За непристегнутый ремень сколько штраф


Штраф за непристегнутый ремень безопасности в 2018: пассажира, ребенка, водителя


Если Вы забыли ремень безопасности – это вовсе не ерунда. Во-первых, Вы подвергаетесь опасности на дороге, а во-вторых – становитесь правонарушителем. Такие действия формируют состав административного нарушения, за который придется заплатить. О том, какой штраф назначается в этом случае, кто его должен платить, нужно ли пристегиваться пассажирам сзади и детям, какое еще наказание может понести нарушитель, поговорим далее.

Штраф за непристегнутый ремень 2020

В мае 2016 года вступили в силу изменения КоАП РФ, который изменил размер штрафа за непристегнутый ремень ребенка.

Точнее для граждан он остался прежним – 3000 р., просто п.3 ст.12.23 КоАП была дополнена штрафами для:
  • должностных лиц – 25 000 р.
  • юридических лиц – 100 000 р.

Ранее санкция этой статьи была ориентирована только на ФЛ. В этом году законодатель решил ужесточить наказание для ответственных лиц, организовывающих перевозку детей.

В ее положениях говорится о нарушении требований по перевозке детей, указанных в ПДД, а не конкретно о непристегнутом ремне. Но так как в п.22.9 ПДД идет речь о необходимости пристегивать малыша или сажать его специально предназначенные конструкции, значит игнорирование этого требования – уже основание к применению статьи 12.23.

Для остальных случаев штраф за ремень безопасности остался неизменным в 2020 году:

  • для водителей – 1000 р.;
  • для пассажиров – 500 р.

Как пристегивать детей, чтобы Вас не оштрафовали

Больше всего придется заплатить за непристегнутых детей в машине, поэтому нужно разобраться – как и чем их фиксировать на сиденье, а также – до какого возраста.

ПДД не выдвигает жестких ограничений по поводу способов крепления, а предлагает только варианты:

  • специальное детское кресло;
  • детские адаптеры для взрослых ремней;
  • детские ремни.

Обычно малышей до 3-х лет перевозят на детских креслах, а более старших – используя адаптеры на ремнях. Хотя есть такие специальные кресла, которые рассчитаны и на ребенка, возрастом 12 лет, но ими почему-то почти не пользуются.

Интересно, что п.22.9 ПДД выдвигает подобные требования только для тех ситуаций, когда в машине находится ребенок до 12 лет. Видимо, дети постарше приравниваются ко взрослым, хотя с юридической точки зрения совершеннолетними лица становятся с 16 лет. Но ориентируясь на Правила дорожного движения, приходим к выводу, что штраф 3000 р назначается только за непристёгнутых надлежащим образом детей до 12 лет, а подростки от 12 до 16 «считаются» взрослыми, а потому за них его размер ограничивается 1000 р.

Непристегнутые водитель, пассажир, ребенок: кто и за что платит

Кто За кого Сколько
Водитель за то, что не пристегнулся сам 1000 р.
непристегнутый ремень пассажира 1000 р.
ребенка до 12 лет без специального кресла или адаптеров 3000 р.
ребенка от 12 до 16 лет без обычного ремня 1000 р.
Пассажир только за себя, если не пристегнут 500 р.

Эту информацию также важно знать:

  1. Обратите внимание, если ребенок не пристегнут - платит водитель, а не родители. Родителям придется платить в том лишь случае, если автомобилем управляет кто-то из них.
  2. Штраф за непристегнутых пассажиров не зависит от их количества. Не важно, сколько из них нарушало ПДД, водителю все равно придется заплатить 1000 р и не более.
  3. Сотрудники ГИБДД могут оштрафовывать за это правонарушение несколько раз за день, но разумеется за допущенное вновь нарушение, а не одно и то же.
  4. Многие полагают, что пристегиваться нужно только сидящим на первом сиденье. Однако основанием для наложения штрафа послужит непристегнутый ремень в том числе и на заднем сиденье.
  5. Пассажиру может быть вынесено предупреждение вместо штрафа. К водителям такая льгота не применяется.

Кто не будет платить штраф за непристегнутый ремень

Закон выделяет 3 категории лиц, которые не подлежат административной ответственности в этом случае:

  • инструктор, в момент процесса обучения вождения;
  • инвалид;
  • водители и пассажиры оперативных автомобилей (напр., скорой помощи), если на них имеются опознавательные знаки.

