Выпрямитель для зарядки аккумулятора своими руками
Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.
Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.
Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В
В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.
Как действует зарядное устройство
Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.
Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.
Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.
Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.
Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.
Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.
Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).
Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.
Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!
Схема защиты зарядного
Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.
Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.
Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.
5V 2A Power Bank Зарядное устройство Boost Board Усилитель питания 18650 Lipo Литиевая батарея Зарядный модуль Электроника Diy kit
-
100% новый и высококачественный зарядный модуль Power Bank
-
Напряжение аккумулятора: 3.7-4,2 В литиевая батарея
-
аккумулятор должен быть параллельно, а не последовательно. Испытайте напряжение перед установкой. Одна неисправная батарея повлияет на батарею всей группы. Признать положительное и отрицательное. Если вы поставите их в неправильное положение, микросхема материнской платы обязательно будет уничтожена. Во избежание повреждения материнской платы, открытая часть проводки должна быть хорошо обернута.
-
B- отрицательный B + положительный
-
Размер: 7.1x1,6 см / 2,80 x 0,63 дюйма
-
Выход: 5 В 2A Макс.
-
Повышение эффективности 90%
-
Эффективность зарядки 90%
-
Встроенное управление питанием, поддержка заряда и разряда одновременно
-
Адаптивное регулирование зарядного тока, подходит для всех адаптеров
-
Точность зарядного напряжения: ± 30 мВ
-
Автоматическое обнаружение вставки мобильного телефона и удаления низкого энергопотребления.
-
Интеллектуальная идентификация нагрузки, автоматический режим ожидания
-
Энергопотребление в режиме ожидания менее 30uABOM минималистский
-
Встроенная мощность МОС, одинарная индуктивность для защиты от зарядки и разряда, высокая надежность.
-
Выход, перегрузка по току, перенапряжение, защита от короткого замыкания
-
Вход, перенапряжение, переразряд, защита от перегрузки по току
Микросхема управления питанием 134N3P TP4223 134R2P
Три параметра функции абсолютно одинаковы
Случайная доставка нашего магазина
Усилительная плата 5 В, плата защиты от зарядки литиевых батарей, материнская плата для подъема духов, схема 134n3p, зарядное устройство DIY с зарядным портом для мобильного телефона Android и выходным портом USB
Красный свет мигает, красный свет долго, и свет заполнен
Мигает синим светом разряда
Резюме
134n3p - это однокристальная конструкция для мобильных решений питания, встроенный модуль управления зарядкой, модуль управления, модуль обнаружения разряда, модуль светодиодного индикатора и модуль защиты.134N3P встроенная зарядка и разрядка питания МОП, ток зарядки может быть установлен, максимальный ток зарядки и ток разряда 1А. 134N3P в пределах встроенной температуры зарядки рабочий режим, защита от перегрева, защита от перезаряда и переразряда, защита от перенапряжения на выходе, защита от перегрузки на выходе, защита от короткого замыкания на выходе и защитная функция, чтобы гарантировать, что почти все микросхемы и безопасность литий-ионных аккумуляторов, и схема применения 134N3P проста, требуя, чтобы только маленький элемент мог реализовать управление зарядкой и управление разрядкой.
Характерная черта
Индикация состояния зарядки
Встроенная зарядка и разрядка мощности МОП
Входное напряжение: 3,7 В ~ 5,5 В
Зарядный ток: максимум 1А
Выходной ток: максимум 1А
Выходное напряжение: 5 В
Напряжение окончания разряда BAT: 2.9В
Предустановленное напряжение зарядки 4,2 В, точность до + 1%
Эффективность разряда: 85% (вход 3,7 В, выход 5 В / 1 А)
Максимальный ток в режиме ожидания 8uA
Интегрированное управление зарядкой и разрядкой
Интеллектуальный контроль температуры и защита от перегрева
Встроенная защита от перенапряжения на выходе, защита от короткого замыкания, защита от тяжелых нагрузок
Встроенная защита от перезаряда и перегрузки
Поддержка режима струйки и зарядки при нулевом напряжении
, ![]() | |||||
|