Замена масла в акпп частично или полностью


все плюсы и минусы — журнал За рулем

Казалось бы, периодическая замена масла в коробке автомат гарантированно продлевает ее ресурс и несет исключительно благотворный эффект. Но даже эта операция имеет свои побочные действия.

Современная политика автопроизводителей гласит, что масло в автоматических коробках передач рассчитано на весь срок службы агрегатов. При этом в сносках к регламенту обслуживания упоминаются тяжелые условия эксплуатации, при которых масло все же надо периодически менять. К слову, Toyota предписывает интервал в 60 000 км. К тяжелым режимам эксплуатации относят, например, регулярные толкания в пробках. С каждым годом дорожные заторы становятся все длиннее, а автоматы тем временем принципиально иной конструкцией не обзавелись. А ведь еще не так давно производители предписывали обязательную замену масла на определенных пробегах.

Материалы по теме

Пусть и не афишируя свою позицию, сами автопроизводители рекомендуют периодическое обновление масла в автоматах для продления их ресурса. Того же мнения придерживаются и профильные фирмы по ремонту этих агрегатов. За многолетний период работы они накопили большой опыт в этом вопросе. И хорошо знают, в частности, на каких пробегах лучше менять масло, чью продукцию использовать и как не напороться на подводные камни.

Оригинальные масла и аналоги

Рынок предлагает массу аналогов оригинальных масел, и иногда от выбора просто глаза разбегаются. Главная особенность заменителей — удовлетворение неких общих спецификаций и требований, которые порой оказываются очень далеки от заводских. К примеру, даже не поддельное неоригинальное масло может быть подвержено тепловому расширению аж вдвое больше, чем родное. Однако превышение уровня масла в АКП «на горячую» не так страшно, как его снижение ниже допустимого минимума «на холодную», что неизбежно вызывает масляное голодание. При этом на сходе с производственной линии такое масло проходит внутренний контроль качества, и формально придраться не к чему. Просто производители используют дешевую основу и пакет присадок.

Рабочая жидкость для автоматической коробки передач

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

В линейке некоторых именитых производителей масел есть продукты, максимально приближенные по спецификациям к оригинальным жидкостям от автопроизводителей.

Материалы по теме

Выбирая масло-заменитель, лучше отдать предпочтение бренду с мировым именем и не вестись на слишком низкую цену. Переплата за заводской шильдик, конечно, неизбежна, но и качественный аналог не может стоить в разы дешевле оригинала. В основном ремонтные мастерские используют продукцию Mobil. По их опыту, эти масла наиболее предпочтительны по соотношению цена/качество.

Однако в ряде случаев следует использовать только оригинальные жидкости. Особенно это касается автоматов последних поколений, которые наиболее чувствительны к составу масла. Есть примеры, когда применение заменителей не лучшим образом сказывалось на качестве работы автоматической коробки передач, вызывая посторонние звуки при переключениях. Такое возможно, например, с 6-ступенчатыми автоматами от фирмы ZF (семейство 6HP).

Экспертиза масел

Как часто вам нужно менять жидкость для автоматической коробки передач?

Необходимость замены жидкости для автоматической коробки передач в вашем автомобиле часто игнорируется, особенно в таких регионах, как Великобритания, где автоматические коробки передач гораздо менее распространены, чем, скажем, в США. Большинство людей знают, что их моторное масло нуждается в регулярной замене. Однако, когда дело доходит до трансмиссии, они могут оставить жидкость неизменной до тех пор, пока что-то пойдет не так.

Другими словами: пока не поздно.

На самом деле, существует много проблем, с которыми может столкнуться автоматическая коробка передач, что никакие замены масла не предотвратят. Но учитывая стоимость ремонта (или, что еще хуже, замены) автоматической коробки передач, не стоит рисковать проблемами, которые может предотвратить замена масла.

Теперь, прежде чем мы перейдем к тому, когда, давайте посмотрим на почему.

