Замена рамы оформление в гаи 2019
можно ли официально оформить и как?
Открыть содержаниеПорядок законного оформления замены кузова на машине в 2020 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента. Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели "туловище" автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры. Итак, давайте обо всём по порядку!
Чем является кузов автомобиля по закону?
А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.
Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое "тело".
Как нельзя оформить замену в 2020 году?
Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены. Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно. Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.
Итак, на 2020 год действуют следующие ограничения:
- нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
- если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
- по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
- вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
- если вы уже поменяли "тело" на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
- если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
- если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.
Вас также заинтересует:
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2020 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если "тело" покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель. Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора. Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
А вот в случае, если вы купили "туловище" авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).
Как официально оформить замену?
Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.
Если кузов б/у
В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:
- вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
- далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).
Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.
Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.
Если кузов новый
Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.
В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет. Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность. В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.
При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2020 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены...
Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов "родной" и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.
- Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2020 года не запрещает этого.
- Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
- Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
- Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?
Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2020 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.
S. No. | Название дороги / растяжка дороги | Максимальная скорость в км / ч | |
Легковые автомобили, джипы, двухколесные и т.д. | Все транспортные средства, включая TSR | ||
1. | Кольцевая дорога от Ашрама Чоука до эстакады Азад Пур через Дхаула Куан / Нараина | 60 | 40 |
2. | МКАД от Азад Пур до Чанджи Рам Акхара через Молл Роуд | 50 | 40 |
3. | Кольцевая дорога из Чанджи Рам Акхара в Ашрам Чоук через Раджгхат | 60 | 40 |
4. | Внешняя кольцевая дорога от эстакады Моди Милл до Олафа Пальме Марг-NH-8 Син через Мунирку | 60 | 40 |
5. | Внешняя кольцевая дорога от районного центра Джанак Пури до Мукарба Син через Пира Гархи Син | 50 | 40 |
6. | Внешняя кольцевая дорога от Мукарба Син до Старого Вазирабадского моста через Бурари Син | 60 | 40 |
7. | Внешняя кольцевая дорога от Старого Вазирабадского Моста до Светового Сигнала Тимар Пур | 50 | 40 |
8. | Внешняя кольцевая дорога от светового сигнала Тимар Пур до Чанджи Рам Ахара | 60 | 40 |
