За рулем тест моторных масел


Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах

Восемь премиум-синтетик класса 5W-40 отправили на ресурсный тест сотрудники редакции и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета.

Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

А это — полтора балла высокотемпературных отложений.

ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ

15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести... А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.

Материалы по теме

На испытания взяли так называемые полные синтетики класса вязкости 5W-40, причем самых раскрученных брендов: Castrol («Кастрол»), Shell («Шелл»), Mobil («Моб

Как проверить масло за 8 простых шагов

Проверка моторного масла вашего автомобиля - это быстрый и простой проект технического обслуживания, который может сделать почти любой водитель. Даже если вы не справляетесь с задачей замены собственного моторного масла, есть вероятность, что вы сможете проверить его самостоятельно. Большинство моделей должны менять масло каждые три месяца или три тысячи миль. Между регулярными заменами масла вы можете проверить уровень масла в двигателе, чтобы убедиться, что он не стал слишком низким или грязным.

  • 1

    Найдите безворсовую тряпку

    Найдите безворсовую тряпку или обрывок старой ткани для использования при проверке масла. Старая футболка обычно отлично работает.

  • 2

    Прочитайте руководство по эксплуатации

    Если вы крайне незнакомы с тем, что находится под капотом вашего автомобиля, вы найдете подробное описание того, где находится щуп, в руководстве вашего владельца.

  • 3

    Разогрей свой автомобиль

    Лучше всего проверять масло, пока оно теплое.Прекрасное время, чтобы проверить ваше масло после короткой поездки на местный рынок или вокруг вашего района.

  • 4

    Выключите автомобиль

    Убедитесь, что вы выключили автомобиль, прежде чем начинать процесс проверки его масла.

  • 5

    Сдвиньте капот

    Потяните за ручку, расположенную внутри вашего автомобиля, обычно сбоку от двери со стороны водителя, и нажмите на рычаг, расположенный под центром капота. Убедитесь, что капот вашего автомобиля надежно закреплен.

    Нет смысла чувствовать смущение, если вы не знаете, как открыть капюшон. Проверьте это короткое видео для подсказки:

  • 6

    Найдите щуп

    На большинстве моделей щуп расположен на левой стороне двигателя. Щуп обычно имеет желтую или оранжевую круглую ручку, которая хорошо видна. Когда вы потянете эту ручку, длинный кусок металла выскользнет из двигателя.


    Крышка измерительного щупа обычно желтого цвета

  • 7

    Очистите и снова установите щуп

    После того, как вы найдете и удалите щуп, протрите его тряпкой и задвиньте обратно.Убедитесь, что щуп полностью вставлен.

  • 8

    Снимите щуп и осмотрите

    Затем снова снимите щуп. Посмотрите на конец щупа. Некоторые модели будут иметь линию, помеченную как «полная», в то время как другие будут иметь текстурированную область, которая представляет емкость масляного поддона. Масло станет янтарного цвета. Должно быть достаточно легко определить уровень масла, посмотрев на щуп.


    Низкий уровень масла, как на рисунке, приведет к серьезным повреждениям двигателя.

  • Нормальный уровень масла

    Если щуп показывает, что уровень масла в норме, вставьте его снова.

    Низкий уровень масла или грязное масло

    Если щуп показывает, что уровень масла низкий, коснитесь конца щупа двумя пальцами и почувствуйте текстуру масла. Если масло чистое, вы можете добавить новое масло с помощью воронки. Если масло песчаное, необходимо как можно скорее заменить масло.


    Масло на картинке выглядит черным и зернистым, самое время его заменить.

    Проверка уровня масла в вашем автомобиле - простая задача, выполнение которой занимает всего несколько минут.Знание того, как проверять свое масло, позволит вам убедиться, что ваш двигатель правильно смазывается.

    8 Что нужно знать об осадке двигателя: Руководство по экономии автомобиля

    Загрязнение двигателя может быть очень серьезной проблемой. Водители, чьи автомобили разрабатывают осадок двигателя, часто тратят сотни долларов на дорогостоящий ремонт. Прежде чем вы узнаете, как удалить остатки двигателя, вы должны точно знать, что это такое. Отстой двигателя образуется на двигателе вашего транспортного средства и вокруг него, когда масло начинает разлагаться и накапливаться в двигателе. При наличии осадка двигателя масло не может правильно смазать движущиеся части двигателя вашего автомобиля.Некоторые из основных причин накопления осадка двигателя - остановка и движение и короткие поездки на работу.


