Ваз концепты и прототипы


Самые яркие концепты АВТОВАЗА (фото) — журнал За рулем

Сколько «мертворожденных» проектов было у тольяттинского автогиганта? Даже больше, чем можно представить. Из концептов и прототипов, которые так и не смогли воплотиться в серийные машины, мы отобрали самые неординарные — от тарги до электромикровэна «Рапан» и открытого вездехода «Бора» на базе «Нивы».

2106_Turist

ВАЗ 2106 «Турист»: легковой пикап (1976 г.)

Довольно забавной виделась руководству Волжского автозавода идея создания оригинального туристического автомобиля на базе пресловутой «шестерки». Вазовцы оставили в машине два передних кресла, а заднюю часть кузова обратили в пикап. Да не простой, а со встроенной палаткой, которая в случае необходимости раскладывалась прямо из борта и благодаря двум дополнительным стойкам закреплялась на земле. Чем не авто для охотников и рыбаков или парочки романтиков, решивших устроить ночевку на природе?

Впрочем, планы на модель были несколько иными: новинку намеревались отправить на экспорт. Однако в последний момент дирекция предприятия передумала, посчитав, что за рубежом ошеломительным успехом «Турист» пользоваться не будет. В итоге проект свернули, а единственный построенный экземпляр был задействован в качестве технического автомобиля для внутренних нужд завода.

ВАЗ 2802–02 «Пони»: электрофургон (1984 г.)

VAZ_2802_02_PONI

А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.

Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.

Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).

ВАЗ 2108 «Тарга»: родстер (1988 г.)

TARGA

Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.

ВАЗ «Х»: семиместный минивэн (1990 г.)

VAZ_X

Помните не оправдавший надежды АВТОВАЗа полноприводный минивэн «Надежда», выпущенный за восемь лет производства тиражом, немногим превышающим 8-тысячную отметку? Так вот: это не первый вэн, которым мечтал похвастать локомотив отечественного автопрома. Был до него еще один семиместный «вагон» с таинственным обозначением «Икс». Правда, он отправился на покой, так и не успев родиться. По слухам, концепт будущего автомобиля спроектировали в масштабе 1:4 и к моменту реализации полноразмерного прототипа должны были оснастить диковинной для нас системой кондиционирования и даже интуитивным круиз-контролем. Однако дальше задуманного дело не пошло. Эксперты сетуют, что виной тому банальное отсутствие средств.

ВАЗ 1151 «Гном»: футуристичная малолитражка (1992 г.)

GNOM

Собственно говоря, по этой же причине не состоялся и запуск производства миниатюрного ситикара с весьма незаурядным экстерьером и не менее веселым названием «Гном». Речь о 500-килограммовой микролитражке длиной два с небольшим метра и посадочной формулой 2+2. Архитектуру для авто позаимствовали у великой и ужасной «Оки». От нее же достались основные узлы и агрегаты. По планам, объемы производства новоявленного «малыша» должны были достичь 10 тысяч автомобилей в год, но модель на конвейер не встала.

ВАЗ «Бора»: открытый вездеход (1995 г.)

BORA

Три года вазовцы трудились над аскетичным внедорожником без крыши и дверей. В итоге родилась «Бора», получившая пространственную алюминиевую раму, а техническую начинку — от «Нивы», включая 80-сильный двигатель, трансмиссию и полный привод. Кузовные панели были изготовлены из пластика. Все бы ничего, да только в Европе опытный образец SUV, позиционируемого как машина для активного отдыха, никто не оценил. Взяв небольшой тайм-аут, автостроитель предложил его Ближнему Востоку, но уже как модель некоего фермерского джипа. Поначалу азиаты клюнули и даже провели ряд успешных комплексных испытаний машины в Аравийской пустыне. Ожидалось, что поставки достигнут объема не менее 5000 единиц в год, однако партнеры, резко пересмотрев свои планы, отказались. Поговаривают, что в пользу внедорожников из Японии.

Lada «Рапан»: электрический микровэн (1998 г.)