Автоматические коробки передач очень сложные звери. Ручная коробка передач является базовой для сравнения, и большинство вещей, которые идут с ними не так, связаны с ошибкой водителя или, по крайней мере, усугубляются водителем.Однако с автоматической коробкой передач вы по большей части даже не сможете управлять ей «неправильно». Может быть, если вы очень старались.

В автомате происходит гораздо больше, а это означает гораздо больше, что может пойти не так, как бы вы ни ехали.

И ваша трансмиссионная жидкость является центральной для всего этого.

Масло в вашей автоматической коробке передач - это не просто смазка для движения этих движущихся частей. Он также отвечает за питание внутренней гидравлики трансмиссии и поддержание охлаждения в целом.Короче, это везде.

Гидравлика

Волшебство автоматической коробки передач в основном делается с помощью гидравлики. Гидравлика - это гораздо больше, чем я собираюсь здесь рассказать. Короче говоря, жидкость под давлением перемещает компоненты внутри коробки передач. Это достигается путем направления указанной жидкости через ряд небольших каналов внутри коробки передач. Во время циркуляции ваша жидкость может проходить через марлевые фильтры, дозирующие клапаны и любое количество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких более крупных компонентах, таких как гидротрансформаторы и охладители трансмиссионной жидкости.

Так почему же это влияет на интервал замены жидкости в вашей автоматической коробке передач?

Мусор

Неизбежным фактом сцепления является то, что он со временем изнашивается. И у автоматических коробок передач есть несколько сцеплений. Смысл сцепления заключается в «скольжении». Но скольжение приводит к тому, что часть материала на этих муфтах стирается. Этому мусору некуда идти, кроме самой жидкости. Есть также другие источники мусора с коробкой передач, такие как подшипники и движущиеся компоненты, которые со временем изнашиваются.

Мусор попадет в вашу трансмиссионную жидкость. Это неизбежный факт работы движущихся частей.

Блокировка

Возможно, вы уже соединили две важные детали здесь. Заполненная мусором жидкость, проталкиваемая по маленьким каналам, отверстиям и фильтрам, - путь к катастрофе. По мере накопления мусора он начнет мешать работе определенных частей коробки передач. Это может проявляться в заклинивании клапанов, вызывая резкое или замедленное переключение передач. Это может привести к зависанию клапанов, что приведет к полной потере одной или нескольких передач.

Однако наихудшим результатом этого мусора является существенная блокировка основного фильтра трансмиссии. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции этого самого мусора через трансмиссию, но это также означает, что вся жидкость проходит через него. Если вся жидкость, используемая для передачи энергии, проходит через одну точку, которая затем блокируется ... ну, вы поняли.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к тому, что в редких случаях трансмиссия может полностью потерять привод.Скорее, однако, мусор будет накапливаться медленно. Частично заблокированный фильтр только частично истощает передачу жидкости, и это на самом деле хуже, чем полное его истощение.

Тот факт, что трансмиссионная жидкость питает все, означает, что трансмиссия, не получающая жидкости, не может повредить себя. У трансмиссии, получающей недостаточно жидкости, может быть достаточно мощности, чтобы частично применить сцепления. Если муфта не установлена ​​должным образом, она проскальзывает больше, чем должна, в результате чего в жидкость попадает больше мусора.Это приводит к более быстрому засорению фильтра, что приводит к потере привода.

Разница здесь в том, что внезапная блокировка фильтра может быть устранена с помощью промывки маслом и нового фильтра. Потеря привода, которая наступала постепенно, почти наверняка потребует полного капитального ремонта коробки передач.

Дорогое предложение, если не сказать больше.

Надеюсь, предыдущий раздел убедил вас придерживаться вашего интервала замены жидкости для автоматической коробки передач, но каков этот интервал? Это немного сложнее.Существует много, много автоматических коробок передач, и все они имеют разные интервалы обслуживания.

В целом

Первое, что нужно иметь в виду, это то, что перебор с автоматической заменой масла в коробке передач никогда не бывает плохим. Вы не повредите свою передачу, меняя масло чаще, чем рекомендует производитель. Нижний предел интервала замены жидкости для автоматической коробки передач составляет около 30 000 миль (чуть менее 50 000 км). Если вы не можете найти интервал обслуживания для конкретной передачи, вы могли бы сделать намного хуже, чем просто использовать этот интервал в качестве ориентира.