    Этот вид нефтяного шлама является серьезной причиной проблем с двигателем внутреннего сгорания и потребует замены двигателя (Грег Майерс). Важно проводить плановое техническое обслуживание вашего автомобиля, чтобы предотвратить образование осадка двигателя. Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле развился осадок двигателя, есть несколько простых тестов, которые помогут вам сделать это определение.

    4 простых шага для идентификации отстоя двигателя

    1. 1

      Прокрутите автомобиль. Проверьте приборную панель, чтобы увидеть, горит ли ваш индикатор двигателя. Также проверьте индикатор уведомлений о смене масла. Любой из этих огней может быть сигналом от осадка двигателя.

    2. 2

      Выключите автомобиль и откройте капот. Подойдите к передней части вашего автомобиля, откройте капот и правильно удерживайте его, чтобы вы могли посмотреть на двигатель вашего автомобиля.

    3. 3

      Во-первых, обратите внимание на любые признаки разбрызгивания масла или грязи двигателя снаружи автомобиля.Отстой двигателя выглядит как густое темное масло и, как правило, появляется в виде небольших комков. Если вы видите осадок двигателя на внешней стороне вашего двигателя, весьма вероятно, что у вас есть проблема с осадком двигателя.

    4. 4

      Затем взгляните в масляный поддон. Снимите масляную крышку с масляного поддона и загляните внутрь. Вам может понадобиться фонарик, чтобы видеть ясно. Содержимое масляного поддона должно быть чистым. Хотя стены и детали будут покрыты маслом, под ними все равно должно появиться металлическое серебро.Любой признак отстоя двигателя в масляном поддоне является показателем высокого уровня отстоя двигателя в вашем двигателе.

    Проведя эти простые тесты, вы сможете определить, есть ли в вашем автомобиле отстой двигателя. Если вы обнаружили какой-либо признак отстоя во время вышеуказанных испытаний, вам нужно будет убедиться, что отстой удален из вашего транспортного средства как можно скорее. Стоимость удаления осадка двигателя из вашего автомобиля будет зависеть от серьезности проблемы. В случаях, когда осадок двигателя развился до такой степени, что автомобиль больше не работает, весь двигатель должен быть заменен.Есть несколько вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт из-за отстоя двигателя.

    4 Дополнительные советы по предотвращению образования осадка двигателя

    1. 1

      Обязательно регулярно меняйте масло и масляный фильтр. Развитие отстоя в двигателе напрямую связано с тем, как часто вы меняете масло. Независимо от того, меняете ли вы свое масло самостоятельно или передаете свой автомобиль механику, убедитесь, что масло в вашем двигателе заменяется в соответствии с приращениями пробега, указанными в руководстве пользователя.Вот что может произойти, если вы пренебрегаете этим советом:

    2. 2

      Старайтесь не останавливаться и не садитесь за руль. Ходите или ездите на велосипеде на работу или в школу, если вы живете на небольшом расстоянии. Кратковременные поездки на двигатель вашего автомобиля являются тяжелыми и могут способствовать накоплению осадка двигателя.

    3. 3

      Приобретите средство для удаления осадка двигателя. Механики и владельцы автомобилей имеют разные мнения о полезности этих продуктов, но многие люди утверждают, что они могут помочь удалить осадок.В большинстве магазинов автозапчастей имеются средства для удаления осадка двигателя, которые можно использовать, следуя простым инструкциям, напечатанным на обратной стороне бутылки. Вот короткое видео, чтобы лучше понять процесс:

    4. 4

      Посетите своего механика. Если при выполнении вышеуказанных тестов вы обнаружили большое количество шлама в двигателе, возможно, стоит обратиться за профессиональной помощью для очистки вашего двигателя.

    Отстой двигателя является очень распространенной, а также очень дорогостоящей проблемой.Правильное техническое обслуживание является наиболее важным ключом к предотвращению образования отложений в двигателе. Поддержание чистоты двигателя и замена масла помогут вашему автомобилю отлично работать в течение многих лет.

