Замена подшипника передней ступицы ваз 2109


Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – очень важна деталь и за ней нужно постоянно следить, потому что если вообще не предавать никакого значения этой детали, то в один прекрасный момент из-за сильного износа подшипника к примеру правого колесо, данное колесо может вообще во время езды заблокироваться и вследствие чего автомобиль резко начнёт свою остановку но так как тормозить будет только одно колесо, то соответственно и машину будут уводить в сторону а не прямо.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену подшипника передней ступицы, вам нужно будет запастись: Во-первых тисками, а так же понадобиться специальная оправка которая нужна для запрессовки подшипника ступицы, понадобиться ещё набор гаечных ключей, а так же ещё запаситесь двумя разными отвёртками, меленькими плоскогубцами тоже нужно будет вам запастись, а так же выколоткой из мягкого металла, ещё проволока вам будет нужна чтобы подвесить суппорт, на всякий случай возьмите так же кирпичи и чурбаки чтобы подложить под машину для того чтобы она не укатилась когда вы будете поднимать её при помощи домкрата!

А так же обязательно запаситесь ещё удлинителем с накидными головками, монтажной лопаткой или же вместо неё можно будет использовать лом, а так же вам понадобиться фломастер или же чёрный маркер!

Краткое содержание:

Где находится подшипник передней ступицы?
Данный подшипник вам будет либо очень тяжело, либо вообще не удастся просто так увидеть, всё дело в том что он находиться внутри поворотного кулака и для того чтобы его разглядеть, вам нужно будет полностью снять поворотный кулак с автомобиля и только после взглянуть на него, или же просто подлезть под днищё автомобиля и там отвернув все болты крепления шарового шарнира, оттяните поворотный кулак вместе со стойкой и тем самым у вас откроется прекрасный обзор на подшипник ступицы, на фото ниже для примера вся это операция проделана и сам подшипник для наглядности указан стрелкой.

Примечание!
Из выше перечисленного некоторым людям будет не всё понятно, но вы не расстраивайтесь и продолжите читать статью дальше и после её прочтения вы уже всё будете прекрасно понимать и знать что и где находиться!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Подшипник нужно менять в том случае если у вас появились посторонние шумы (А именно гул) в передней части, с увеличение скорости этот гул будет всё нарастать и нарастать, при снижение соответственно падать, а так же данный шум будет пропадать при повороте и снова появляться при выпрямление руля.

Примечание!
Не во всех случаях при повороте подшипник будет переставать гудеть, всё дело в том какой именно у вас подшипник пришёл в негодность, вот к примеру если у вас выйдет из строя правый подшипник то при повороте на лево шум у вас скорее всего будет пропадать, а при повороте на право ничего не будет меняться (Шум будет оставаться), такая же ситуация будет и при выходе левого подшипника их строя, но только здесь будет всё наоборот!

Из-за чего подшипник передней ступицы выходит из строя?
Он приходит в негодность в разных ситуациях и случаях, но всё же в основном он приходит в негодность из-за воды и из-за удара по нему, к примеру если вы будете продолжительно время ехать по трассе (Подшипник нагревается) и сразу же после этого свернёте и заедете полностью по колесо в какое ни будь болото и некоторое время будете ехать по нему, то тем самым в том место где находиться подшипник будет попадать вода и вымывать всю смазку, в связи с этим подшипник и будет прежде времени приходить в негодность, но так как на автомобилях семейства Самара используется шариковый двухрядный подшипник, то как таковой он в смазке не нуждается, поэтому вода для такого подшипника не очень опасна, но всё же вода это плохо и её по возможности нужно либо объёзжать (Если это лужа) либо ехать по ней но аккуратно и с более менее остывшими деталями системы.