Другие типичные интервалы обслуживания: 60 000 миль (около 96 000 км) и 100 000 миль (около 160 000 км). 60 000 миль - это не безосновательный интервал. Однако, 100 000 миль продвигают его. Если производитель вашей трансмиссии утверждает, что их продукт подходит для пробега в 100 000 миль между сервисами, я бы принял их рекомендацию с недоверием, что подводит меня к следующему пункту.

Масло «Lifetime»

Некоторые коробки передач, особенно в BMW, утверждают, что являются герметичными агрегатами, которые несут масло «Lifetime».Претензия означает, что а) вы не должны открывать трансмиссию и б) она никогда не потребует замены жидкости. Излишне говорить, что вам лучше проигнорировать это утверждение. Существует большая вероятность того, что претензия на срок службы масла технически точна на том основании, что коробка передач механически выйдет из строя до того, как масло потребуется заменить.

Тот факт, что ваше масло все еще было в порядке, когда ваша трансмиссия взорвалась, однако, будет небольшим утешением.

Поменяйте его в любом случае

Как уже упоминалось выше, действительно нет никаких недостатков в том, чтобы менять жидкость для автоматической коробки передач чаще, чем рекомендуется.Ну, кроме стоимости услуг передачи. Механически, однако, ваша передача поблагодарит вас. Дополнительным бонусом к регулярной смене жидкости является то, что вы (или ваш механик) можете получить лучшее представление о состоянии вашей передачи. Например, если ваша трансмиссионная жидкость черная и пахнет запахом, скорее всего, существует внутренняя проблема. Это очень простой индикатор состояния вашей коробки передач, но это можно сделать, только если вы получите образец масла.

Он также предоставляет вам или вашему механику возможность улавливать любые утечки жидкости из вашей трансмиссии.Многие из этих утечек очень маленькие и медленные, и их легко пропустить, потому что они не оставляют лужи трансмиссионной жидкости на полу гаража. Конечно, с помощью щупа легко проверить, достаточно ли жидкости на трансмиссиях. Для трансмиссии без щупа требуется, чтобы вы или ваш механик находились под транспортным средством, чтобы заменить масло, чтобы можно было провести визуальную проверку на утечку.

Если ваша трансмиссия имеет щуп (в большинстве современных трансмиссий нет), то, безусловно, стоит хотя бы регулярно проверять уровень и состояние вашей трансмиссионной жидкости, как и моторное масло.

Никогда не больно рано обнаруживать неисправность коробки передач.

,
Если вы поменяете фильтр в вашей автоматической коробке передач?

Если вы рассматриваете возможность обслуживания вашей автоматической коробки передач, поздравляем! Вы уже впереди, так как многие владельцы автомобиля с автоматической коробкой передач даже не осознают, что их коробка передач нуждается в обслуживании! Это не помогло подобным BMW, с их претензиями на «пожизненное масло! не изменяй". Но если вы хотите обслуживать свою автоматическую коробку передач, вы можете столкнуться с другим камнем преткновения.

Стоит ли менять фильтр автоматической коробки передач?

Это может показаться нелогичным. Почему бы вам не изменить свой фильтр? Кажется очевидным, верно? Вы меняете масло в своей трансмиссии; Вы должны заменить фильтр, который пропитан вашим старым маслом за последние тридцать тысяч миль!

Ну не совсем так. Но прежде чем мы углубимся в это, давайте кратко рассмотрим, почему автоматической коробке передач вообще нужен фильтр.

Зачем обслуживать автоматическую коробку передач?

Это не особенно просто, поэтому давайте разберемся, зачем вам вообще это делать.

Автоматические коробки передач (по большей части) сильно зависят от гидравлики. Проще говоря, это означает повышение давления жидкости и ее использование для перемещения вещей. В случае автоматической трансмиссии ваше масло - это жидкость. Он находится под давлением (часто насосом, непосредственно приводимым в движение двигателем) и направляется вокруг трансмиссии по мере необходимости для включения или отключения компонентов.