    Что каждый автомобилист должен знать о моторном масле

    Моторное масло не просто смазывает двигатель. Он также образует пленку на опорных поверхностях, которая поднимает и разделяет движущиеся части, чтобы они не касались, чтобы уменьшить трение и износ. Масляная пленка также действует как амортизатор для амортизации возвратно-поступательных и вращающихся частей. Масло также служит охлаждающей жидкостью для важных деталей двигателя, таких как подшипники коленчатого вала и клапанная система. Масло также помогает предотвратить ржавчину и коррозию внутри двигателя, а также помогает поддерживать чистоту поверхностей, растворяя и отводя грязь и отложения лака.

    ПОНИМАНИЕ ВЯЗКОСТИ НЕФТИ

    «Вязкость» относится к тому, как легко масло заливается при определенной температуре. Разбавляющие масла имеют водоподобную консистенцию и более легко разливаются при низких температурах, чем более тяжелые, более густые масла, имеющие более медоподобную консистенцию. Тонкий материал хорош для облегчения запуска в холодную погоду и уменьшения трения, а толстый - для поддержания прочности пленки и давления масла при высоких температурах и нагрузках.

    Оценка вязкости моторного масла определяется в лаборатории по методике испытаний Общества инженеров автомобильной промышленности (SAE).Вязкость масла измеряется и задается числом, которое некоторые люди называют также «весом» (толщиной) масла. Чем ниже показатель вязкости или веса, тем тоньше масло. Чем выше показатель вязкости, тем гуще масло.

    Значения вязкости для обычно используемых моторных масел обычно варьируются от 0 до 50. Буква "W" после числа обозначает масло "зимнего" качества и представляет вязкость масла при нулевых градусах F.

    Моторные масла с низкой вязкостью, которые легко разливаются при низких температурах, обычно имеют рейтинг "0 Вт", "5 Вт" или "10 Вт".Есть также моторные масла класса 15W и 20W.

    Моторные масла с более высокой вязкостью, которые более густые и лучше подходят для работы при высоких температурах, обычно имеют рейтинг SAE 30, 40 или даже 50.

    Эти цифры, кстати, относятся к «одинарным» или «прямым» маслам. Такие масла больше не используются в последних моделях автомобильных двигателей, но могут потребоваться для использования в некоторых старинных и старинных двигателях. Масло Straight SAE 30 часто используется для небольших двигателей с воздушным охлаждением в газонокосилках, садовых тракторах, переносных генераторах и бензопилах.

    Система смазки двигателя


    МАСЛА ДЛЯ МУЛЬТИВЯЗКОСТИ

    Большинство современных моторных масел изготавливаются из различных сортов масла, включая базовые масла, очищенные от сырой нефти, и переработанное повторно очищенное масло. Базовый материал определяет характеристики смазки масла. Мультивязкие масла содержат полимерные «добавки, улучшающие индекс вязкости», которые изменяют ход масла при высоких и низких температурах. Мультивязкие масла хорошо текут при низкой температуре для более легкого запуска, но при этом сохраняют достаточную толщину и прочность пленки при высокой температуре, чтобы обеспечить достаточную прочность пленки и смазку.

    Разжиженное масло, такое как прямое масло 10 Вт или даже 20 Вт, предназначенное для использования в холодную погоду, вероятно, не обеспечит достаточной смазки для жаркой погоды и высокоскоростного вождения. Аналогично, более густое высокотемпературное масло, такое как SAE 30 или 40, вероятно, станет настолько жестким при минусовых температурах, что двигатель может не вращаться достаточно быстро для запуска.

    Масла мультивязкостного класса

    имеют широкий диапазон вязкости, который обозначается двумя числами. Популярные многовязкие марки сегодня включают 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 и 20W-50.Первое число с буквой "W" относится к вязкости масла при низких температурах, а второе число относится к его вязкости при высоких температурах.




    КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ НЕФТИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

    Сегодня большинство производителей автомобилей предпочитают моторное масло 5W-20 или 5W-30 для круглогодичного вождения. Некоторые также указывают 10W-30 или 0W-20. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля за конкретными рекомендациями по вязкости масла или маркировками на крышке масляного бака или щупе.

    Как правило, двигателям с верхними кулачками (OHC) обычно требуются более разбавленные масла, такие как 5W-30 или 5W-20, чтобы ускорить смазку верхнего (ых) кулачка (-ов) и клапанного механизма при первом запуске двигателя. Для сравнения, двигатели Pushrod могут использовать 5W-30, 10W-30 или 10W-40.