И второй самый главный враг из-за которого подшипник передней ступицы быстро приходит в негодность, это конечно же резкие кочки, вот к примеру едите вы на автомобиле 60-70 километров в тёмное время суток и вдруг видите яму и в основном все люди резко жмут на тормоза, хотя и нечего не зная про инерционную силу, так вот нажали резко на тормоза и весь вес с задней части автомобиля переходит в итоге на переднюю и происходит удар, не во всех случаях но всё же в основном из-за этого удара подшипник может деформироваться и после наезда на кочку у вас может появиться гул в передней части указывающий на то, что какой то подшипник у вас пришёл в негодность.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Перед тем как приступать к замене, обязательно если вы купили новый подшипник откройте коробочку с ним и посмотрите что идёт там в комплекте! (В комплект должны будут входить два стопорных кольца которые на фото ниже человек держит в руке, а так же ступичная гайка которая указана стрелкой и сам подшипник, если чего то из этого нет, то в таком случае езжайте заново в магазин и докупайте эти детали отдельно)

Снятие:
1) В самом начале операции с того колеса которое вам нужно, скиньте защитный колпак ступичной гайки, при помощи отвёртки, либо же ножа, либо же ещё чего либо.

Примечание!
Если вы ещё не знаете с какого вам колеса нужно будет скидывать защитный колпак (Вам неизвестно с какой стороны нужно менять подшипник), то в таком случае проверьте не снимая ничего с автомобиля более точно какой у вас подшипник пришёл в негодность, для этого воспользуйтесь рубрикой под названием: «Проверка подшипника на работоспособность»!

2) После того как колпак будет снят, возьмите в руки отвёртку, либо же бородок и с их помощью и ещё с помощью молотка, распрямите вмятый буртик ступичной гайки.

Примечание!
Перед распрямлением данного буртика, обязательно убедитесь то что у вас есть новая ступичная гайка, потому что если её не будет то это очень плохо, так как старая гайка после выворачивания не может использоваться ещё один раза!

3) Следом пройдитесь по всем местам своего автомобиля и подложите под задние колёса кирпичи чтобы автомобиль у вас никуда не укатился, а после этого ещё на всякий случай поставьте машину на ручник и поставьте его на передачу.

4) Далее возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью немного ослабьте ступичную гайку, но полностью пока отворачивать её не нужно.

5) После ослабления ступичной гайки вам нужно будет снять полностью колесо с вашего автомобиля, если вы не знаете как это нужно правильно делать, то в таком случае прочтите статью под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле», в ней всё подробно написано.

Примечание!
Когда машина у вас будет находиться на весу и колесо будет снято, тогда возьмите повторно удлинитель с накидной головкой и уже на этот раз полностью отверните ступичную гайку и снимите ещё упорную шайбу которая находится под ней!

6) Затем вам придётся снять полностью с тормозного диска автомобильный суппорт, более подробно о том как его снять, вы можете найти в статье под названием: «Замена тормозного суппорта ВАЗ».

Примечание!
Запомните раз и на всегда, полностью суппорт при замене подшипника снимать не нужно, его нужно вам будет снять только с тормозного диска и после чего взять какую ни будь проволоку и подвесить тормозной суппорт при помощи неё к примеру за пружину, и да ещё кой что, суппорт не нужно снимать полностью лишь потому что от него при снятие вам придётся отсоединить тормозной шланг, а из-за его отсоединения вам нужно будет в итоге потому прокачивать тормозную систему, а чтобы её прокачать нужно будет ехать в автомагазин и покупать новую тормозную жидкость или же возможно у вас будет немного в гараже, поэтому чтобы этого не делать тормозной шланг от суппорта вам отсоединять не нужно, поэтому после того как вы снимите суппорт с тормозного диска возьмите проволоку и подвесьте его за пружину и не оставляйте весить ни в коем случае суппорт на тормозном шланге!

7) Следом с помощью гаечного ключа или же лучше всего накидного, отверните обе гайки которые показаны на фото чуть ниже, данные гайки крепят шаровой шарнир к поворотному кулаку и поэтому их отворачивать вам нужно будет обязательно, так как отвести поворотный кулак со стойкой у вас просто не получиться без отворачивания данных гаек.