Lada Rapan

П

Концепции и прототипы

Мы думаем об абстрактных концепциях в терминах прототипных примеров. Эти прототипы показывают, как мы строим аргументы, используя эти понятия. На более базовом уровне они определяют, как мы сами создаем определения. Прототипы появляются во всевозможных концептуальных областях, от «войны» до «самолета» и «птицы». Так как же прототипы работают в нашем мышлении? Давайте начнем с кажущегося простого примера - концепции треугольника, которая может очень быстро запутаться.

Если бы я попросил вас нарисовать треугольник, вы, вероятно, нарисовали бы тот, который выглядел примерно так, как показано ниже, - разносторонний треугольник, почти наверняка нарисованный с самой длинной стороной в качестве основания и тупого угла, если он есть, сверху. Назовите это прототипом треугольника , понимаемого как пример, который рисует большинство людей. Почему мы рисуем такие примеры - вот интересный вопрос. Давайте продемонстрируем этот случай простым аргументом, чтобы понять, какую роль играет «прототипичность» в мышлении.Мы убедим себя в правильности формулы для площади треугольника - половины базового размера по высоте - посредством умственных визуальных манипуляций.

Вообразите линию, падающую от верхней вершины вертикально вниз к основанию. Эта линия позволяет визуализировать два прямоугольных треугольника. Теперь представьте копию треугольника слева, повернутого по часовой стрелке на 180 градусов. Расположите этот воображаемый треугольник так, чтобы теперь у вас был полный прямоугольник слева. Повторите процесс для права.Два воображаемых прямоугольника теперь образуют больший прямоугольник. Площадь этого прямоугольника является произведением основания и высоты исходного треугольника. Поскольку вы построили этот прямоугольник, скопировав, повернув и вставив два треугольника, которые точно покрывали исходный треугольник, исходный треугольник должен иметь площадь, равную половине произведения основания и высоты.

Вы использовали воображаемые визуальные манипуляции, чтобы убедить себя в формуле для площади треугольника. Теперь спросите себя, почему вы не начали с любого из следующего набора совершенно законных треугольников:

Здесь мы имеем равнобедренный прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, длинный тощий треугольник, отрезок прямой линии и точку.Первые 3 случая обладают симметриями, а последние два содержат вырождения.

Теперь проработайте визуальное доказательство площади треугольника для каждого из этих случаев. Последние два являются самыми простыми: ответ равен нулю по экзамену, поэтому формула тривиально верна. Что еще более важно, ответ не говорит нам много - любая константа вместо 1/2 будет работать, поэтому мы проверили неуникального кандидата. Первые три, я утверждаю, также вырождены. Не с точки зрения их явной геометрической структуры, а потому, что визуальное доказательство того, что они удовлетворяют определенному заявленному свойству - формуле площади в нашем примере, - , сводится к более простому случаю, чем в случае с треугольным неравномерным.Вспомните ваши умственные манипуляции для разностороннего треугольника. Можете ли вы увидеть, как меньше шагов, чтобы убедить себя в истинности формулы площади? В каждом случае достаточно одиночной визуализации вырезать и вставить. Разносторонняя визуализация доказательства треугольника работает (если неэффективно) для симметричных случаев, но обратное неверно.

Итак, один ответ на вопрос «почему мы выбираем в качестве прототипов экземпляры, которые мы делаем?» является теоретико-информационным. Прототипом экземпляра концепции является тот, который содержит максимальную информацию, которую может иметь сущность, удовлетворяющая определению.Мы, естественно, склонны работать с кейсом с самой богатой информационной структурой. В случае явно вырожденных случаев информационная бедность проявлялась в неединственности формулы, которая была выполнимой. В более тонких случаях с симметриями это проявилось с точки зрения вырождения в конструкции доказательства, которая в общем случае работала бы , а не .