    По мере увеличения пробега и внутреннего износа двигателя увеличивается зазор в подшипниках, может быть целесообразно перейти на немного более высокую вязкость, чтобы продлить срок службы двигателя, снизить уровень шума и расход масла. Например, если двигатель, изначально заполненный на заводе 5W-30, теперь имеет 100 000 миль, переход на масло 10W-30 может обеспечить лучшую смазку и защиту.

    Для работы при высокой температуре и высокой нагрузке в некоторых ситуациях может использоваться масло еще более тяжелого типа. Некоторые гоночные двигатели используют 20W-50, но это рекомендуется только для двигателя с увеличенным зазором в подшипниках. Увеличение вязкости масла также увеличивает сопротивление и трение, что может привести к потере мощности с коленчатого вала. Вот почему гоночное масло 20W-50 не будет лучшим выбором для повседневной езды или эксплуатации в холодную погоду для большинства автомобилей.

    Последней тенденцией в гонках является усиление зазоров в подшипниках и использование более тонких масел, таких как 5W-20 или даже 0W-20, для уменьшения трения и сопротивления.

    ДОБАВКИ ДЕЛАЮТ НЕФТЬ

    До 25% жидкости в обычной кварте масла является присадкой. Присадки - это то, что действительно делает масло и определяет его эксплуатационные свойства. Присадки расширяют диапазон вязкости масла, позволяют ему противостоять высоким давлениям и нагрузкам, обрабатывают загрязнения в картере и уменьшают трение для повышения экономии топлива.

    Одной из наиболее важных добавок является «Улучшитель индекса вязкости (VI)». Они помогают маслу сохранять постоянную вязкость при изменении температуры и нагрузки.«Депрессанты с низкой температурой текучести» также используются для предотвращения сгущения масла при низкой температуре для более легкого запуска.

    Современные моторные масла также содержат моющие средства и диспергаторы, которые уменьшают образование нагара и шлама, чтобы поддерживать двигатель в чистоте. Есть также «антиоксиданты», чтобы минимизировать сжигание масла, когда масло нагревается. Это также помогает уменьшить образование лака и углеродистых отложений внутри двигателя.

    Добавлены ингибиторы ржавчины и коррозии для противодействия вредному воздействию воды, несгоревшего топлива и выхлопных газов, которые проникают через кольца и попадают в картер двигателя.Это предотвращает образование кислот, которые могут образовывать ямки на опорных поверхностях. «Ингибиторы пены» используются для минимизации образования пузырьков воздуха, когда масло взбивается движущимися частями. «Смачивающие агенты» помогают маслу прилипать к горячим поверхностям, чтобы оно не стекало и не оставляло металл без смазки и без защиты.

    Наконец, существуют противоизносные и противозадирные присадки. К ним относятся цинк и фосфор (ZDDP), которые обеспечивают защиту от износа, когда металл касается металла. Небольшое количество молибдена также может быть использовано в качестве противоизносной присадки.Гоночные масла обычно имеют более высокую дозу ZDDP, чтобы обеспечить дополнительную защиту при высоких оборотах и ​​высоких нагрузках. Более старые двигатели с толкателем с распредвалами с плоским толкателем также требуют более высоких уровней ZDDP в масле. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. ZDDP - Что это такое и зачем оно вам?

    КЛАССИФИКАЦИЯ НЕФТЯНОГО СЕРВИСА API MOTOR

    «Класс обслуживания» моторных масел классифицирован Американским институтом нефти (API). Программа удостоверяет, что масло соответствует определенным стандартам качества и производительности OEM.Рейтинг сервиса указан в API «Сервисный символ пончик» на этикетке продукта. На этикетке также может быть печать «Сертифицирован API для бензиновых двигателей».




    API бензиновое моторное масло Технические характеристики

    Рейтинг последней категории обслуживания для бензиновых двигателей - SP . Представленные в мае 2020 года моторные масла, соответствующие классу SP, предназначены для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей и более строгого контроля отстоя и лака. ,API SP с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-6A благодаря сочетанию характеристик API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защиты двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе, до E85.