9. | NH-8 от Парад Роуд / Гургаон Роуд, пересекающего границу Дели Гургаон. | 70 | 40 |
10 | Nh2 из Санджая Ганди Транспорт Нагар в Мукарба Син | 50 | 40 |
11 | NH-I от границы Сингху до Санджай Ганди Транспорт Нагар | 70 | 40 |
12 | NH-24 от парка Миллениум до границы Гази Пур | 60 | 40 |
13 | NH-10 от Пира Гархи Сина до Гевры Сина | 50 | 40 |
14 | NH-2 от Ашрама Чоука до Бадарпура | 50 | 40 |
15 | DND Flyover - Mayur Vihar Link Road | 70 | 40 |
16 | Нойдская платная дорога (Прямой участок от стороны Дели до Платных ворот и от Платных ворот до точек пересечения кривых) | 70 | 40 |
Остальная часть платной дороги i.е. кривые | 50 | 40 | |
17 | Пушта-роуд с эстакады Акшардхам на NH-24 до подъезда колонии Нью-Гита, сепаратор | 60 | 40 |
18 | Внутри всех жилых районов / коммерческих рынков | 30 | 20 |
19 | Все районы между МКАД и Внешней МКАД, за пределами МКАД, между МКАД и целыми районами Транс Ямуны. | 50 | 40 |
20 | Пушта-роуд (U.P Link Road / MarginalBandh Road) от границы Чилла до сепаратора класса колоний Гита через эстакаду Акшардхам) | 60 | 40 |
21 | Северная дорога доступа - от Красного света NSF до точки Т северного доступа и центрального позвоночника | 50 | 40 |
22 | Central Spine Road до Mahipalpur Chowk до терминала 3, аэропорт IGI | 50 | 40 |
23 | Рэдиссон-роуд - от отеля T-Point Radisson до терминала 3, аэропорт IGI | 50 | 40 |
24 | Терминал 2, Дорога Аэропорта IGI - От точки Т дороги Терминала 2 и центрального позвоночника до Терминала 2, Аэропорт 9G7 IGI | 50 | 40 |
25 | Barapulla Nallha Road от 4-й авеню Xing - Sewa Nagar до INA -Aurobindo Marg Xing | 50 | 40 |
26 | Barapulla Nallha Road От Сарай Кале Хан до 4-й Авеню Син - Сева Нагар | 70 | 40 |
27 | Nh20 От Гевры Син до границы Тикри | 70 | 40 |
28 | Saleem Garh Bye Pass Road | 70 | 40 |
ДВИЖЕНИЯ И ШТРАФЫ | ||||
S / N | Название преступления | МВА | штраф 1 | штраф 2 |
1 | Путешествие на подножке (Пассажиры) | 123 (2) / 177 МВА | 500 | 1500 |
2 | Обструктивное вождение (дополнительный пассажир на сиденье водителя) | 125/177 МВА | 500 | 1500 |
3 | Triple Riding на двухколесном автомобиле | 194C МВА | 1000 | 1000 |
4 | Поездка по пешеходной дорожке / велосипедной дорожке | 39 (3) MVDR / 177A MVA | 0 | 0 |
5 | Нарушение стоп-знака | 184 МВА | 0 | 0 |
6 | Правонарушения, касающиеся несовершеннолетних | 199A МВА | 0 | 0 |
7 | курсирующих по старости дизельных / бензиновых транспортных средств (более 15/10 лет) | 39/192/207 МВА | 0 | 0 |
8 | Вождение по полосам НМВ | 115/194 (1) МВА | 20000 | 20000 |
9 | Не уступая место экстренному автомобилю | 194E МВА | 10000 | 10000 |
10 | Не повиноваться законным указаниям в случае несчастного случая или повреждения имущества | 132/179 МВА | 2000 | 2000 |
11 | без разрешения | 66.1/192 (A) MVA | 10000 | 10000 |
12 | без журнала учета | CMVR 85 (10) 177 МВА | 500 | 1500 |
13 | Курение в транспортных средствах | DMVR 86,1 (5) / 177 МВА | 500 | 1500 |
14 | Дует Рог Давления | 39/192 МВА | 5000 | 10000 |
15 | Использование гудка в Зоне Без Глаза / Тишины | 194F МВА | 1000 | 2000 |
16 | Использование цветного света на двигателе | DMVR 97 (2) / 177 МВА | 500 | 1500 |
17 | Избыточный дым | DMVR 99 (1) (а) / 177 МВА | 500 | 1500 |
18 | Тонированное стекло | CMVR 100.2/177 МВА | 500 | 1500 |
19 | без стеклоочистителя | CMVR 101/177 МВА | 500 | 1500 |
20 | Воспроизведение музыки | DMVR 102/177 МВА | 500 | 1500 |
21 | Вождение без света после захода солнца | CMVR 105/177 МВА | 500 | 1500 |
22 | Несанкционированное использование Сирена | DMVR 107/177 МВА | 500 | 1500 |
23 | Правонарушение, совершенное исполнительным органом (дважды штраф, соответствующий этому правонарушению согласно Закону) | 210B МВА | 0 | 0 |
24 | Нарушение Стоп Лайн | 113 (1) / 177 DMVR | 500 | 1500 |
25 | Прыжки на красный свет | 184 МВА | 0 | 0 |