Это не все объясняет. Как насчет нашего «длинного тощего треугольника», который близок к вырождению, но не совсем так? Почему мы не нарисовали что-то подобное? Я подозреваю, что это связано с точностью сравнений, которую мы должны проводить, когда мы мысленно манипулируем геометрическими фигурами: мы хотим, чтобы асимметрия и невырожденность были достаточными для того, чтобы ясно проиллюстрировать информационную емкость нашей концепции, но не настолько, чтобы требуемая точность представительство слишком высокое.Я не совсем доволен этой волнистой учетной записью, поэтому я вернусь к ней, когда найду что-то лучшее. Если у вас есть лучший аккаунт прямо сейчас, оставьте комментарий.

Последний момент: почему мы решили нарисовать наш оригинальный разносторонний треугольник с самой длинной стороной в качестве визуальной основы? Одна из ближайших причин заключается в том, что необходимые манипуляции требуют больше усилий, если бы мы рисовали его, скажем, с тупым углом у основания (попробуйте). Менее очевидная причина заключается в том, что мы оперируем ориентационными метафорами, которые определяют такие понятия, как «вверх» и «вниз» при работе с абстракциями.Эти метафоры сообщают и наш язык («основание» и «высота») и, вероятно, объясняют, почему с нестандартными ориентациями умственно труднее работать, даже если явные визуальные шаги доказательства не зависят от ориентации. Эти концептуальные метафоры обрамления появятся позже, когда я расскажу о Джордже Лакоффе и его работе над метафорой, поэтому я отложу обсуждение этого аспекта прототипичности до более позднего.

Когда мы переходим от создания экземпляров абстракций к наборам сущностей (реальных или воображаемых), которые мы хотим определить, мы сталкиваемся с проблемами с другими методами выбора элементов, таких как архетипы и стереотипы, которые мешают.Мы также сталкиваемся с проблемами намерения, с "S". Это на потом.

Я впервые столкнулся с этим понятием прототипичности на уроке биологии, когда мне было около 13 лет. Учитель попросил классного клоуна подойти к доске и нарисовать амебу. Он нарисовал аккуратную фигуру «L», и класс рассмеялся. Учитель разозлился и велел ему перестать дурачиться и нарисовать настоящую амебу. Он возразил, что, поскольку нас учили, что амеб-протей могут принимать любую форму, обычная буква «L» была такой же «любой» формой, как нерегулярная капля.