Закон не освобождает пассажиров общественного транспорта от ответственности. Однако практика среди сотрудников ГИБДД сложилась таким образом, что штрафы на них не накладываются, так как на данный момент в нашей стране общественные транспортные средства не оснащены ремнями.

Другие виды ответственности, кроме административной

При определенных условиях за это нарушение лицо может привлекаться к гражданской и даже уголовной ответственности.

Основанием для этого является – ДТП, которое произошло по вине водителя, нарушившего ПДД. Непристегнутый ремень – уже нарушение, пусть и не такое «позорное» как алкогольное опьянение, но и оно учитывается при расследовании аварии.

Поэтому водитель, который не пристегнулся сам или не проследил в этом за своими пассажирами, попав в аварию может быть привлечен к уголовной ответственности в виде:

Принудительные работы, срок в годах Ограничение свободы, срок в годах Арест, срок в месяцах Лишение свободы, срок в годах
Причинение тяжкого вреда здоровью До 2 До 3 До 6 До 2
Причинение смерти До 4 _ _ До 5
Причинение 2-м и более До 5 _ _ До 7
  • ограничения до 3-х или лишения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, ареста до 6 месяцев – если по неосторожности пострадавшему был причинен тяжкий вред здоровью;
  • принудительных работ до 4 лет, лишения свободы до 5 лет – в случае смерти пострадавшего;
  • принудительных работ до 5 лет, лишения свободы до 7 лет – если наступила смерть 2-х и более человек.

Любое из наказаний будет применяться только если вина водителя подтвердится решением суда.

Гражданский иск может быть направлен в суд любым из пассажиров, которому был нанесен ущерб в результате аварии. Все будет зависит от пассажира, поэтому привлечение к этому виду ответственности встречается гораздо реже.

О ремнях безопасности, компонентах ремней безопасности, как носить ремни безопасности

Ремни безопасности помогают снизить риск получения травм во многих типах столкновений, помогая правильно расположить пассажиров, а ремень безопасности рассчитан на растяжение с контролируемой скоростью, чтобы поглощать энергию удара и снижать степень замедления пассажира. Исследования показывают, что ремни безопасности снижают общий риск серьезных травм при авариях примерно на 60%, а ремни безопасности снижают риск смертельных исходов примерно на 45%.Дорожно-транспортные происшествия являются основной причиной смертности среди людей в возрасте от 1 до 54 лет в США, и, по оценкам Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), только в Соединенных Штатах ремни безопасности спасают более 12 500 жизней в год и предотвращают более 300 000 серьезных травм.

Типы ремней безопасности

Ремень безопасности, также известный как ремень безопасности, может иметь две точки крепления или три точки крепления и может быть не убирающимся или убирающимся.

Двухточечный ремень безопасности

Двухточечный ремень крепится на двух концах.

поясной ремень

Поясной ремень проходит через талию.

плечевой или поясной ремень

Плечевой ремень или поясной ремень проходит по диагонали через грудь и плечо пассажира.

Трехточечный ремень безопасности

Трехточечный ремень безопасности - это Y-образный ремень, который представляет собой сочетание поясного ремня и поясного ремня. При столкновении трехточечный ремень распределяет энергию движущегося тела по груди, тазу и плечам. Volvo представила первый трехточечный ремень в производство в 1959 году.

GWR является синонимом высококачественных ремней безопасности и компонентов ремней безопасности

Тесьма для ремней безопасности

Тесьма - это часть системы ремней безопасности, которая натягивается на человека и натягивается для поддержки человека при ударе. Он изготовлен из полиэстера и имеет предел прочности при растяжении, чтобы поддерживать более 28 кВт.


Ретракторы для ремней безопасности

Втягивающее устройство - это механизм намотки, который катит лямку ремня безопасности, позволяя снимать или втягивать лямку обратно в втягивающее устройство.Он также фиксирует лямки на месте при аварии, чтобы удержать и защитить пассажира. Ретрактор имеет два датчика: один датчик блокирует лямку, когда она вытягивается из втягивающего устройства с более высокой скоростью, чем обычно, другой датчик блокирует лямку, когда автомобиль тормозит или ускоряется.


Пряжки для ремней безопасности

Пряжка - это часть системы ремней безопасности, которая фиксирует и освобождает язычок, который прикреплен к лямке.Пряжка предназначена для надежного удержания языка и позволяет пристегнуть и отстегнуть ремень безопасности с минимальным усилием. Он также спроектирован так, чтобы другой человек мог легко вытащить язык из пряжки и освободить пассажира после аварии.