8) Теперь возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и просуньте её таким образом как показано на рисунке, после этого упритесь её в то место которое указано под красной стрелкой и нажав на монтажную лопатку вниз оттяните рычаг который указан синей стрелкой.

Примечание!
После того как вы будете удерживать нижний рычаг одной рукой при помощи монтажной лопатки как показано на фото выше, другой рукой возьмитесь за тормозной диск и отведите его от шруса (Он указан красной стрелкой на фото ниже), отводите тормозной диск до того, пока шрус полностью не выйдет из зацепления как показано на маленьком фото ниже!

9) После того как вы отведёте тормозной диск в сторонку, возьмите в руки фломастер или же маркер и с их помощью пометьте эксцентрик (Эксцентрик указан белой стрелкой и это от части сам болт) относительно скобы передней стойки, в общём сделайте всё как показано на рисунке и потом когда вы будет всё устанавливать на свои места обязательно установите точно так же как и было ранее, а иначе развал колёс у вас может измениться.

10) И в завершение отверните полностью две гайки удерживая при этом болты от проворачивания и когда обе гайки будут отвёрнуты, извлеките оба болта и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском как показано на маленьком фото ниже:

11) Теперь когда весь поворотный кулак совместно с тормозным диском будет у вас снят, вам нужно будет снять сам тормозной диск чтобы он не мешал замене, а о том как снять данный диск смотрите в статье под названием: «Замена тормозного диска ВАЗ» пункт 7-10.

12) Затем возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью выверните несколько болтов которые крепят защитный кожух тормозного диска (Защитный кожух для наглядности на фото ниже указан ещё стрелкой), так вот после того как все болты крепления данного кожуха будут вывернуты, снимите его с поворотного кулака чтобы он не мешал замене.

13) Следом переверните поворотный кулак и с его обратной стороны при помощи тонких плоскогубец снимите стопорное кольцо, которое держит сам подшипник на месте и не даёт ему сняться.

Примечание!
Когда будете снимать стопорное кольцо, можно так же ещё будет помогать отвёрткой как показано на фото чуть выше!

14) После чего установите поворотный кулак в тиски, но не зажимайте его а просто установите таким образом чтобы ножки поворотного кулака (Они указаны красными стрелками) легли на сами тиски и после этого взяв в руки выколотку, вставьте её в отверстие (На фото ниже изображена вставленная выколотка в отверстие и она для наглядности указана синими стрелками) и выпрессуйте с её помощью ступицу из поворотного кулака как это показано на рисунке.

Примечание!
Когда ступица у вас выпрессуется то есть проще говоря снимется, на ней останется грязезащитное кольцо и может так же остаться кольцо подшипника ступицы, если останется кольцо ступичного подшипника то вам обязательно нужно будет его снять, всё дело в том что кольцо ступичного подшипника (Из названия уже понятно) является часть этого подшипника, поэтому если вы меняете подшипник ступицы то и кольцо соответственно вам нужно будет снимать и установив новый ступичный подшипник новое кольцо тоже установиться вместе с ним, поэтому старое кольцо нужно обязательно снимать, а о том как его снять см. в статье на нашем сайте под названием: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

15) Теперь переверните поворотный кулак и с обратной его стороны снимите ещё одно стопорное кольцо которое крепит сам подшипник.

16) И в завершение установите поворотный кулак в тиски и полностью выпрессуйте при помощи оправки, ступичный подшипник.

Установка:

Примечание!
Прежде чем вы перейдёте к установке нового подшипника, помните всегда о том что, чтобы подшипник установить на своё место а именно запрессовать в поворотный кулак нужны очень большие силы, поэтому чтобы установка данного подшипника прошла немного легче, при помощи масла смажьте всю внутреннюю зеркальную поверхность поворотного кулака как показано на фото ниже:

1) В самом начале операции, переверните поворотный кулак и с той стороны которая показана на фото чуть ниже, установите наружное стопорное кольцо, так же как оно было установлено ранее.

