Вездеходы на шинах низкого давления своими руками
Легкие вездеходы с камерами огромного размера способны преодолевать сильное бездорожье, по которому другие типы внедорожников пройти не могут. Самостоятельно изготовленные транспортные средства такого типа просты, так как сложной технической базы под собой не имеют, чем и завоевали признание большинства домашних умельцев. Подобная техника особо востребована жителями сельской местности, где осадки сильно снижают качество дорог, а также у любителей охоты, рыбалки и экстремального отдыха.
Разновидности самодельных вездеходов
В зависимости от типа конструкции и ходовой части, различаются следующие виды самодельных вездеходов:
- Лодочные болотоходы. Имеют простую конструкцию и относительно дешевы в изготовлении. Оснащены подвесным мотором и позволяют передвигаться по мелким водоемам.
- Гусеничный болотоход позволяет ездить по заросшим водоемам, но достаточно сложен и дорог в изготовлении, так как требует прикрепления особого вида гусениц.
- Вездеход на шинах низкого давления – наиболее простой и перспективный вид болотохода, эксплуатационные качества которого зависят от конструкции и надежности шин.
Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления
Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:
1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести. Предназначается для преодоления топей и болот, способен доставлять грузы и людей в недоступные для обычных внедорожников районы.
2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.
3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.
4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.
Как сделать вездеход на шинах низкого давления?
Работа по изготовлению вездехода начинается с составления плана действий, полное выполнение которого означает достижение желаемого результата. Следующие советы помогут сэкономить время и денежные средства:
- Наличие свободного времени, позволяющего регулярно выполнять работы по сборке вездехода. При его отсутствии лучше вообще не начинать.
- Планирование бюджета. Самостоятельное создание вездехода позволяет сэкономить на покупке серийной модели, но, чтобы исключить лишние траты, необходимо произвести все расчеты и купить необходимые узлы и детали, а также оставить определенную сумму на непредвиденные расходы или возникновение поломок.
- Разработка плана. При наличии опыта разработок транспортных средств или задатков инженера-проектировщика возможно самостоятельное создание чертежа вездехода. При отсутствии такового пользуются чужим опытом и готовыми чертежами, которых в сети Интернет достаточное количество.
Шины низкого давления своими руками
Шины данного типа визуально напоминают огромные подушки, поддерживающие всю конструкцию. Степень сцепления в таких колесах позволяет делать транспортное средство проходимым по любому бездорожью. В зависимости от особенностей конструкции, такие шины делятся на следующие типы:
- Арочные. Отличаются повышенными размерами в сравнении со стандартным колесом по ширине в 5 раз, и имеют толщину до 700 мм. Давление в них как в обычном мяче – 0,05 Мпа. Устанавливаются исключительно на ведущий привод.
- Широкопрофильные. Отличаются овальной конструкцией и давлением ниже стандартного до 2х раз. Чаще используются в грузоподъемном транспорте.
- Тороидные. Изготавливаются в камерном и бескамерном варианте, отличаются высокой популярностью среди автолюбителей.
- Пневмокатковые, имеющие грунтозацепы для улучшения характеристик проходимости, и ребра повышения жесткости, придающие всей конструкции устойчивость и прочность.
Стоимость шин низкого давления, изготовленных в заводских условиях, может оказаться многим автолюбителям не по карману. Но для собственного вездехода самостоятельно сделать такое колесо вполне возможно. Работы выполняются в следующем порядке:
1. Выбор исходного материала, к примеру, шины сельскохозяйственной или авиационной техники, а также других видов транспорта промышленного назначения.
2. Протектор очищают, моют и сушат, после чего прорисовывают нужные узоры, чтобы создать собственный рисунок, а также удалить лишнюю проволоку и резину.
3. Для удаления излишков проволоки, внутренняя часть колеса подрезается и производится удаление корда при помощи лебедки.
4. Лишнюю резину также удаляют лебедкой, сделав надрезы по окружности, и закрепив их клещами к тросу, аккуратно оттягивая и подрезая при помощи ножа.
5. После удаления слоя протектора, поверхность зачищают наждачной бумагой.
6. Сборка диска. Для этого используют стандартный, разрезанный напополам диск, или сваренный из пластин и труб, после чего тщательно отшлифованный, чтобы исключить повреждение камеры.
7. Шина натягивается на диск и закрепляется ремнями или пожарным шлангом, после чего накачивается. Колесо готово.
Какой выбрать тип протектора для вездехода?
Для подбора нужного вида протектора для вездехода с шинами низкого давления, нужно учитывать следующие факторы:
- Протектор должен обладать способностью самоочистки. Данное свойство особенно актуально для использования вездехода в суровых и заболоченных местах.