Языки ремней безопасности

Язык - это кусок, который прикреплен к лямке и вставляется в пряжку, чтобы закрепить ремень безопасности.


Петли столба ремня безопасности

Петля столба используется в системе ремней безопасности с 3 точками.Это кусок над плечом пассажира, и используется для направления лямки через плечо и через грудь пассажира.


,

Ношение ремня безопасности и исключения

Закон гласит, что вы должны использовать ремень безопасности, если он установлен, если вы не имеете права на медицинское освобождение и не имеете свидетельства, подтверждающего это. Вы должны знать, как правильно использовать ремень безопасности, детское удерживающее устройство, автокресло или детское сиденье.

Закон - ремни безопасности и детские удерживающие устройства

Закон требует, чтобы водители и пассажиры в возрасте 14 лет и старше на легковых автомобилях, микроавтобусах и других коммерческих транспортных средствах были пристегнуты ремнями безопасности, если таковые имеются. В качестве водителя вы несете ответственность за то, чтобы каждый, кто не достиг 14-летнего возраста, носил ремень безопасности или использовал соответствующие детские удерживающие устройства в соответствии с требованиями закона.

Правильное использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств

Если вы потратите несколько минут на то, чтобы правильно пристегнуть ремень безопасности или надеть детское удерживающее устройство, это может помочь спасти жизни и снизить травмы в случае столкновения. Узнайте больше о законе и ваших обязанностях водителя по ссылке ниже.

Носить ремень безопасности на микроавтобусе, автобусе или автобусе

Если вы путешествуете в микроавтобусе, вы должны пристегнуть ремень безопасности, если он установлен (или детское удерживающее устройство, если имеется).

В автобусе вы должны всегда пристегивать ремень безопасности, если он установлен.Если вам 14 лет или больше, закон гласит, что вы должны пристегнуть ремень безопасности, если он установлен.

Ответственность за обеспечение того, чтобы правила, предписывающие детям в возрасте от трех до 13 лет использовать ремни безопасности (или детские удерживающие устройства, если таковые имеются), применялись к автобусам и автобусам, в настоящее время рассматривается.

Вы можете быть виновны в совершении правонарушения, если разрешите (в качестве водителя фургона или владельца / работодателя) перевозить пассажиров небезопасным способом в задней части грузового транспортного средства.

Исключения

Есть некоторые исключения от ношения ремня безопасности. Нет законного требования носить ремень безопасности, если вы:

  • водитель, который меняет направление движения или контролирует ученика
  • за рулем грузового транспортного средства, при доставке, который едет не более 50 метров между остановками
  • лицензированный таксист, который «курсирует по найму» или перевозит пассажиров

Вы можете быть освобождены от ношения ремня безопасности по медицинским показаниям.При таких обстоятельствах ваш врач может выдать «Свидетельство об освобождении от обязательного ношения ремня безопасности», если он или она решит, что вам не подходит носить ремень безопасности по медицинским показаниям. Это должно быть сделано, если полиция попросит вас об этом.

Ношение ремня безопасности во время беременности

Вы должны носить ремень безопасности, если вы беременны, если только ваш врач не подтвердит, что вы освобождены по медицинским показаниям. Вам нужно будет предъявить свой сертификат, если полиция попросит вас об этом.Имейте в виду, что зачастую риск того, чтобы путешествовать без ремня безопасности, больше, чем носить его в таких обстоятельствах, и безопасное ношение ремня безопасности поможет защитить вас и вашего будущего ребенка.

Вам нужно будет позаботиться о регулировке ремня безопасности. Вам будет безопаснее и комфортнее, если вы наденете:

    Диагональный ремешок
  • между грудями, перемещающий его по бокам
  • ремешок на колени как можно ниже на бедрах и под бугром - если он проходит через пупок, он слишком высокий

Если вы едете за рулем и вам нужно освободить место для удара, не ставьте свое место так, чтобы вы не могли добраться до сцепления, тормоза и акселератора.Это может повлиять на время вашей реакции при вождении. Если вы двигаете сиденье, проверьте, что ваши зеркала все еще находятся в нужном месте.