,

Концепции и прототипы: LDV 201 и 202

Ищи:
  • Home
    • Перейти на случайную страницу
  • Автомобили
    • Остин / Моррис
      • Morris Minor
      • Остин A30 / A35 / A40
      • Остин FX4 / FL2 Black cab
      • BMC 1800/0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 2200
      • Остин 3 литра
      • Остин Макси
      • Остин Кимберли / Тасман (X6)
      • Остин Апач
      • Моррис Марина
      • Лейленд Шерпа
      • Лейланд P76 / P82
      • Моррис
      • Остро Моррис Остин Аллег Итал
      • Остин Метро
      • Остин Посол
      • Остин Маэстро
      • Остин Монтего
    • Ровер
      • Ровер Р5
      • Ровер Р6
      • Ровер СД1
      • Ровер 200000 (Ров) 200000 (
      • ) Ровер 200000 (Р000)
      • Rover 200/400 (R8)
      • Rover Metro / 100 (R6)
      • Rover 600 (SK1)
      • Rover 200/25 (R3)
      • Rover 400/45 (HHR)
      • Ro версия 75 (R40)
      • Rover Streetwise
      • CityRover (RD10)
    • Jaguar
      • Mk2 / S-type / 420
      • MkX / 420G
      • E-type
      • XJ6 / XJJJ000 -S
      • XJ (XJ40)
      • XJ (X300 / X308)
      • S-TYPE (X200)
      • X-TYPE (X400)
      • XJ (X350)
      • XK (X150)
      • XF
      • XJ (X351)
      • XF (X260)
      • F-типа (X152)
      • XE (X760)
      • F-Pace (X761)
      • i-Pace
    • Land Rover Range Rover (Классический)
    • Discovery
    • Range Rover (P38A)
    • Freelander
    • Range Rover (L322)
    • Evoque
    • Range Rover (L405)
    • Range Rover Sport
    • Discovery Sport (L510)
    • Discovery Sport (L5) 5
    • Range Rover Velar (L560)
  • MG
    • Малый компьютер
    • MGB / MGC 9 0006
    • Остин / МГ Метро (LC8)
    • Остин / MG Maestro (LC10)
    • MGF / TF
    • ZR
    • ZS
    • ZT
    • XPower SV
    • MG6
    • MG3
    • М. Г. С.
  • Mini
    • Mini (ADO15)
    • Mini Cooper
    • Mini Clubman
    • MINI (R50 / R56)
    • MINI (F56)
    • Земляк / Paceman
  • Триумф
    • Триумфальный тысячелет
    • 2000/2500
    • Триумф 1300 / Толедо / Доломит
    • TR6
    • Триумф Олень
    • Триумф TR7 / TR8
    • Триумф Признание
  • Форд
    • Consort / Zephyr
    • Ford Granada (1972-1985)
    • Fiesta
    • Sierra
    • Mondeo
  • Vauxhall
    • Viva
    • Victor
    • Chevette 9000 6
    • Кавалер
    • Астра
.
Концепции и прототипы: специальные предложения Vanden Plas Ищи:
  • Home
    • Перейти на случайную страницу
  • Автомобили
    • Остин / Моррис
      • Morris Minor
      • Остин A30 / A35 / A40
      • Остин FX4 / FL2 Black cab
      • BMC 1800/0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 2200
      • Остин 3 литра
      • Остин Макси
      • Остин Кимберли / Тасман (X6)
      • Остин Апач
      • Моррис Марина
      • Лейленд Шерпа
      • Лейланд P76 / P82
      • Моррис
      • Остро Моррис Остин Аллег Итал
      • Остин Метро
      • Остин Посол
      • Остин Маэстро
      • Остин Монтего
    • Ровер
      • Ровер Р5
      • Ровер Р6
      • Ровер СД1
      • Ровер 200000 (Ров) 200000 (
      • ) Ровер 200000 (Р000)
      • Rover 200/400 (R8)
      • Rover Metro / 100 (R6)
      • Rover 600 (SK1)
      • Rover 200/25 (R3)
      • Rover 400/45 (HHR)
      • Ro версия 75 (R40)
      • Rover Streetwise
      • CityRover (RD10)
    • Jaguar
      • Mk2 / S-type / 420
      • MkX / 420G
      • E-type
      • XJ6 / XJJJ000 -S
      • XJ (XJ40)
      • XJ (X300 / X308)
      • S-TYPE (X200)
      • X-TYPE (X400)
      • XJ (X350)
      • XK (X150)
      • XF
      • XJ (X351)
      • XF (X260)
      • F-типа (X152)
      • XE (X760)
      • F-Pace (X761)
      • i-Pace
    • Land Rover Range Rover (Классический)
    • Discovery
    • Range Rover (P38A)
    • Freelander
    • Range Rover (L322)
    • Evoque
    • Range Rover (L405)
    • Range Rover Sport
    • Discovery Sport (L510)
    • Discovery Sport (L5) 5
    • Range Rover Velar (L560)
  • MG
    • Малый компьютер
    • MGB / MGC 9 0006
    • Остин / МГ Метро (LC8)
    • Остин / MG Maestro (LC10)
    • MGF / TF
    • ZR
    • ZS
    • ZT
    • XPower SV
    • MG6
    • MG3
    • М. Г. С.
  • Mini
    • Mini (ADO15)
    • Mini Cooper
    • Mini Clubman
    • MINI (R50 / R56)
    • MINI (F56)
    • Земляк / Paceman
  • Триумф
    • Триумфальный тысячелет
    • 2000/2500
    • Триумф 1300 / Толедо / Доломит
    • TR6
    • Триумф Олень
    • Триумф TR7 / TR8
    • Триумф Признание
  • Форд
  • Consort / Zephyr
,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.