Ваз с акпп


7 причин, почему АВТОВАЗ не ставит автоматы на все модели — журнал За рулем

Возможно ли, что тольяттинский автозавод полностью откажется от механики в пользу автомата и обрадуются ли этому потребители? Давайте поговорим об этом. Список причин от эксперта ЗР против автоматов на Ладах не конечный — предлагаем дополнить его в комментариях.

«Давайте спросим этих конструкторов про автоматическую коробку передач — мы не можем ее сделать! Нигде и никогда — даже на правительственных машинах не можем!»

Михаил Жванецкий, «Я знаю, что такое заводить»

Материалы по теме

Вообще-то, юморист Жванецкий неправ: мы можем делать автоматические коробки передач. Не самые лучшие в мире — да, наверное. И не миллионными тиражами — это тоже верно. Но все-таки можем. И речь не о модных однодисковых роботизированных коробках передач, в основе которых, по сути, все та же МКП, а о классическом гидротрансформаторе.

Обернемся в прошлое: еще в 1956 году за ворота автозавода выехали первые Волги с автоматами. Встречались звери и посерьезнее — на том же МАЗе. А еще был знаменитый автобус ЛиАЗ-677 с двухступенчатой гидромеханической коробкой ЛАЗ-НАМИ. Что до серийных легковушек, то автоматов удостаивались Чайки и ЗИЛы. И, как утверждают знатоки, некоторые Волги с V—образными восьмерками под капотом.

Но в целом, конечно же, отечественных легковушек с автоматами практически нет. Возьмем тот же ВАЗ — ау-у-у... Да, сегодня выручает японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которую можно увидеть на Датсунах и Грантах, но все-таки это, скорее, экзотика, чем повседневность. И поэтому подавляющее число вазовских нашемарок оснащено только «ручкой» (или пресловутыми роботами).

А почему? «За рулем» нашел семь (как минимум) основных причин:

  1. У нас нет собственной отработанной конструкции АКП с гидротрансформатором. То, что можно было вылизывать в единичных экземплярах для «членовозов», не годится для массовых моделей уровня Логанов и Грант. Ни по качеству, ни по себестоимости. В оправдание можно сказать, что делать хорошие АКП умеет далеко не любой мировой автопроизводитель.
  2. При отсутствии отечественной коробки выход для ВАЗа один — «заграница». Но если за океаном введут очередные санкции, то поток коробок быстренько иссякнет. А для серийного производства это очень нехорошо.
  3. Оснащение всей вазовской продукции автоматами первым делом приведет к тому, что цены на все тольяттинские машины подпрыгнут. А сегодня основное достоинство ВАЗа — нижний ценовой диапазон, покидать который ему никак нельзя. Потому что тут же пойдут разговоры: мол, да я за такие деньги лучше… И продажи не вырастут.
  4. От вазовской продукции ждут не столько наворотов, сколько жизнестойкости и «неломучести». Дескать, я знаю, что мой костюм — не самой лучшей ткани, но зато ему сносу нет! А вот наличие АКП жизнестойкости, скорее всего, не добавит.
  5. Автомат нужен далеко не всем россиянам! Многие принципиально хотят иметь «ручку» — мол, хочу самостоятельно управлять машиной, а не доверять это какой-то гидромеханике. Так что прекращать выпуск машин «на ручке» нецелесообразно. А чем меньше объем серийной продукции, тем выше ее себестоимость.
  6. Не секрет, что «вазики», в основном, выбирают не самые богатые люди, живущие часто не на проспектах, а на бездорожье, которое, как известно, у нас все еще встречается, автомату может поплохеть. И уж если машина где-то засядет, то в раскачку на автомате ей не выбраться. Поэтому оснащать все ВАЗы автоматами было бы неразумно — даже при наличии у завода такой технической возможности.
  7. Где кончается асфальт и начинаются глубинки с низинками, там народ давно привык рассчитывать только на себя. Если автомат в глуши даст дуба, то реанимировать его в местной кузнице, скорее всего, не получится. А если добраться до официалов, то ремонт окажется сопоставим с остаточной стоимостью машины.
    Конечно, волевым решением можно сделать многое. Вежливый намек сверху — и шестеренки будущих автоматов завращаются очень быстро. Но пока этого не произошло, аргументов в пользу того, чтобы АВТОВАЗу оставаться на «ручке», оказывается побольше.