Примечание!
Наружное стопорное кольцо рекомендуется заменять на новое и уже старое на своё место не устанавливать, да и данное кольцо в большинстве случаев идёт в одной коробке с подшипником ступицы при его покупки!

2) Следом установите новый подшипник в поворотный кулак и запрессуйте его после этого, а для того чтобы запрессовать данный подшипник просто установите поворотный кулак в тиски вместе с уже вставленным немного подшипником как показано на рисунке ниже и после чего зажимая тиски следите за тем чтобы подшипник (Указан стрелкой) установился до упора на своё место.

Примечание!
Ни в коем случае не пытайтесь забить молотком, или еще чем ни будь, подшипник в поворотный кулак, он может развалиться, ах да кой что ещё, после того как подшипник зайдёт на максимально возможное расстояние, его нужно будет после этого ещё дальше протолкнуть во внутрь, поэтому здесь вам уже нужно будет воспользоваться специальной оправкой и тем самым прикладывая усилие на наружное кольцо, установите подшипник до упора на своё место!

3) Теперь когда у вас подшипник войдёт в глубь и до упора, возьмите в руки внутреннее кольцо подшипника и установите его так же в обратном порядке снятию на своё место, для того чтобы он удерживал подшипник и кстати старое кольцо не устанавливайте, так как оно со временем теряет свою жёсткость и может быстрее выйти из строя, поэтому если вы уже заменяете подшипник то и все кольцо меняйте вместе же с ним на новые.

4) И в завершение при помощи специальной оправки, запрессуйте ступицу (Проще говоря установите) на своё место, а именно запрессовывается она во внутренней кольцо подшипника как показано на рисунке ниже, поэтому не перепутайте там ничего когда будете устанавливать.

Примечание!
Когда вы установите все детали ранее снятые на свои места, не забудьте тот факт то что гайку ступицы старую нужно заменить на новую и после того как вы уже опустите автомобиль на землю и закрутите до упора все болты которые крепят колесо, при помощи чего либо обязательно законтрите в двух местах ступичную гайку!

Проверка ступичного подшипника на работоспособность:

Его можно будет проверить двумя способами не снимая с автомобиля, но для этого вам нужно будет запастись домкратом, в обоих случаях он будет нужен и без него проверить ступичный подшипник на работоспособность будет тяжелее, ну что же приступим, первый способ он с одной стороны более успешен но с другой наиболее опасен, так как при вывешивании колеса не нужно газовать как это делают в основном люди, в общём смотрите внимательно видео-ролик и вы всё поймёте.

Примечание!
Первый способ делается только в том случае, если у вас не заварен и не заблокирован дифференциал, а иначе если он у вас будет заблокирован, то после включения пятой скорости ваш автомобиль просто поедет!

А второй способ проверки тоже является успешным, но просто в первым случае можно на 100% убедиться в этом, хотя и второй способ подразумевает примерно такие же проценты, в общём просмотрите видео-ролик ниже, в котором всё подробно сказано.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы желаете хотите наглядно посмотреть как вообще заменяется передний подшипник ступицы, то в таком случае просмотрите короткий ролик чуть ниже в котором наглядно без слов показано как нужно менять подшипник на автомобиле!

http://www.youtube.com/watch?v=FzVUa8Yl9Bo

А в том случае если вы желаете более подробную инструкцию по замене данного подшипника увидеть, тогда просмотрите второй видео-ролик в котором всё подробно описано.

http://www.youtube.com/watch?v=wJUmkUIO2lQ

Примечание!
В данном ролике кстати показывается замена подшипника на установленном на автомобиле поворотном кулаке, а статья написана с учётом снятия поворотного кулака с автомобиля, поэтому если вы не хотите снимать поворотный кулак тогда изучите подробно ролик в котором показывается как можно заменить подшипник на установленном поворотном кулаке на автомобиле!