Жидкость для автоматических трансмиссий - это не просто смазка, хотя она также служит этой цели. Вот почему автоматическая коробка передач, в которой вообще нет масла, практически не пострадает, а автоматическая, которой не хватает масла, сгорит.Если масла нет, внутри трансмиссии ничего не может произойти, в то время как в коробке с маслом не хватает давления, чтобы частично нанести компоненты, повредив их.

Фильтр необходим, потому что способ, которым коробка передач перемещает масло, включает в себя ряд деликатных клапанов, пружин и шариков, и небольшие кусочки загрязнений, таких как мусор из изношенных муфт, могут легко вызвать прилипание этих деликатных компонентов, вызывая много урона. Такой мусор попадет в ваше масло, это неизбежный факт износа, но фильтр предназначен для того, чтобы этот мусор не попал туда, где он может причинить вред.

Итак, еще раз, почему бы вам не изменить его?

Почему вы не можете поменять фильтр автоматической коробки передач

Есть несколько причин, по которым вы можете выбрать , а не , чтобы заменить фильтр при обслуживании вашей коробки передач, и они имеют различные уровни легитимности с точки зрения хорошего оправдания или не. Давайте пройдемся по ним.

Чистое масло

Ваш механик поднимает ваш автомобиль в воздух, сбрасывает масло и обнаруживает, что он выглядит так же свежо, как и в день его заправки! Конечно, любой профессионал в любом случае порекомендовал бы заменить масло, но если оно чистое, прозрачное и не сгорело, вам будет прощено просто долить его обратно и уйти.Если масло чистое, нет никаких оснований полагать, что фильтр не будет.

Экономьте деньги

Вообще говоря, если вы получаете услугу масла и фильтра для своей трансмиссии, большая часть расходов будет покрыта трудом вашего механика и стоимостью масла. Однако это может быть не так, если вы берете на себя эту задачу. Материальные затраты на фильтр могут все еще быть относительно небольшими, но его замена добавляет значительный трудозатраты по сравнению с заменой только масла.

Существуют также некоторые трансмиссии, такие как редукторы серии ZF6HP, в которых фильтр встроен в более крупный компонент трансмиссии. В этих случаях невозможно изменить фильтр без изменения всего компонента, что часто значительно увеличивает стоимость фильтра. В случае вышеупомянутых передач 6HP фильтр встроен в отстойник, и замена всего этого может легко в конечном итоге стоить в десять раз больше, чем обычный фильтр передачи.

Удобство

Как уже упоминалось выше, отсутствие замены фильтра значительно облегчает работу при любой передаче. Даже трансмиссии, в которых фильтр представляет собой простое ввинчивание / выкатывание (например, DSG DQ250), не меняют фильтр - это меньше работы, чем его замена. Тем не менее, когда он начинает иметь реальное значение, это в трансмиссиях, где фильтр можно заменить, только сняв сам редуктор.

Есть много примеров этого, например, AG4, найденный в Volkswagen Transporters, или 01J в Audi A6s.В этих случаях необходимо снять и раздеть коробку передач, чтобы снять фильтр. Необходимое количество разборки варьируется от передачи к передаче. Некоторые из них требуют только удаления части корпуса, в то время как другие требуют снятия всей коробки. В любом случае, это значительный труд и немалые затраты, если вы платите профессионалу за это. В этой ситуации многие люди предпочитают оставлять фильтр в покое.

Нет фильтра!

Это не особенно распространено (на данный момент), но в некоторых передачах фактически нет фильтра для изменения, например DSG DQ200.Такие передачи разработаны таким образом, что фильтр не требуется.

Так в чем же риск?

Итак, мы рассмотрели, почему вы можете решить не менять свой фильтр, а теперь давайте посмотрим, насколько рискованно это делать.

Мы знаем, что вашей автоматической коробке передач необходимо чистое масло для контроля компонентов в коробке передач, и мы знаем, что мусор может загрязнить вашу жидкость даже в совершенно здоровой коробке передач в результате износа. Мы также знаем, что частичная нехватка масла может нанести больше вреда вашей передаче, чем полная нехватка.