    Всех, у кого есть свои соображения на этот счет, приглашаем высказаться ниже в комментариях.

    CVT против автоматической коробки передач - что лучше?

Когда вы совершаете покупки, вы можете встретить фразу «бесступенчатая трансмиссия» или вариатор. Почему вы можете выбрать вариатор вместо обычной автоматической коробки передач?

Некоторые водители считают, что вариатор обеспечивает более плавную работу по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач или механической коробкой передач. Но самое большое преимущество в том, что они более экономичны, чем обычные автоматы; Вот почему вы видели, как автопроизводители использовали их в десятках моделей за последнее десятилетие.

Сравните плюсы и минусы вариатора и автоматической коробки передач и сделайте лучший выбор для ваших нужд.

Как работают механические и автоматические коробки передач

Когда вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, например, спортивным автомобилем или старинным автомобилем, вы используете рычаг переключения передач на консоли или рулевой колонке автомобиля для маневрирования между передачами, одновременно используя левую ногу, чтобы нажать педаль сцепления. Шестерни пронумерованы от одного до целых семи плюс одна задняя передача.По мере увеличения или уменьшения оборотов двигателя в минуту вы переключаетесь на следующую высшую передачу или следующую низшую передачу. Это продолжает соответствовать соответствующей частоте вращения двигателя и скорости транспортного средства по мере его ускорения или замедления.

Вы меньше работаете за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач. Передача переключается сама по себе; Вы просто выбираете «Парковать», «Нейтрально», «Реверс» или «Драйв», и передача делает все остальное. Он соответствует скорости двигателя и скорости движения автоматически.

Автопроизводители производят автоматические коробки передач с широким диапазоном передач; старшие модели имеют всего три, а в последнее время некоторые бренды запатентовали коробки передач с 11.Это позволяет двигателю работать с наиболее подходящей скоростью, связанной со скоростью транспортного средства, обеспечивая наилучшую экономию топлива.

В последние десятилетия автомобили с обычными автоматическими коробками передач приобрели широкую популярность по сравнению с механическими коробками передач в США. Автоматические коробки передач облегчают обучение вождению, требуют меньше внимания при движении и создают меньше износа двигателя.

Как работает вариатор

В отличие от обычных автоматических коробок передач, бесступенчатые коробки передач не имеют никаких передач.В вариаторе используются два конических шкива. Один шкив соединен с двигателем, а другой - с остальными передачами. Стальной или композитный ремень соединяет два шкива.

Шкивы меняют ширину в зависимости от того, сколько мощности нужно колесам от двигателя. Когда один шкив становится больше, другой становится меньше. Эта конструкция позволяет автомобилю с CVT ускоряться с силой и плавностью.

Варианты вариаторов

Вариаторы не все одинаковы. Одним из вариантов является другой, менее распространенный стиль CVT с использованием роликов и дисков.

Поскольку вариаторы не имеют каких-либо передач, они не переключаются в обычное время, когда это происходит автоматически, когда автомобиль ускоряется. Это отсутствие точек переключения может нервировать водителей и пассажиров, привыкших к обычному автоматическому поведению. Чтобы бороться с этим, многие бренды, которые полагаются на вариаторы, запрограммировали в своем поведении искусственные точки переключения, которые дают водителям ощущение переключения передач.

Внедорожник Subaru Ascent является одним из примеров (среди многих), которые имеют эту функцию.Ascent имеет восемь заданных точек переключения на системе шкивов, благодаря чему создается впечатление, что автомобиль переключает передачи. Водители либо нажимают на лопасти, установленные на руле, либо перемещают рычаг переключения.

Другие модели с вариаторами имеют обычную первую передачу, такую ​​как обычная автоматика, а затем вариатор обрабатывает все остальное.

Называется «пусковой механизм», эта фактическая передача управляет начальным ускорением автомобиля; коробка передач переключается в режим бесступенчатой ​​трансмиссии со скоростью 25 миль в час.