- При использовании вездехода на торфяниках, шины выбирают с невысоким и неглубоким рельефом, иначе при разрыве их верхнего слоя, сцепление окажется недостаточным для полноценного передвижения.
- При использовании в заснеженных районах и на песчаниках шины выбирают с редким рисунком.
Выбор двигателя для вездехода
Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:
- Мотоциклетные.
- Автомобиля ЗАЗ.
- Мотоблока.
- Отечественных автомобилей.
Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы. Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур. Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.
Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.
Особенности ходовой части вездехода
Ходовая часть вездеходов на шинах низкого давления изготавливается в виде независимой подвески для придания вездеходу лучших качеств проходимости, повышения комфорта управления транспортным средством и удобства езды для водителя и пассажиров. Данный тип конструкции имеет основной недостаток – трудоемкость изготовления.
Для ее создания применяют трубы, уголки и швеллера, изготовленные из прочной легированной стали, создав крепкую основу, способную выходить несколько лет без поломок. Раму делают как цельную, так и сочлененную. Последняя имеет высокий рабочий потенциал, но сложность изготовления делает ее достаточно редкой в самодельных конструкциях.
Последовательность самостоятельной сборки вездехода
Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:
1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.
2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.
3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.
4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.
5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.
6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.
Видео испытания самодельного вездехода
Лучшие шины ATV и оптимальное давление в шинах ATV
Независимо от того, эксплуатировался ли ваш квадроцикл круглый год или вы просто вывозили его из гаража, возможно, сейчас самое время взглянуть на ваши шины. Но как вы выбираете лучшие шины для своего ATV и поддерживаете правильное давление в шинах ATV? Есть несколько вещей, которые нужно иметь в виду.
Какие шины лучше всего
Оптимальные шины для вашего квадроцикла зависят от того, что вы планируете с ним делать. Например, вездеходные или универсальные шины такие же, как всесезонные на вашем автомобиле.Они хороши для езды по песку, траве, грязи или тротуару, но они не блестят на любой поверхности.
Грязевые шины созданы для того, чтобы доминировать в грязи. Они показывают более глубокий агрессивный шаг, чтобы рыть грязь и получить контроль. Несмотря на то, что они отлично справляются с грязными дорожками и гравием и хорошо справляются с твердым снежным покровом и твердым песком, они могут не дать вам большого сцепления с мягким песком или тротуаром.
Шиныдля бездорожья - это действительно баланс между универсальными и грязевыми шинами. Они имеют более агрессивный протектор, чем универсальные шины, но не такие агрессивные, как грязевые шины.Внедорожная конструкция шин и долговечность поражают подобным балансом.
ШиныTurf-Saver обеспечивают лучшее сцепление на асфальте и других твердых поверхностях. Их плоский неагрессивный протектор предохраняет их от разрушения дерна и помогает им дольше держаться на твердых поверхностях. Песочные шины, с другой стороны, сделаны для мягкого песка. Задние песчаные шины широки для лучшей проходимости, а плоские ребра пересекают всю ширину шины для тяги, и легко понять, почему их обычно называют «веслами». Передние песчаные шины обычно не имеют протектора, с одним или двумя ребрами для рулевого управления.
Зимние шиныможно найти в конструкциях, похожих как на грязевые, так и на песчаные шины, еще один баланс тяги и проходимости. Некоторые даже имеют отверстия для шиповки.
Шиныдля мотокросса похожи на универсальные шины, но оптимизированы для закрытых грунтовых дорог, поверхность которых обычно довольно ровная и рыхлая. Жесткие проушины и широкий интервал обеспечивают лучшее прохождение поворотов, сцепление и очистку.
Оптимальное давление в шинах ATV
Правильное давление в шинах ATV основано на рекомендациях производителя, местности и нагрузке.Исходя из рекомендаций производителя квадроциклов и шин, которые обычно колеблются от 5 до 15 фунтов на квадратный дюйм, необходимо учитывать следующее:
- Terrain - Для твердых поверхностей, таких как тротуар, грязь и твердый снег или песок, придерживайтесь рекомендуемых значений давления для лучшего сцепления и комфорта при езде. На мягких поверхностях, таких как гравий, грязь, мягкий снег или рыхлый песок, вы можете снизить давление в шинах с 2,5 до 3 фунтов на квадратный дюйм, что улучшит сцепление и проходимость. Однако, чуть ниже, и вы рискуете оторвать шину от борта.