    Предыдущий рейтинг обслуживания API составлял SN для автомобилей с 2011 по 2020 модельный год (за исключением моделей 2020 года, для которых требуются масла с рейтингом SP). Этот рейтинг заменил предыдущий рейтинг SM , который был введен в ноябре 2004 года для 2005 года, и более новые двигатели.Масла, рассчитанные на SN, наряду с предыдущими рейтингами SM, SL и SJ, имеют обратную совместимость и могут безопасно использоваться в старых двигателях. Но обратное не верно. Старые устаревшие сервисные классификации (SH, SG, SF и т. Д.) Могут не соответствовать требованиям OEM к смазочным материалам для более новых двигателей. Аналогично, масла API SL не должны использоваться в автомобилях 2005 года и более поздних, а масла SJ не должны использоваться в автомобилях 2001 года и новее.

    API

    также дает маслам «Энергосберегающий» рейтинг , если масло соответствует определенным критериям снижения трения и расхода масла, а также улучшения экономии топлива.Большинство масел 5W-20 и 5W-30 соответствуют этой классификации.

    Нажмите здесь для получения информации о технических характеристиках моторного масла API на 2020 год.


    Моторные масла с рейтингом GF

    Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) аналогичен API, за исключением того, что он устанавливает рейтинги для моторных масел в европейских и азиатских транспортных средствах.

    В мае 2020 года было выпущено

    масел GF-6A для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиты от износа цепи газораспределительного механизма, улучшенной защиты от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, более строгого контроля отстоя и лака, улучшенного топлива экономия, улучшенная система контроля выбросов и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.Рейтинг GF-6A аналогичен рейтингу API SP.

    GF-6B - это особый класс масел с низкой вязкостью с классом вязкости по SAE 0W-16. Представленные в мае 2020 года масла GF-6B обеспечивают защиту от низкоскоростного предварительного зажигания (LSPI), защиту от износа цепи газораспределительного механизма, защиту от высокотемпературных отложений для поршней и турбонагнетателей, строгий контроль за осадком и лаком, улучшенную экономию топлива, защиту системы контроля выбросов. и защита двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.

    В октябре 2010 года ILSAC представил рейтинг GF-5 , который обеспечил лучший срок службы масла, меньшее количество отложений, меньшее количество шлама и улучшенную защиту для турбонагнетателей и каталитического нейтрализатора.

    GM Oil Технические характеристики

    В 2011 году General Motors объявил о новой потребности в масле под названием dexos. GM сказал, что их спецификация dexos была лучше, чем спецификация GF-5 в то время. GM говорит, что dexos требуется во всех двигателях GM 2011 года и новее, и обратно совместима со старыми двигателями, использующими масла SM и SN.

    Существует две версии dexos: dexos1 для бензиновых двигателей и dexos2 для дизельных двигателей. Спецификация призывает к высококачественному синтетическому базовому материалу с присадками, которые обеспечивают высокую температуру, высокие характеристики сдвига, чтобы уменьшить трение для лучшей экономии топлива, уменьшить отложения на поршневых кольцах и осадок, а также продлить срок службы масла (необходимо для использования с напоминанием GM о сроке службы масла System).

    Поскольку в нем используются высококачественные синтетические базовые масла, масла Dexos и других марок, отвечающие требованиям GM Dexos, стоят дороже, чем обычные моторные масла.GM лицензирует марки масла, которые соответствуют их спецификациям.

    Нажмите здесь для получения информации о спецификациях моторного масла на 2014 год.


    Дизельное масло Технические характеристики

    Для дизельных двигателей API имеет отдельную систему оценки, которая включает ряд рейтингов масла.

    API Service Category CK-4 предназначен для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами токсичности выхлопных газов на дорогах 2017 года и Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года ( это обратно совместимо).Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05 процента по массе). Однако использование этих масел с содержанием серы в топливе, превышающем 15 ч / млн (0,0015% по массе), может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и / или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки.

    Масла

    API CK-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, ухудшения низко- и высоко- температурные свойства и увеличение вязкости, связанные с сажей.Масла API CK-4 превосходят критерии эффективности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 промилле обратитесь к производителю двигателя за рекомендациями по интервалу обслуживания.

    Масла CJ-4 предназначены для дизельных двигателей с 2007 по 2017 год. Предыдущий рейтинг CI-4 был введен еще в 2002 году для дизелей с рециркуляцией отработавших газов) и может использоваться в дизельных двигателях 2002–2006 годов.Предыдущий CH-4 (введенный в 1998 году) может использоваться в 2002 году и более старых дизелях. Предыдущие классификации API CG-4 (1995) и CF-4 (1990) в настоящее время считаются устаревшими. CF-2 (1994) является классификацией API для двухтактных дизелей.