Модель Toyota Corolla Hatchback 2019 года имеет такую ​​настройку, и Toyota заявляет, что она позволяет автомобилю с самого начала добиться более сильного и плавного ускорения.

Плюсы CVT против автоматической коробки передач

Ключевым преимуществом CVT является его способность непрерывно менять передаточное число при изменении частоты вращения двигателя. Это означает, что двигатель всегда работает с максимальной эффективностью.

CVT потребляет максимальную мощность двигателя от небольшого двигателя, что дает водителям более быстрое ускорение, чем стандартные автоматические коробки передач.

Благодаря более высокой способности контролировать диапазон оборотов двигателя, вариаторы производят меньше выбросов. CVT также легче, чем традиционные автоматические коробки передач. Вы получаете лучшую экономию топлива, особенно в городской езде.

Что касается опыта вождения, некоторые водители отмечают, что поездка на автомобиле с вариатором является чрезвычайно плавной по сравнению с обычными автоматическими коробками передач. Им нравится, что они замечают, что обороты или обороты двигателя меняются только тогда, когда автомобиль движется или ускоряется.

Минусы вариаторов противАвтоматика

Некоторые водители пропускают обороты двигателя и ускорение традиционного опыта автоматической коробки передач. Там нет звука или смысла бегать через механизмы, как с обычными автоматическими коробками передач. Хотя двигатель поддерживает высокую скорость, вы слышите только гудящий или гудящий звук. Поскольку вариатор может поддерживать работу двигателя на более высоких оборотах, когда автомат переключился бы на более высокую передачу, автомобили, оснащенные вариатором, могут создать впечатление, что двигатель сильно гудит при резком ускорении.

Обслуживание вариатора отличается от обслуживания автоматической коробки передач. Для вариаторов требуется специальное масло, трансмиссионное масло и детали. Вы должны доставить автомобиль, оснащенный CVT, в сервисный отдел с квалифицированным специалистом по ремонту и обслуживанию коробки передач для этого типа коробки передач. Владельцы автомобилей, оснащенных вариатором, считают, что ремонт коробки передач для них дороже, чем ремонт или замена автоматической коробки передач.

Другие распространенные проблемы, которые сообщают владельцы автомобилей, оснащенных CVT, включают внезапную внезапную потерю ускорения и перегрева.Водители жалуются на дергание, скольжение и дрожь. Ремни вариатора могут страдать от чрезмерного растяжения и износа. У некоторых владельцев произошел сбой передачи. Судебные иски против автопроизводителей утверждают, что оборудование работает ненадежно.

Транспортные средства, использующие вариаторы

Японские автопроизводители используют вариаторы больше, чем европейские и отечественные автопроизводители. Mitsubishi, Subaru и Nissan были особенно ранними и активно внедряли вариаторы, и бренды показывают их в большинстве, если не во всех своих автомобилях и внедорожниках, включая Nissan Altima и Nissan Murano.

Toyota и Honda теперь включают вариаторы в большее количество моделей, включая последние поколения Honda Civic и Honda Accord. Другие оснащенные CVT автомобили включают Honda CR-V, Honda Accord, Nissan Rogue и несколько моделей Mitsubishi. Среди отечественных автомобилей с вариаторами - Ford Fusion Hybrid 2011 года.

Чтобы узнать, какой тип трансмиссии находится в конкретном автомобиле, посетите веб-сайт автопроизводителя или брошюру о печатном автомобиле. Если это новый автомобиль, посмотрите на наклейку на окне. Подержанные автомобили могут потребовать больше исследований обзора продукта.

Что лучше для вас

Выбор между вариатором и автоматом - дело личного вкуса. Вы можете предпочесть ощущение от обычной автоматической коробки передач. Если максимальная экономия топлива имеет значение, вы можете предпочесть вариатор.

Проведите исследование и, прежде всего, пройдите тест-драйв, чтобы решить, что подходит именно вам.

Все, что вы хотели знать о полуавтоматической коробке передач

Большинство автомобилей в наши дни работают с механической или автоматической коробкой передач, либо с усовершенствованной версией любого из этих двух. Есть и третий вариант, который называется полуавтоматическая коробка передач . Что означает полуавтоматический ? Хорошо, это показывает функции от обоих типов передачи; следовательно, имя было дано. Как работает эта передача? Чем он отличается от механических и автоматических коробок передач? Давайте узнаем ответы в этом кратком руководстве.