26 | Нарушение обязательных знаков (в одну сторону, нет правого поворота) | 119/177 МВА | 500 | 1500 |
27 | Вождение без рога | CMVR 119.1/177 МВА | 500 | 1500 |
28 | левостороннее движение без указателя | 120/177 МВА | 500 | 1500 |
29 | Неправильная или препятствующая парковка | 122/177 МВА | 500 | 1500 |
30 | Путешествие на подножке (Водитель) | 123 (1) / 177 МВА | 500 | 1500 |
31 | НЕСУЩАЯ ВЫСОКАЯ / ДЛИННАЯ НАГРУЗКА / Выступающие стержни | 194 (1А) МВА | 20000 | 20000 |
32 | без фитнеса | 56/192 МВА | 5000 | 10000 |
33 | Использование дальнего света | 112 (4) (с) / 177 МВА | 500 | 1500 |
34 | Неправильный обгон или обгон других транспортных средств | 184 МВА | 0 | 0 |
35 | Зеркало заднего вида повернуто внутрь | 125 (2) CMVR 1989/177 MV Act | 500 | 1500 |
36 | Шлем без ремня или ремешка Не привязан | 194D МВА | 1000 | 1000 |
37 | дефектный шлем (не подтверждающий BIS) | 194D МВА | 1000 | 1000 |
38 | Нарушение верхнего света | 108 (1) CMVR / 177 МВА | 500 | 1500 |
39 | без отражателя | 104/177 МВА ACT | 500 | 1500 |
40 | Не используется ремень безопасности | 194B МВА | 1000 | 1000 |
41 | Не подчиняясь законным указаниям | 179 МВА | 2000 | 2000 |
42 | Проводник без лицензии | 129/182 МВА | 10000 | 10000 |
43 | Вождение без шлема (Райдер / Пиллион Райдер) | 194D МВА | 1000 | 1000 |
44 | Перевозка пассажиров на грузовом транспортном средстве | 184 МВА | 0 | 0 |
45 | Перевозка грузов на пассажирском транспортном средстве | DMVR 84 (4) / 177 МВА | 500 | 1500 |
46 | без RUPD | CMVR 124.1 / 190.2 MV Act. | 10000 | 10000 |
47 | без LUPD | CMVR 124.1 / 190.2 MV Act. | 10000 | 10000 |
48 | Нарушение желтой линии | 119/177 МВА | 500 | 1500 |
49 | Проводник без значка | DMVR 22 (1) / 177 МВА | 500 | 1500 |
50 | Проводник без униформы | DMVR 23 (1) / 177 МВА | 500 | 1500 |
51 | Не перевозить животных в соответствии с положением 125E (2) CMVR 1989 | 125E CMVR / 177 МВА | 500 | 1500 |
52 | курение водителем / проводником | DMVR 11.2/177 МВА | 500 | 1500 |
53 | Нарушение разрешения | 66 (1) / 192 А МВА | 10000 | 10000 |
54 | SC Нарушение | 66,1 / 192 (A) M.V.A | 10000 | 10000 |
55 | курсирующий JUGAD | 39/192/207 MV Act 1988 | 0 | 0 |
56 | Touting | 93 МВА / 193 МВА | 0 | 0 |
57 | Опасные грузы общим перевозчиком | 3/18 (1), 13/18 (1), 14/18 (1) CRA 2007 | 0 | 0 |
58 | Вождение без лицензии | 3/181 МВА | 5000 | 5000 |
59 | Разрешение неавторизованному лицу ехать | 5/180 МВА | 5000 | 5000 |
60 | Использование ручных коммуникационных устройств во время вождения | 184 м.V.A | 5000 | 10000 |
61 | Нарушение ограничения времени (NO ENTRY) | 115/194 (1) М.В. Акт 1988 | 20000 | 20000 |
62 | Грузовики, перевозящие песок / пыль без покрытия (без въезда) | 115/194 (1) М.В. Акт 1988 | 20000 | 20000 |
63 | Неправомерное поведение с сотрудником полиции | 179 МВА | 2000 | 2000 |
64 | без страховки | 146/196 МВА | 2000 | 4000 |
65 | Вождение опасно | 184 МВА | 0 | 0 |
66 | без PUCC | 115 CMVR / 190 (2) M.V.A | 10000 | 10000 |
67 | Движение против разрешенного потока трафика | 184 МВА | 0 | 0 |
68 | RC Нарушение | 39/192 МВА | 5000 | 10000 |
69 | Неисправный / Необычный / Не отображающий номерной знак | 50,51 CMVR / 39/192 МВА | 5000 | 10000 |
70 | объявлений на автомобиле | DMVR 71.2/177 МВА | 500 | 1500 |
71 | Вождение в нетрезвом виде | 185 МВА | 0 | 0 |
72 | Превышение скорости LMV | 112,1 / 183 (1) МВА | 2000 | 0 |
73 | Превышение скорости MMV / HTV | 112,1 / 183 (1) МВА | 4000 | 0 |
A- A +
- Домой
- Просматривать
Акты
Текущий Отменен / нахождения UncommencedДополнительное законодательство
Текущий Revoked / нахождения UncommencedКАК ОПУБЛИКОВАНО
Дополнение к Актам Дополнение счета Дополнение к дополнительному законодательству Пересмотренные издания законов Пересмотренные издания дополнительного законодательстваБЫСТРЫЕ ССЫЛКИ
Конституционные инструменты