    FA-4 - это специальная классификация дизельных масел для некоторых масел XW-30, специально разработанная для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанная для соответствия нормам выбросов парниковых газов (ПГ) в 2017 модельном году. Эти масла разработаны для использования на дорогах с содержанием серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион (0.0015 процентов по весу). Обратитесь к рекомендациям изготовителя двигателя относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются в диапазоне вязкости при высокой температуре сдвига (HTHS) от 2,9 сП до 3,2 сП для снижения выбросов ПГ. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечности системы контроля выбросов, когда используются сажевые фильтры и другие современные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения улучшенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также от отравления катализатором, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений поршня, разрушения при низких и высоких температурах. свойства, и увеличение вязкости, связанное с сажей.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Масла API FA-4 НЕ взаимозаменяемы и не имеют обратной совместимости с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ч / млн. Для топлива с содержанием серы более 15 промилле, обратитесь к рекомендациям производителя двигателя.


    ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО

    Независимо от класса обслуживания масла API или пакета присадок, все моторные масла со временем изнашиваются и должны быть заменены (на самом деле, присадки изнашиваются больше, чем масло).По мере накопления миль моторное масло теряет вязкость и загрязняется. У масла больше нет того же диапазона вязкости, который был у него, когда оно было новым, и оно содержит много грязи (влага и кислоты от горения, сажа, грязь и частицы металла от нормального износа). Вы не можете много рассказать о состоянии масла только по его внешнему виду, потому что большая часть масла становится темно-коричневой или черной после нескольких сотен миль использования.

    Масляный фильтр улавливает большую часть твердых загрязнений, а система принудительной вентиляции картера (PCV) откачивает большую часть влаги и паров выдувания - если двигатель достаточно горячий и работает достаточно долго, чтобы выкипать из загрязняющих веществ. масло.Тем не менее, после нескольких тысяч километров пробега многие из основных присадок в масле, которые контролируют вязкость, окисление, износ и коррозию, сильно истощены. В этот момент масло начинает разрушаться и обеспечивает гораздо меньшую смазку и защиту, чем когда оно было новым. Если масло не будет заменено, оно может начать превращаться в гель или образовывать вредные для двигателя отложения лака и осадка - и в конечном итоге привести к выходу двигателя из строя!



    Срок службы масла зависит от многих факторов, включая условия вождения (скорость, нагрузка, время простоя и т. Д.).), факторы окружающей среды (температура, влажность, грязь в воздухе) и износ двигателя. Как правило, большинство экспертов по-прежнему рекомендуют менять масло и фильтр каждые 3000 миль или шесть месяцев, что когда-либо наступает раньше. Зачем? Потому что это обеспечивает лучшую всестороннюю защиту для среднего водителя.

    РАСШИРЕННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА

    В последние годы многие производители автомобилей увеличили рекомендуемые интервалы замены масла, чтобы сократить расходы на техническое обслуживание для владельца автомобиля, и столкнулись с проблемами.Центр автомобильной безопасности зарегистрировал более тысячи жалоб на проблемы с отстоем масла от автомобилистов, которые думали, что соблюдают интервалы обслуживания, рекомендованные в руководствах для владельцев, но в итоге получили картер, полный ила.

    Увеличенные интервалы замены масла в 7500 или 10000 миль и более основаны на идеальных условиях эксплуатации, а не на типе короткой поездки, остановки и вождения, типичной для многих автомобилистов. Следовательно, большинство водителей должны соблюдать «строгий» график технического обслуживания, а не «нормальный» график обслуживания для защиты своих двигателей.

    Тяжелый сервис включает в себя:

    * Большинство поездок менее 4 миль.

    * Большинство поездок менее 10 миль, когда температура на улице ниже нуля.

    * Длительная высокоскоростная езда в жаркую погоду.

    * На холостом ходу в течение длительных периодов времени и продолжения работы на низкой скорости (как при движении в режиме «останови и работай»).

    * Буксировка прицепа.

    * Вождение в пыльных или сильно загрязненных местах.