Что такое полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтомобили в наши дни встречаются редко, благодаря популярности системы с двойным сцеплением. Тем не менее, многие модели в наши дни поставляются с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением, с которой водитель может работать полуавтоматически.

Что означает полуавтоматический ? Это не то, что вы думаете по названию! Он не является автоматическим в любом смысле, но напоминает механическую коробку передач без педали сцепления.Если вы считаете, что полуавтоматический и ручной , единственное различие между ними состоит в том, что полуавтоматическая версия использует приводы и компьютеры вместо кабелей и труб для переключения передач.

what does semi automatic mean Полуавтомат предлагает ощущение смещения ручки в автоматическом механизме.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ

Основные преимущества полуавтоматической коробки передач заключаются в том, что она обеспечивает лучшую топливную экономичность (как у механической коробки передач), а также так же проста в использовании, как и автоматическая коробка передач.

Как работает полуавтоматическая коробка передач?

Полуавтоматический агрегат следует принципу работы всех других типов трансмиссии - использует кинетическую энергию двигателя для вращения колес посредством вращения входного вала и различных передач. Между двигателем и коробкой передач имеется сцепление, которое позволяет последнему включаться (когда двигатель управляет им), отключаться (когда оно может вращаться или нет без вмешательства двигателя) и частично включаться.

Механическая коробка передач использует педаль для включения и выключения сцепления и рычаг для переключения передач.Ситуация немного отличается для полуавтоматической коробки передач , которая использует набор приводов и гидравлический двигатель в местах рычага переключения передач и педали сцепления, соответственно. Существует также блок управления (он же компьютер), который отвечает за различные действия, включая крутящий момент двигателя, скорость автомобиля, положение педали акселератора и некоторые другие. Он в основном работает для определения времени и направления переключения передач.

Когда блок управления обнаруживает ситуацию, когда требуется переключение передач, он включает сцепление, чтобы отключить полуавтоматическую коробку передач от двигателя.Затем исполнительные механизмы переключения активируют переключение передач и расцепляют сцепление, чтобы восстановить соединение между двигателем и коробкой передач.

Различия между автоматической и полуавтоматической коробками передач

Хотя их названия звучат почти одинаково, эти два типа передачи отличаются друг от друга в нескольких отношениях.

Макет рычага переключения передач - Если у автомата есть рычаг переключения передач, это будет типичная схема «PRND» (обозначает парковку, задний ход, нейтраль и движение).Полуавтомат может иметь кнопки или рычаги управления. Рычаг переключения передач не будет иметь режим «Park», и вместо режима «Drive» будет опция «Automatic». У большинства современных автомобилей есть кнопки +/- для ручного управления переключением передач. Таким образом, раскладка, вероятно, будет состоять из кнопок Neutral, Reverse, Automatic и +/-.

semi automatic car Автоматические коробки передач отличаются от полуавтоматических.

Функции - Автоматическая коробка передач переключает передачу без какого-либо участия со стороны водителя.Все, что вам нужно сделать, это перевести его в режим движения, и он будет переключать передачи в зависимости от скорости автомобиля. Полуавтоматическая трансмиссия , с другой стороны, не будет переключать передачи самостоятельно, но поможет водителю перемещаться по передачам. Водитель должен указать, чтобы автомобиль двигался вверх или вниз по передаче.

Какие автомобили имеют полуавтоматическую коробку передач?

Полуавтоматическая коробка передач существует с начала 1930-х годов. Так что не стоит говорить, что этот механизм вы найдете в автомобилях практически всех автопроизводителей.Давайте обсудим некоторые из современных моделей автомобилей, которые используют эту трансмиссию:

Ferrari - Автопроизводитель впервые использовал автоматическую коробку передач в своем Ferrari Mondial в 1993 году. Последняя версия должна быть найдена в Ferrari 599 GTO. Затем компания решила использовать коробку передач с двойным сцеплением и продолжала экспериментировать с ней на всех своих новых моделях.

