жидкость течет по «большому» кругу к радиатору печки. Когда автоматическая система управления включена, нагреватель печи включается. Теплый воздух начинает двигаться вдоль сопел.Направление может быть разным - на лобовом стекле, сбоку, в центре салона. Один или несколько дефлекторов активируются в зависимости от положения рычага печи.

То есть происходит теплообмен - горячий антифриз охлаждается не только в основном радиаторе (который стоит перед двигателем и представлен на фото ниже), но и в теплообменнике системы отопления.

Конечно, температура двигателя в этом случае значительно падает. Поэтому при сильном морозе автомобилисты закрывают полость сота основного радиатора, чтобы мотор не был очень холодным.Наиболее оптимальный режим его работы составляет 80-90 градусов по Цельсию. Когда вы включаете плиту, эта цифра падает сразу на 10-15 процентов. Однако не будем останавливаться на принципе работы и рассмотрим основные неисправности системы отопления ВАЗ-2114.

Невозможно отрегулировать температуру.

Часто владельцы отечественных автомобилей (в том числе ВАЗ-2114) сталкиваются с невозможностью установки температуры воздуха на блоке управления. Духовка дует одинаково горячо или холодно, независимо от положения главного рычага SAUO (на фото ниже он расположен в центре).

В этом случае специалисты констатируют неисправность заслонок или неисправность самого блока управления. Датчик температуры также диагностируется. Это рядом с потолком управления освещением потолка. Поверните рычаг несколько раз. Воздушное отопление должно меняться тактильно. Если температура изменяется только в крайнем положении датчика, элемент необходимо заменить.

Печь дует холодно

Демпфер и регуляторы температуры встречаются крайне редко. Поэтому, если печь постоянно дует, скорее всего, неисправен мотор-редуктор.Этот элемент представлен на фото ниже.

Как в этом случае ремонтируется система отопления ВАЗ-2114? Инжектор или карбюратор это, неважно. Из-за сложной конструкции мотор-редуктор полностью меняется. Для этого требуется полностью разобрать «лягушку» передней панели. Затем с помощью отвертки Phillips ослабьте три винта на блоке печи, вытащите провода и выньте старый мотор-редуктор. Новый подключен таким же образом. Проверьте, как работает система отопления салона ВАЗ-2114.Воздух должен менять свою температуру, когда рычаг перемещается на агрегат из холодного в горячий режим и наоборот.

Печка плохо дует в ноги и боковые окна

Система отопления ВАЗ-2114 не отличается надежностью. Со временем печка перестает нормально нагревать ноги и боковые окна. И проблема не в температуре воздуха (наоборот, он может быть горячим), а в силе потока, с которым он поступает из сопел. В этом случае необходимо уточнить каналы воздушного потока.Для этого снимите переднюю панель, чтобы был доступ к форсункам.

Далее новый гофрированный шланг (с завода идут только пластиковые трубки). Кроме того, мы обрабатываем швы с помощью теплоизоляционного материала «Сплен». Все трещины между верхней и нижней частью панели также приклеены к ней. Далее необходимо изменить демпфер печи, который направляет поток в нужную зону. Часто это плохо давит на тело. Из-за этого большой процент горячего воздуха просто теряется в панели и «гуляет» в трещинах.Итак, выньте крышку и снимите старую заводскую пломбу желтого цвета. Мы исправим все модели слотов. Вместо губки мы клеим Битопласт. Желательно наносить его в несколько слоев.

Нижние насадки

Далее мы модернизируем дыхательные пути для ног. При разборе панели вы увидите, что между соплами имеется большой зазор. Мы запечатываем его с помощью гофрированной трубки. Штатный воздухораспределитель вынимается, и на его месте мы также фиксируем гофру.

Диаметр должен быть 4 сантиметра.Таким образом, воздух будет четко направлен на ноги, без утечек. Что касается выдувания лобового стекла, то оно модифицируется аналогичным образом. Кроме того, владельцы заполняют лишние полости монтажной пеной, чтобы исключить скрип панели во время движения (эту проблему преследует Самара из первого поколения). Судя по отзывам, этот метод работает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как работает система отопления ВАЗ-2114. Как видите, все неисправности с ним можно устранить самостоятельно.Вам не нужно тратить много денег на это. После незначительных доработок система отопления ВАЗ-2114 порадует надежной и бесперебойной работой.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.