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 производится в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть в подшипниках ступиц, как их ремонтировать самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, акцент делается на «белые» методы, и «черный» не следует отдавать предпочтение. Уже слишком опасно - можно получить травму и сломать ступицу.Но они, конечно, будут считаться попутно.

Симптомы отказа подшипника

Конечно, необходимо начинать с внешних признаков повреждения подшипника. Ведь вам нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно сделать оговорку - нет возможности спутать знаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода. Все начинается с того, что во время вождения возникает ужасный вой. И с увеличением скорости становится все громче и громче.

Когда вы едете на машине с разбитой ступицей, возникает ощущение, что вы летите на самолете, который набирает скорость и собирается взлететь. Возможно, это главный внешний признак пробоя. Чтобы наконец убедиться в этом, нужно вывесить колесо и резко потянуть его руками. Если возникает люфт, ощущение, что ступица «гуляет», значит происходит разрушение подшипника. Конечно, может быть гайку на ступице можно открутить, то тут тоже есть люфт. Но при наличии гула все равно необходимо заменить подшипник ступицы ВАЗ-2109.

Подготовка к ремонту

Подготовка автомобиля к ремонту. Для этого установите стопоры анти-патрона. По крайней мере, одна поддержка также требуется. Конечно, специальная стойка желательна, но поскольку ее стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую ​​роскошь. Поэтому вы можете использовать более дешевый вариант - несколько деревянных брусьев. Если вы заменяете задний подшипник ступицы, упоры размещаются под передними колесами, и наоборот.

Далее вам нужен инструмент. Чтобы выполнить всю работу максимально быстро, вам необходимо иметь несколько навыков, как много ключей, так и пуллеров.Без них этого не обойтись. Снимите крышку с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, оно смазывается, поэтому гайка сломается относительно легко. Теперь стоит поговорить об инструменте, который вам нужен для замены.

Какой инструмент нужен?

Самое главное - это специальные подшипники съемника. Он также может быть изготовлен из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (конечно, не той, из которой пьют чай). Но купить готовый съемник будет проще, поскольку он относительно недорогой.Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. Когда подшипник заднего колеса будет заменен, он также придет на помощь. Универсальная вещь проста, поэтому купите ее, вы не пожалеете об этом!

Еще одним, не менее важным инструментом является ключ к 30. К сожалению, в магазинах они крайне редки. Вам придется либо искать это у своих друзей, либо делать это самостоятельно. Тем не менее, последнее очень просто: вам нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно согнуть с помощью буквы G, а край должен быть настолько резьбовым, чтобы он имел квадратное поперечное сечение.После этого положите этот край в голову и хорошо его готовьте. Только так можно достичь максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выступать в роли рычага - гайки ступиц очень сложно открутить. Причина этого - прекрасный момент, когда он затягивается.

Экструзия подшипника

Для снятия ступицы необходимо несколько дозированных манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону.Сначала откручиваем гайку. Для этого вам нужно расшифровать его с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа до 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта из шарового шарнира. Осталось только натянуть ступицу на себя, чтобы снять ее с пазов привода.

Теперь самым ответственным моментом является замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109.Они говорили о «белых» и «черных» методах извлечения шарниров. Последний способ заключается в том, что ступица устанавливается на подходящую опору, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Оккупация не легкая, она занимает очень много времени. И вы можете повредить концентратор без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник покинет сиденье намного быстрее.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 своими руками

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 производится в случае его износа. Из этого материала вы узнаете, какие признаки поломки есть в подшипниках ступиц, как их ремонтировать самостоятельно, не обращаясь к специалистам на СТО. Конечно, акцент делается на «белые» методы, и «черный» не следует отдавать предпочтение. Уже слишком опасно - можно получить травму и сломать ступицу.Но они, конечно, будут считаться попутно.