Если масло, упавшее из вашей коробки передач, чистое и прозрачное, вы, вероятно, в порядке, оставив свой фильтр в покое. Если масло прозрачное, но темное, было бы лучше, если бы вы могли заменить фильтр, но, вероятно, это не конец света, если вы этого не сделаете. Если ваше масло не прозрачное (как вы можете видеть сквозь него, какого бы цвета оно ни было), это отсутствие непрозрачности вызвано мусором в масле, и, безусловно, рекомендуется заменить фильтр. То, где это начинает становиться действительно серьезным, является, если нефть черная и непрозрачная.В этом случае смена фильтра необходима. К сожалению, меняется и многие другие компоненты, поскольку трансмиссионная жидкость в этом состоянии означает, что трансмиссия уже испортилась.

Проблема в том, что, если не считать какого-то катастрофического внутреннего сбоя, фильтры не засоряются сразу. Это означает, что нет никаких внешних симптомов, которые вы сможете обнаружить до того, как передача прекратится, потому что, как только фильтр достаточно заблокирован, чтобы вызвать проблемы, в самой коробке уже есть более серьезные проблемы.Кроме того, эффект засорения фильтра является экспоненциальным. Когда фильтр блокируется, поток масла в муфты ограничивается, что приводит к их более быстрому износу, способствуя засорению фильтра, и вы понимаете, что это.

И это подводит нас к концу. Надеемся, что теперь вы достаточно хорошо осведомлены, чтобы решить, должен ли новый фильтр быть частью вашей следующей услуги автоматической трансмиссии.

,
Как проверить и заменить жидкость для автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач требует небольшого обслуживания, кроме регулярной проверки передача инфекции уровень жидкости.

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Чисто тщательно. Если есть охлаждающая решетка, очистите это также.

Большинство неисправностей возникает из-за падения уровня испарение или утечка (см. Проверка уровня масла в коробке передач, слив и заправка ) или потому что двигатель Скорость тикового перехода была неправильной, когда вы проверили уровень.

Проверьте в автомобильной инструкции, какую именно жидкость следует использовать для вашего автомобиля. Долив неправильной жидкости может повредить трансмиссию. (В некоторых небольших автоматических коробках передач, таких как те, которые используются в автомобилях BL, трансмиссионная жидкость представляет собой то же масло, что и смазка двигателя, и вытягивается из общей отстойник .)

Поддерживайте уровень жидкости до отметки на указатель уровня , Не переполняйте, это может привести к перегреву.

Отстойник и вентиляционные решетки на крутящий момент преобразователя Корпус может легко забиться или покрыться грязью, что приводит к перегреву.Проверяйте и чистите их при каждом обслуживании.

Проверка уровня жидкости

Дайте двигателю поработать две минуты с селектором в парке 'P'.

Уровень трансмиссионной жидкости лучше всего проверять, когда двигатель имеет нормальную рабочую температуру. После пробега 5 миль, парк на уровне земля и применить Ручной тормоз ,

Двигатель работает на холостом ходу. шестерня селектор рычаг по крайней мере, три раза через все позиции.Установите его в положение «P» (парковка) и дайте двигателю поработать на холостом ходу две минуты.

Очистите область щупа, чтобы грязь не попала в коробку передач.

Перед снятием щупа протрите его чистой тканью, чтобы грязь не попала в коробку передач.

При работающем двигателе на холостом ходу вытащите щуп и протрите его чистой, не пушистой тканью. Замените его аккуратно, чтобы не сила жидкость обратно в трубку измерительного щупа и, таким образом, дает ложные показания.Снимите его немедленно и проверьте уровень.

Проверьте жидкость на щупе на наличие пятен грязи или металла - оба указывают на износ. Если они есть, обратитесь за советом к специалисту как можно скорее, прежде чем ремонт станет очень дорогим.

Особенно на старых автомобилях, проверьте цвет жидкости по сравнению с цветом новой жидкости. Если красная жидкость потемнела или стала черной, это указывает на перегрев, и жидкость следует заменить.