    Некоторые двигатели, такие как дизели, испытывают больший удар, чем другие, и обычно требуют более частой замены масла и фильтров. Для большинства дизелей легковых и легких грузовиков масло следует менять каждые 3000 миль без исключения, особенно в турбодизелях.

    Бензиновые двигатели с турбонаддувом

    также требуют более частой замены масла из-за высоких температур внутри турбины, которые могут окислять масло. Интервал замены масла в 3000 миль также рекомендуется для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом.

    МАССА НАПОМНИТЕЛЯ НЕФТИ

    General Motors, BMW и некоторые другие люксовые бренды полностью отказались от рекомендуемых интервалов замены масла и теперь используют индикатор «напоминание масла», чтобы сигнализировать водителю о необходимости замены масла. Некоторые специалисты теперь называют это индикатором «Скоро заменить двигатель» из-за проблем с зазором, вызванных слишком большим интервалом замены масла. Системы напоминания о масле оценивают срок службы масла на основе времени работы двигателя, пройденных миль, температуры окружающей среды, температуры охлаждающей жидкости и других условий эксплуатации.На некоторых из этих транспортных средств свет может не загореться до 10000 миль или выше! Но имейте в виду, что большинство этих двигателей заполнены на заводе высококачественным «синтетическим» маслом, поэтому обязательно меняйте его на такое же, когда вы меняете масло на этих двигателях.

    АНАЛИЗ НЕФТИ

    Один из аргументов против замены масла при определенном пробеге или временных интервалах заключается в том, что масло все еще может быть хорошим. Пока уровни присадок в масле адекватны, а масло не окисляется, не расщепляется и не загрязняется топливом или охлаждающей жидкостью, его не нужно менять.Масла напоминания о масле в этом отношении лучше, чем пробег / временной интервал, но они все еще являются приблизительными и могут быть неточными. Единственный способ точно узнать, когда действительно нужно заменить масло, - это проверить его. Образец масла можно отправить в лабораторию для анализа, а отчет можно использовать для определения интервала замены, который сокращает ненужное техническое обслуживание. Многие автопарки используют анализ масла для определения интервалов замены масла, но для среднего автомобилиста анализ масла, вероятно, слишком дорогой и неудобный.Стоимость анализа масла почти столько же или больше, чем замена масла.

    СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОТОРНЫЕ МАСЛА

    Синтетические масла - это масла, рафинированные в гораздо большей степени, чем обычные масла. Синтетические масла - это премиальные масла, которые обычно имеют большую стабильность вязкости, более низкие температуры застывания и могут выдерживать более высокие рабочие температуры. Синтетические масла улучшают холодный запуск, уменьшают трение, уменьшают расход масла и улучшают экономию топлива и производительность - но они обычно стоят примерно в три раза дороже, чем обычное моторное масло.

    Некоторые поставщики синтетических моторных масел говорят, что более высокую стоимость их синтетического масла высшего качества можно компенсировать, увеличив интервалы замены масла. Но это будет зависеть от условий эксплуатации, возраста и состояния двигателя.

    Синтетические масла - это хорошая модернизация для большинства двигателей, но они не рекомендуются для обкатки недавно отремонтированных двигателей.

    СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ МАСЛА ДЛЯ МОТОРОВ

    Для автомобилистов, которые хотят получить преимущества синтетического масла в менее дорогом продукте, существуют «синтетические смеси», которые смешивают от 20 до 25% синтетического масла с обычным маслом.Смеси стоят около доллара на литр больше, чем обычное масло, и обеспечивают многие (но не все) преимущества полного синтетического.

    Существуют также масла, которые имеют специальные пакеты присадок для особых применений, таких как большие, тяжелые спортивные внедорожники (SUV), турбированные двигатели (дополнительные антиоксиданты) и двигатели с большим пробегом (добавки, улучшающие вязкость и противоизносные присадки).




    СОВЕТЫ ИЗМЕНЕНИЯ МАСЛА

    * Слить масло, пока оно горячее.Загрязняющие вещества будут находиться во взвешенном состоянии и легче стекать из двигателя.

    * При замене масла всегда заменяйте фильтр.

    * Протрите немного масла на прокладке фильтра, чтобы уплотнение не прилипло и не порвалось.