Симптомы отказа подшипника

Конечно, необходимо начинать с внешних признаков повреждения подшипника. Ведь вам нужно точно определить, нужна ли вам замена. Сразу нужно сделать оговорку - нет возможности спутать знаки с поломкой любого другого элемента подвески или привода. Все начинается с того, что во время вождения возникает ужасный вой. И с увеличением скорости становится все громче и громче.

Когда вы едете на машине с разбитой ступицей, возникает ощущение, что вы летите на самолете, который набирает скорость и собирается взлететь. Возможно, это главный внешний признак пробоя. Чтобы наконец убедиться в этом, нужно вывесить колесо и резко потянуть его руками. Если возникает люфт, ощущение, что ступица «гуляет», значит происходит разрушение подшипника. Конечно, может быть гайку на ступице можно открутить, то тут тоже есть люфт. Но при наличии гула все равно необходимо заменить подшипник ступицы ВАЗ-2109.

Подготовка к ремонту

Подготовка автомобиля к ремонту. Для этого установите стопоры анти-патрона. По крайней мере, одна поддержка также требуется. Конечно, специальная стойка желательна, но поскольку ее стоимость высока, не каждый сможет позволить себе такую ​​роскошь. Поэтому вы можете использовать более дешевый вариант - несколько деревянных брусьев. Если вы заменяете задний подшипник ступицы, упоры размещаются под передними колесами, и наоборот.

Далее вам нужен инструмент. Чтобы выполнить всю работу максимально быстро, вам необходимо иметь несколько навыков, как много ключей, так и пуллеров.Без них этого не обойтись. Снимите крышку с колеса, на котором будет проводиться ремонт. Как правило, оно смазывается, поэтому гайка сломается относительно легко. Теперь стоит поговорить об инструменте, который вам нужен для замены.

Какой инструмент нужен?

Самое главное - это специальные подшипники съемника. Он также может быть изготовлен из болта, гайки, толстой шайбы и металлической чашки (конечно, не той, из которой пьют чай). Но купить готовый съемник будет проще, поскольку он относительно недорогой.Кроме того, его можно использовать не только для ремонта переднего подшипника. Когда подшипник заднего колеса будет заменен, он также придет на помощь. Универсальная вещь проста, поэтому купите ее, вы не пожалеете об этом!

Еще одним, не менее важным инструментом является ключ к 30. К сожалению, в магазинах они крайне редки. Вам придется либо искать это у своих друзей, либо делать это самостоятельно. Тем не менее, последнее очень просто: вам нужна только головка на 30 и металлический стержень, который нужно согнуть с помощью буквы G, а край должен быть настолько резьбовым, чтобы он имел квадратное поперечное сечение.После этого положите этот край в голову и хорошо его готовьте. Только так можно достичь максимальной жесткости. К этому ключу желательно иметь кусок трубы, который будет выступать в роли рычага - гайки ступиц очень сложно открутить. Причина этого - прекрасный момент, когда он затягивается.

Экструзия подшипника

Для снятия ступицы необходимо несколько дозированных манипуляций. Замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 проходит довольно быстро, в течение получаса можно отремонтировать одну сторону.Сначала откручиваем гайку. Для этого вам нужно расшифровать его с помощью прокола и молотка. Затем с помощью ключа до 30 откручиваем. Только после этих манипуляций можно поднять автомобиль и снять колесо. Теперь нужно открутить гайки на болтах, которые крепят ступицу к стойке. После выкручиваете два болта из шарового шарнира. Осталось только натянуть ступицу на себя, чтобы снять ее с пазов привода.

Теперь самым ответственным моментом является замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109.Они говорили о «белых» и «черных» методах извлечения шарниров. Последний способ заключается в том, что ступица устанавливается на подходящую опору, после чего подшипник просто выбивается большим молотком. Оккупация не легкая, она занимает очень много времени. И вы можете повредить концентратор без проблем. Для этого лучше использовать съемник, с его помощью подшипник покинет сиденье намного быстрее.