Долив, слив и заправка жидкости автоматической коробки передач

Долейте уровень жидкости через трубку щупа, используя небольшую воронку.Добавляйте понемногу и часто проверяйте уровень, чтобы избежать переполнения.

Используйте чистую воронку и медленно наполняйте. Проверьте уровень, чтобы избежать переполнения.

Разница между отметками «низкий» и «полный» на большинстве измерительных щупов составляет около 1/2 литра (около 1 пинты). Так что, если чтение находится на полпути между ними, около литра пинта) необходимо.

Если вы заправляете уровень жидкости при холодном двигателе, заполните на 1/2 дюйма (13 мм) ниже отметки заполнения щупа.В противном случае он будет слишком высоким при нормальной рабочей температуре и приведет к перегреву.

Проверьте уровень еще раз при нормальной рабочей температуре.

В некоторых руководствах по автомобилям рекомендуется сливать и заправлять автоматические коробки передач при определенных фиксированных пробегах.

Тем не менее, большинство автоматики приспособлены к недавним и ток автомобили не нуждаются в регулярном сливе и не имеют сливной пробки.

Слив их - довольно сложная и грязная работа, требующая снятия трубки щупа и картера коробки передач. кастрюля , задача, требующая скрупулезно чистых условий труда и гаражных помещений.Следуйте советам производителя в автомобильном руководстве или руководстве по обслуживанию.

Меньшие автоматические коробки передач имеют сливные пробки, и жидкость следует менять с интервалами, рекомендованными в автомобильном руководстве.

Те, которые установлены на автомобилях BL, в которых используется то же масло, что и двигатель, получают свежее масло при замене моторного масла. Другие, такие как те, что установлены на некоторых VW и Renault, имеют свой собственный отдельный источник подачи жидкости.

Коробка передач должна быть слита, пока жидкость находится при нормальной рабочей температуре.Будьте осторожны: он будет достаточно горячим, чтобы вызвать серьезные ожоги.

В большинстве случаев слив должен производиться при поднятой и надежно закрепленной машине. ось стоит или пандус и с ручником на.

Автоматическая коробка передач, которая требует регулярного слива и повторного заполнения, должна сливаться с агрегатом при рабочей температуре. Осторожно снимите сливную пробку, не допускайте попадания рук и рук в горячую жидкость, которая может обжечься.

Поместите сливной поддон под отстойник и отсоедините пробку, не допускайте попадания рук и рук в горячее масло, когда оно вытекает.

Когда все масло будет слито, замените сливную пробку и долейте свежую жидкость или масло того типа, который рекомендован в автомобильном руководстве или руководстве по обслуживанию.

Залейте рекомендуемое количество и управляйте автомобилем, пока новая жидкость не станет нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте уровень и при необходимости долейте.

Не выливайте старую жидкость в канализацию - она ​​загрязняет воду. Спросите у местного совета, где находится ближайшая свалка нефти, и возьмите ее там.

Как избежать перегрева

Проверьте поддон поддона, чтобы убедиться, что он не сильно покрыт грязью или дорожной грязью. Чисто тщательно. Если есть охлаждающая решетка, очистите это также. Старая автоматическая коробка передач Renault имеет отдельную подачу жидкости. Автоматика на некоторых старых автомобилях разделяет подачу смазки с двигателем и имеет общий картер.

Как буксировать автомат

Автомобили с современными автоматическими коробками передач не должны буксироваться на расстоянии более 15 миль. Скорость буксировки также должна быть ниже 30 миль / ч (50 км / ч).

Причиной этих ограничений является то, что внутренняя жидкость насос коробка передач, приводимая в движение двигателем, не работает, когда двигатель не работает.

При буксировке автомобиля коробка не смазывается и не охлаждается.

Если автомобиль должен быть отбуксирован на расстояние более 15 миль - например, в случае поломки - поднимите ведущие колеса или отсоедините карданный вал или приводные валы (Видеть Как проверить U-Суставы ).

,

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.