Opel - Компания использует коробку передач Easytronic в нескольких моделях.Вы найдете это в их меньших автомобилях, таких как Corsa.

semi auto cars Opel Corsa использует полуавтоматическую трансмиссию.

Ford - Впервые он представил полуавтомат на Maverick 1970 года. Это был обычный полуавтоматический автомобиль без возможности автоматического переключения. Однако позже они разработали SelectShift, а затем использовали трансмиссию Easytronic в некоторых своих небольших автомобилях, таких как Fusion и Fiesta.

Honda - собственная версия полуавтомобиля Hondamatic Honda появилась на рынке в 1970-х годах.Позже он разработал множество вариантов, включая MultiMatic, S-matic, iShift и SportShift.

Alpha Romeo - очень похожий на Opel Easytronic, трансмиссия Alpha Romeo Selespeed встречается в нескольких моделях, включая 156 GTA, Spider, Fiat Punto, Fiat Idea и многие другие.

Надеюсь, что после прочтения этой статьи вы получите четкое представление о , что такое полуавтоматическая коробка передач , и разницу между автоматической коробкой передач и полуавтоматической коробкой передач .Если у вас есть какие-либо вопросы по этой теме или советам по вождению, не стесняйтесь оставлять нам комментарии в поле ниже, наши авто эксперты ответят за вас.

,
Автоматическая коробка передач | механика | Britannica

Автоматическая коробка передач , расположение зубчатых колес, тормозов, сцеплений, гидравлический привод и устройства управления, которые автоматически изменяют соотношение скоростей между двигателем и колесами автомобиля. С момента своего появления в 1939 году полностью автоматическая коробка передач стала опциональным или стандартным оборудованием для большинства легковых автомобилей. Когда трансмиссия находится в положении движения, водителю остается только нажать педаль акселератора, и, когда автомобиль набирает скорость, коробка передач будет автоматически переключаться во всем диапазоне передних передач от низкого к высокому (соотношения скоростей ведущего вала и вал двигателя), пока оба вала не будут напрямую соединены через масло в приводе для жидкости, которое может быть либо двухэлементной гидравлической муфтой, либо трехэлементным гидротрансформатором.Когда автомобиль теряет скорость, трансмиссия автоматически переключается с высокой на низкую передачу.

Гидравлическая муфта имеет две лопастные турбины, обращенные друг к другу. Когда турбина с приводом от двигателя вращается, крутящий момент передается путем сбивания масла, которое циркулирует между ними. (Это очень похоже на то, как два вентилятора обращены друг к другу; поскольку один из них включен и скорость его вращения увеличивается, воздух, вытекающий из него, заставит другой вентилятор вращаться.) В автомобиле масло позволяет жидкостной муфте легко скользить на низких оборотах двигателя (что также позволяет работать на холостом ходу при включенном тормозе).На высоких скоростях проскальзывание практически исключено, а гидравлическая муфта работает как прочное соединение.

Гидравлический гидротрансформатор напоминает гидравлическую муфту. Масло передает мощность в обоих. На более низких скоростях лопасти насоса или рабочего колеса нагнетают масло против лопастей статора. Эти лопасти отклоняют масло от турбины, увеличивая тем самым крутящий момент. На более высоких скоростях, как в случае гидравлического сцепления, масло, статор, насос и турбина вращаются вместе как единое целое. Масло движется в разных направлениях в разных частях гидротрансформатора.Насос вращается и выбрасывает масло наружу. Корпус в форме пончика, который охватывает насос и турбину, нагнетает масло к турбине. Там он ударяется о лопасти турбины и скользит внутрь к ступице турбины, а затем возвращается через статор. Статор оснащен обгонной или односторонней муфтой. Это устройство позволяет использовать статор для отклонения масла на низких скоростях и для перемещения с насосом и турбиной на высоких скоростях. То, что описано здесь, является самой простой системой; часто система имеет больше элементов для отклонения и направления масла, и часто гидротрансформатор комбинируется с зубчатой ​​передачей.

Все переключение осуществляется с помощью комбинации планетарных передач и чувствительного к скорости регулирующего устройства, которое изменяет положение клапанов, контролирующих поток гидравлической жидкости.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.