Установка нового подшипника

Новый подшипник можно установить двумя способами.Если имеется средство для удаления, тогда нет необходимости искать какие-либо сложные пути, нажмите его вместе с ним. Это лучший вариант. Но если нет, то что мне делать? Сразу на ум приходит элементарная физика, а именно - расширение и сжатие металла. Замена подшипника передней ступицы от ВАЗа может пройти сравнительно быстро, если принять пару законов физики.

У вас в руках два элемента - подшипник и ступица. Последний может быть расширен, а первый может быть сужен.У вас достаточно сотых миллиметра разницы, чтобы легко установить. Для этого подшипник помещают на холод. Если зима продолжается, в сильный мороз, то дело упрощается. Летом вы можете выбросить его в морозильник. А теперь обратите внимание на то, что подшипник имеет защиту, он выполнен из резины, которая может плавиться при высокой температуре. Поэтому вам не нужно долго прогревать хаб. 60-70 градусов будет достаточно, чтобы подшипник легко встал на свое место.

Сборка нефа

Вот и все, теперь осталось только установить coolhub и установить его. Стоит отметить, что развал колес будет сломан. Поэтому, прежде чем снимать ступицу, отметьте ее положение относительно стойки. Точность, конечно, не ювелирная, но она избавит вас от износа шин. Когда замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2109 будет завершена, начните монтаж всех элементов в обратном порядке. Установите ступицу в стойку и зафиксируйте положение болтами.

Затем прикрепите к нижнему рычагу корпус шарикоподшипника. Кстати, при ремонте подшипника ступицы нет необходимости выкручиваться, просто открутите крепежные болты. Поэтому специального съемника при проведении работ не требуется. После того, как втулка займет свое положение, совместите ее с отметками, которые вы сделали перед разборкой. Только после этого затяните две гайки на подставке. Обратите внимание на то, что у верха есть эксцентриковые шайбы, с их помощью регулируется изгиб передних колес.

Замена заднего подшипника

На задних ступицах замена еще проще, так как не требуется снимать шаровой шарнир. На два болта меньше. Но если заменить тормозную систему, установить диски, то вам придется полностью разобрать суппорта. Только после этого получится снять ступицу. Остальная часть замены задних подшипников такая же, как описано выше. Те же пуллеры, те же клавиши, все сделано по аналогии.

Заключение

В заключение хотелось бы отметить, что срок обслуживания подшипников напрямую зависит от качества продукта.Смазка в них отжата с завода, проверить ее наличие невозможно. Конечно, в качестве опции вы можете снять защитный сальник, но тогда подшипник будет поврежден. Но в этом случае вы можете заполнить смазку самостоятельно. Чтобы облегчить вращение подшипников, вы можете смазать всю полуось между ними. Но лучше при замене переднего подшипника ничего не трогать. Просто купите запчасть от надежного производителя и надейтесь, что это не подделка (что, кстати, очень легко определить по внешним признакам).

,
Замена подшипника задней оси ВАЗ 2109 своими руками

В статье расскажем, как заменить подшипник задней ступицы. ВАЗ 2109 является переднеприводным автомобилем, за ним стоят цилиндрические подшипники. Если они вышли из строя, то эта проблема немедленно проявится. Существует очень сильный вой, который давит на уши. Такое чувство, что вы находитесь в самолете, который вот-вот начнет взлетать. Даже при движении с включенной нейтральной передачей этот звук продолжает слышаться и не исчезает.Конечно, чем больше износ подшипника, тем громче этот вой. Все работы выполняются только с помощью специальных инструментов. В случае, если у вас их нет, вы можете сделать ремонт и с помощью подручных инструментов, но это будет намного сложнее и дольше.