Штрафы за не пристегнутый ремень безопасности

В качестве водителя вы можете получить штраф в размере 500 фунтов стерлингов и три штрафных очка за то, что вы не пристегнули ремень безопасности. Если вы несете ребенка в возрасте до 14 лет без надлежащего ограничения, вы несете ответственность за штраф в размере £ 500 и три штрафных очка.

Пассажиры в возрасте 14 лет и старше несут ответственность за то, чтобы пристегнуть ремень безопасности, если он есть.В качестве пассажира вы можете получить штраф в размере 500 фунтов стерлингов за то, что не пристегнут ремень безопасности, и можете получить два штрафных очка.

Дополнительные полезные ссылки

,
Законов о ремнях безопасности | Министерство транспорта США

Законы о ремнях безопасности и усиленное правоприменение увеличивают использование ремней безопасности, тем самым уменьшая травмы, связанные с авариями. Использование ремня безопасности позволяет снизить количество серьезных травм и смертей в результате ДТП примерно вдвое, и было доказано, что законы о ремнях безопасности и стратегии их применения способствуют увеличению использования ремней безопасности. Первичные законы о применении ремней безопасности позволяют сотрудникам правоохранительных органов останавливать транспортные средства, если водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности. Законы о вторичном применении ремней безопасности требуют, чтобы сотрудники правоохранительных органов имели какую-то другую причину остановки транспортного средства, прежде чем ссылаться на водителя или пассажира за то, что они не использовали ремень безопасности.Наиболее всеобъемлющая политика в отношении ремней безопасности - это основной закон о применении ремней безопасности, который распространяется на всех пассажиров, независимо от того, где они сидят в автомобиле.

CDC сообщает, что по состоянию на 1 августа 2013 года

  • 17 штатов и округ Колумбия имели первичный закон о ремнях безопасности, охватывающий все сидячие места
  • 16 штатов имели первичный закон о ремнях безопасности, охватывающий только передние сиденья
  • В 17 штатах был принят закон о вторичном применении ремней безопасности или нет закона

Усовершенствованные кампании по обеспечению безопасности ремней безопасности включают в себя усиление рекламы и другие стратегии, такие как увеличение ресурсов или укомплектования штатов, в сочетании с существующими усилиями по обеспечению безопасности ремней безопасности.Рекламные компоненты усиленных правоприменительных кампаний направлены на повышение осведомленности общественности о повышении правоприменения и важности использования ремней безопасности. Усиленные правоприменительные кампании включают дополнительное патрулирование, увеличение числа офицеров, патрулирующих или целевых патрулирование, целью которых является увеличение количества ссылок во время регулярных патрулей.

Связанные показатели по транспорту и здравоохранению

Как эта стратегия может принести пользу для здоровья?

  • Повышение безопасности
  • Сокращение травматизма и смертности от автотранспорта

Как это работает на практике?

Демонстрация программы «Травматичные медсестры рассказывают о жестких условиях» по программе утечки ремней безопасности и усилению их применения в Северной Каролине.Программа губернатора штата Северная Каролина по обеспечению безопасности дорожного движения внедрила и оценила программу «Травматические медсестры (TNTT)» в округе Робсон, чтобы обеспечить устойчиво более низкий, чем в среднем, показатель использования ремней безопасности в округе, составляющий около 80%. Период исследования длился с 1 апреля 2010 года по 30 июня 2011 года.

Программа TNTT была первоначально разработана в больнице в Портленде, штат Орегон. Основное внимание уделяется обучению людей тому, как избежать и снизить риски для здоровья. Медицинские сестры неотложной помощи или травматологи в округе Робсон проводили курсы в главной больнице в этом районе.Медсестра, которая разработала программу штата Орегон TNTT, руководила работой в округе Робсон, используя многие из тех же материалов из первоначальной программы. Курс охватывает правильное использование ремней безопасности и детских сидений безопасности, расходы на неиспользование ремней безопасности, воздействие алкоголя и скорости, а также физику аварий. Медсестры делятся реальными историями о людях, которые пострадали от поведения, такого как не пристегнутые ремни безопасности, и используются очень графические визуальные эффекты.