    * Вручную затяните фильтр примерно на 1/2 - 3/4 оборота после соприкосновения прокладки. Чрезмерное затягивание может повредить резьбу или прокладку и затруднить удаление фильтра при следующей замене масла. Недостаточное затягивание может привести к ослаблению фильтра и утечке.

    * Если масло сильно загрязнено или отстояло, картер необходимо очистить и промыть перед тем, как двигатель снова заполнить маслом.

    * Всегда проверяйте уровень масла после заправки картера. Запустите двигатель, затем выключите его и через несколько минут проверьте уровень масла. Это должно быть в полной отметке на щупе. Большинство двигателей содержат около четырех или пяти кварт масла, плюс полпинты к почти кварте фильтра (в зависимости от размера фильтра).Переполнение может вызвать вспенивание масла и протечки. Недостаточное наполнение может привести к снижению давления масла и повреждению двигателя!

    * Утилизируйте старое отработанное масло надлежащим образом. Сохраните его в контейнере и отнесите в магазин автозапчастей или другое оборудование для переработки масла. НЕ бросайте его на землю, в ливневую канализацию или в любое другое место, где он может загрязнить грунтовые воды.

    Более подробную информацию о моторном масле можно найти на MotorOilMatters.org.


    октябрь 2013 г.

    Новые правила замены масла вступают в силу 1 января 2014 г. во многих штатах

    СШАНациональный институт стандартов и технологий Департамента торговли им. рекомендовал принять новые стандарты для информации о моторном масле в счетах за обслуживание. Таким образом, в следующий раз, когда вы замените масло в центре быстрой смазки, в ремонтной мастерской или в автосалоне, в вашем счете за ремонт должны быть указаны марка, вязкость и сервисный рейтинг API для масла, которое было залито в ваш двигатель. Магазины также должны иметь этикетки на всех контейнерах, включая резервуары для хранения, которые отображают ту же информацию.Магазины также должны хранить копию счета на ремонт в течение одного года с даты продажи.

    Причина, по которой ремонтные учреждения просят сделать все это, заключается в том, чтобы привлечь их к ответственности за качество масла, которое они устанавливают в автомобилях своих клиентов. Другими словами, этот новый закон призван помочь потребителям получить то, за что они платят, а не масло низкого качества, масло неправильной вязкости (которое может вызвать проблемы в некоторых автомобилях) или масло неправильной марки или класса обслуживания.

    Новые требования вступают в силу с 1 января 2014 года в 20 штатах, и после пересмотра правил будет добавлено больше штатов. Государства, в которых действует закон, включают AK, AR, CT, IL, ME, MO, NH, NV, NC, OK, RI, SC, TN, TX, UT, VA, VT, WA, WV и WI.



    апрель 2014 г.

    Следите за плохим качеством масла в магазинах быстрой смазки

    В последние годы качество масла, продаваемого магазинами смазочных материалов, ставится под сомнение.Американский институт нефти (API) провел общенациональное исследование в 2013 году, чтобы проверить качество нефти, продаваемой на предприятиях по быстрой смазке. Образцы масла были взяты из объемных дозаторов в мастерских по быстрой смазке и проанализированы в лаборатории, чтобы определить, соответствуют ли они стандартам качества API, требованиям производительности OEM и классам вязкости SAE.

    Обследование показало, что 1 из 5 образцов провалил один или несколько из этих тестов!

    Обследование показало, что многие магазины смазочных материалов продают низкокачественное масло, которое не соответствует минимальным техническим требованиям или имеет неправильный класс вязкости.Низкое качество масла увеличивает риск повреждения и отказа двигателя. Для получения дополнительной информации по этому вопросу см. Motor Oil Matters .




    Подробнее Моторное масло и смазочные материалы:

    Руководство по моторному маслу API 2020

    Новые спецификации моторного масла 2014

    Как часто следует менять масло?

    Как заменить масло

    Сертифицированные главные технические специалисты говорят об интервалах замены масла

    API Классификация моторных масел

    Присадки к моторным маслам

    ZDDP - что это и зачем вам это нужно?

    Вязкость моторного масла

    Переработанное моторное масло

    Синтетическое моторное масло

    Масляные фильтры

    Что делать, если сигнальная лампа давления масла включена

    Устранение неполадок при низком давлении масла

    Диагностика масляного насоса

    Нажмите здесь, чтобы См. Больше Carley Automotive Технические статьи

    .

    Смотрите также

    Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.