Как проверить подшипник ступицы

Но сначала вам нужно сделать диагностику, это выполняется до того, как будет произведена замена подшипника ступицы заднего колеса. ВАЗ 2109 - несложный автомобиль, все проверки задней подвески довольно просты.Чтобы проверить целостность подшипника, вам нужно сделать некоторые манипуляции. От руки раскрутите колесо, в ступице которого происходит отказ подшипника, и послушайте, что это за звуки. Если подшипник полностью исправен, посторонние звуки не будут наблюдаться. Но сломанное устройство выдает себя немедленно, так как будет шум. Это очень похоже на то, как будто шары катятся в металлическом зажиме. Есть даже ощущение, что внутри просто нет смазки. Если неисправность только на одной стороне автомобиля, то у вас есть возможность сравнить звуки, когда оба колеса вращаются.

Какие инструменты вам нужны?

Самое главное - ключ от 30. Воротник должен быть как можно длиннее. Крутящий момент гайки на ступице очень большой. Тем не менее, гаечный ключ подходит, если он имеет небольшие изгибы. При снятии и установке вам понадобится перфоратор или небольшое зубило. Желательно приобрести универсальный съемник для подшипников, а также для ступицы колеса. Вам нужно иметь хотя бы несколько плоскогубцев, но лучше, конечно, съемник для стопорных колец. Также необходимо иметь в своем арсенале ключ на 12 или 8, в зависимости от того, какой пин находится в вашем хабе.С помощью этого ключа необходимо открутить направляющий штифт, которым закреплен барабан. Но контргайка ручки поворачивается с помощью ключа на 13. Иногда требуется 14-головочная головка. И самый важный инструмент в этой процедуре - хороший молоток. Без нового подшипника в комплекте с стопорными кольцами и гайками вам не обойтись. Однако замена подшипника переднего колеса ВАЗ 2109 выполняется аналогичным образом.

Подготовка к ремонту

Гораздо удобнее проводить все ремонтные работы на инспекционной яме.Конечно, при его отсутствии вы можете установить всю заднюю часть автомобиля на опоры. Для этого вам необходимо надежно закрепить кузов автомобиля, установив его на ровную поверхность. Передние колеса должны быть оснащены упорами, и первая передача включена. Перед началом работ необходимо освободить гайку, на которой был затянут ручной рычаг.

Обращаем ваше внимание, что при проведении работ без инспекционной ямы необходимо полностью вывешивать борт автомобиля, на котором производится техническое обслуживание.Под ним устанавливают надежную опору, а затем с горем пополам добираются до места установки контргайки. Работы выполняются по замене подшипника ступицы, аналогичной всем версиям переднеприводных автомобилей. На ступице колеса установлен защитный колпачок, который необходимо снять. После этого вооружите себя зубилом и молотком, выпрямите загнутый край на гайке. Процедура довольно проста, поэтому не требует особых пояснений. Таким же образом передняя ступица ВАЗ 2109 заменена.Различия незначительны.

Откручивание гайки

Теперь необходимо ослабить колесную втулку ступицы. Возьмите ключ на 30, при необходимости увеличьте длину запястья. Чем длиннее рычаг, тем легче будет открутить эту гайку. И медленно затягивает затягивание. Выдвинуть ручку ключа можно с помощью металлической трубы. Чтобы не вращать колесо, необходимо, чтобы помощник удерживал педаль тормоза в нажатом состоянии. Однако, если автомобиль установлен на все четыре колеса, нет необходимости удерживать тормоз.Остановки под передними колесами могут удерживать автомобиль. Эта процедура необходима при замене задней ступицы ВАЗ 2109.

Снятие колеса

При снятии гайки необходимо снять колесо. Для этого сначала ослабьте болты, на которых сделано крепление. Затем поднимите борт автомобиля на домкрат и установите его на опору. Только после этого необходимо полностью открутить все болты и снять колесо. Затем с помощью ключа на 12, а на некоторых моделях автомобиля - на 8 или 10, необходимо выкрутить направляющие штифты, которыми крепится тормозной барабан.Перед началом этого действия желательно аккуратно постучать по ним молотком. Обратите внимание, что лучше всего использовать ключи гаечного ключа, чтобы открутить эти контакты. В том же ва

.

Смотрите также

Автопрофи, г. Екатеринбург, ул. Таватуйская, 20.