Усиление правоприменительной деятельности было скоординировано с реализацией программы.В течение 15-месячного периода исследования сотрудники правоохранительных органов на местах, в округе и штате выпустили 10 358 ссылок на нарушения ремней безопасности и детских сидений, что на 29% больше, чем за тот же период 2 года назад. Половина из тех, кто получил цитаты и имел право посещать курс, сделал это, превысив ожидания программы. Участники получили сертификат об окончании курса и могли использовать его для отмены цитирования ремнем безопасности в округе. Статистически значимое увеличение наблюдаемого использования ремней безопасности от исходного уровня было отмечено на 10 участках наблюдения в округе.Результаты этого исследования подтверждают комбинацию мер по обеспечению высокой видимости и кратковременного вмешательства в классе для отвлечения внимания в качестве средства увеличения использования ремней безопасности в сельской местности с низким уровнем использования ремней безопасности.

Где я могу узнать больше?

В отчете CDC за 2013 год о состоянии профилактики травм автомобилей приводятся статистические данные о законах о ремнях безопасности и данные, а также исследования, поддерживающие законы о ремнях безопасности и об использовании ремней безопасности.

В Руководстве по профилактическим услугам сообщества (Community Guide): «Что работает для укрепления здоровья» рассматриваются законы, предписывающие использование ремней безопасности, усиленные программы защиты прав и исследования эффективности ремней безопасности на сайте Предотвращение травм, связанных с транспортными средствами: использование техники безопасности Ремни.

NHTSA спонсирует кампании Click it или Ticket and Buckle Up и предоставляет информацию и данные для более широкого использования ремней безопасности и других средств защиты пассажиров.

Рейтинги и дорожные карты здравоохранения округа

содержат информацию о методах оздоровления сообществ, в том числе описание связи между законами о ремнях безопасности, усилением правоприменения и здоровьем.

Доказательная база

Бек Л.Ф., Вест Б.А. Показатели жизненно важных функций: несмертельные травмы, травмы пассажиров и автотранспортных средств (2009 г.) и использование ремней безопасности (2008 г.) среди взрослых - Соединенные Штаты. Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности 2011; 59: 1681-6.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Автомобильные травмы PSR | 2013. Врата для специалистов в области государственного, племенного, местного и территориального здравоохранения; 2014.

Целевая группа по профилактическим услугам сообщества. Руководство по профилактическим услугам сообщества (Руководство сообщества): Предотвращение травм, связанных с транспортными средствами.

Дин-Зарр Т.Б., Слит Д.А., Шульц Р.А., Заза С., Старейшина Р.У., Николс Дж.Л., Томпсон Р.С., Сосин Д.М., Целевая группа по профилактическим услугам в сообществе.Обзоры доказательств относительно вмешательств по увеличению использования ремней безопасности. Американский журнал профилактической медицины 2001; 21 (4S): 48-65.

Glassbrenner D, Starnes M. Live спасли расчеты для ремней безопасности и фронтальных подушек безопасности. Вашингтон, округ Колумбия: NHTSA, США DOT. DOT HS 811 206; 2009.

Kahane C. Снижение смертности с помощью ремней безопасности для пассажиров на передних сиденьях легковых и легких грузовиков. Вашингтон, округ Колумбия: NHTSA, США DOT. DOT HS 809 199; 2000.

Миллер Т.Р., Леви Д.Т.Анализ затрат и результатов в области профилактики травматизма и борьбы с ним: Восемьдесят четыре последние оценки для Соединенных Штатов. Медицинское обслуживание 2000; 38 (6): 562-82.

Шульц Р.А., Старейшина Р.В., Слит Д.А., Томпсон Р.С., Николс Дж.Л. Первичные правоприменительные законы о ремнях безопасности эффективны даже в условиях роста использования ремней. Анализ и предотвращение аварий 2004; 36 (3): 491-3.

Шульц Р.А., Николс Дж.Л., Динь-Зарр Т.Б., Слит Д.А., Старейшина Р.В. Эффективность первичных законов об обеспечении безопасности ремней безопасности и усиление правоприменения законов о ремнях безопасности: резюме систематических обзоров Руководства по профилактическим услугам сообщества. Журнал исследований безопасности 2004; 35 (2): 189-96.

Томас Ф.Д., Бломберг Р.Д., Фэйрчайлд Дж., Косгроув Л. Демонстрация программы «Травматические медсестры. Разговор о жестких ремнях безопасности» в Северной Каролине. Вашингтон, округ Колумбия: NHTSA, США DOT. DOT HS 811 873; 2014.

Университет штата Висконсин Институт здоровья населения. Расширенные программы обеспечения безопасности ремней безопасности. Рейтинги и дорожные карты здравоохранения округа; 2014.

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.