- Нагрузка - Для одного гонщика и без нагрузки придерживайтесь рекомендаций производителя для достижения наилучших результатов, внося соответствующие корректировки для рельефа местности. Для двух наездников или дополнительной нагрузки, такой как инструменты, охотничье или туристическое снаряжение или игра, вы должны увеличить давление в шинах, чтобы визуально компенсировать, но не больше, чем давление, указанное на боковине.
Советы по тестированию давления в шинах ATV
При измерении давления в шинах используйте манометр ATV низкого давления.Автомобильные манометры шин недостаточно точны при таких низких давлениях. Имейте в виду, что давление на боковую стенку не рабочее давление. Это максимальное безопасное давление в шинах при монтаже и установке бусин.
Теперь, когда у вас установлены шины и настроено давление в шинах, выходите на улицу и повеселитесь!
Проверьте все запчасти для мотоциклов и силового оборудования
Фото предоставлено Pixabay.
Статьи по теме
Вот как исправить
Вы когда-нибудь испытывали включение света низкого давления, даже когда шины в порядке? Если у вас есть, лучше знать, что именно вызывает легкое давление в шинах , но шины хороши и способы их устранения.
Однако, прежде чем углубляться в его причины и решения, давайте сначала попробуем разобраться в технологии измерения давления в шинах внутри автомобиля.
TPMS - оборудование для измерения давления в шинах
TPMS здесь означает Систему контроля давления в шинах, которая представляет собой электронную коробку, установленную на ободе шины.Его основная функция - генерировать информацию о давлении в шинах для компьютерной системы автомобиля.
Имеющиеся в двух различных технологических формах, TPMS либо может определять давление напрямую, либо может рассчитывать его косвенно, используя информацию об оборотах шин.
Причины света низкого давления в шинах, но шины в порядке
Во многих случаях, когда шины не плоские или не накачаны, загорается индикатор низкого давления на приборной панели. Чтобы узнать, почему это происходит, давайте прочитаем приведенные выше причины.
1. Измерительный инструмент не работает
Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, а индикатор давления горит и горит постоянно, это означает, что TPMS не работает должным образом. Однако, прежде чем проконсультироваться с механиком по этому вопросу, проверьте давление в шинах. Если давление в шинах хорошее, TPMS необходимо отремонтировать.
2. Чрезвычайно холодная погода

Обычно давление в шинах автомобиля снижается в холодную погоду, даже если оно правильно накачано.Это происходит потому, что в холоде вещество сжимается, а в жаре оно расширяется. В результате включается индикатор низкого давления в шинах , но с шинами в порядке , но они исчезают, когда шины прогреваются. Однако, если он не выключается, измерьте давление в шинах.
3. Недавняя замена шин
Как обсуждалось ранее, TPMS расположена на ободе шины. Таким образом, есть вероятность, что эта электронная коробка будет повреждена в процессе замены шины.Таким образом, всякий раз, когда вы собираетесь заменить автомобиль, проверяйте индикатор давления тут же. Поскольку это позволит избежать хлопот, связанных с возвращением в автомобильный магазин позже.
Систематическая процедура: устранение неисправности индикатора низкого давления в шинах
Теперь, когда мы хорошо проинформированы о причинах низкого уровня давления в шинах, даже когда шины в порядке, давайте решим эту проблему.
AT30 atv шина 19x7-8
размер | рисунок | глубина протектора | тип | сертификат |
19x7-8 | AT30 | 8mm | 12 |
ATV Размер шин "7" 8 "9" 10 "11" 12 "14" 15 "
20x6.0-14
26x8.0-14
26x9.0-14
26x10.-14
26x11.0-14
27x9-14
27x10-14
27x11-14
27x12-14
23x10,5 -12
24x8-12
24x10-12
25x8-12
25x10-12
25x11-12
26x9-12
26x10-12
26x11-12
26x12-12
27x9-12
27x10-12
27x11.0-12
27x12-12
28x10-12
200 / 50-12 (20x8.0-12)
250 / 40-12 (20x10.0-12)
20x10.0-10
20x11.0-10
21x7-10
22x8-10
22x7-10
22x9.0-10
22x9.5-10
22x10.0-10
22x11.0-10
23x7.0-10
24x11-10
24x12.0-10
25x11-10
25x12-10
225 / 45-10
205 / 50-10
225 / 45-10
19x10.0-9
20x10.0-9
20x11.0-9
22x10.0-9
22x11.0-9
22x12.5-9
25x12.0-9
25x13.0-9
16x6-8
18x8.0-8
18x9.5-8
19x7.0-8
19x9.5-8
20x7.0-8
20x9.5-8
20x11.0-8
20x10.0-8
21x7.0-8
21x12.0-8
22x12.0-8
22x11.0-8
22.5x10.0-8
16x8.0-7
22x7.0-15
145 / 70-6
,