Змз 523 технические характеристики


ЗМЗ-523: технические характеристики

Основанный в 1958 году, Заволжский моторный завод специализируется на изготовлении бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Среди широкого ассортимента производимых изделий очень востребованным в отечественном машиностроении является двигатель ЗМЗ-523. Технические характеристики, достоинства и недостатки мотора этой серии, а также его описание представлены в данной статье.

Знакомство

Моторы ЗМЗ являются специальными силовыми агрегатами, которыми оснащают грузовые транспортные средства и легковые автомобили. Востребованность данной продукции с момента основания предприятия и по сегодняшний день является достаточно высокой.

Моторы закупаются: Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ), агрегатным заводом в Ульяновске (УАЗ) и Павловским автобусным заводом (ПАЗ). Автомобильная продукция ЗМЗ очень надежна и проста в эксплуатации, что и объясняет ее высокую популярность в отечественной машиностроительной отрасли. В отличие от моторов, работающих на дизеле, бензиновые модели оказались более востребованными. Их представляет достаточно разнообразный модельный ряд. Одним из таких агрегатов является бензиновый мотор ЗМЗ-523.

Начало конструкторских работ

В ходе тестирования агрегатов оказалось, что первые автомобильные бензиновые моторы в недостаточной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к тяжелой колесной и гусеничной технике. Руководством предприятия было принято решение разработать новую линейку моторов. В результате были спроектированы агрегаты, оснащенные V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем стал ЗМЗ-402. Создавался он специально под 24-ю «Волгу». Впоследствии данный мотор устанавливался также и на «Газели».

Замыкает линейку агрегат ЗМЗ-523. Технические характеристики выпускаемого оборудования были высоко оценены в отечественной машиностроительной отрасли.

Описание

Серийный выпуск моторов ЗМЗ-523 был налажен после развала Советского Союза. Мотор представляет собой усовершенствованную модель устаревшего силового агрегата 511 серии.

Характеристики ЗМЗ-523 специалисты определяют как повышенные. В ходе проектировочных работ по последней версии усиленного карбюраторного двигателя конструкторами были учтены все имеющиеся недоработки от предыдущих выпусков. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым мотором V-образной конфигурации, идентичными блочными головками и высокотурбулентными камерами сгорания. Моторы данной серии комплектуются винтовыми впускными клапанами.

Предназначение

Бензиновыми силовыми агрегатами ЗМЗ-523 комплектуется грузовой транспорт промышленного и гражданского типа. Предназначаются моторы для грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и автобусов ПАЗ.

Технические характеристики ЗМЗ-523

  • Агрегат относится к типу рядных моторов.
  • Работает двигатель на бензиновом топливе. В силовую установку этой серии можно заливать бензин марок А-76 или А-80.
  • В качестве системы впрыска для мотора может использоваться карбюратор или инжектор.
  • Силовая установка рассчитана на объем до 4,67 литра бензина. Это стало возможным благодаря изготовленному под заказ на ЗМЗ-523 поршню, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
  • Агрегат обладает мощностью до 130 лошадиных сил.
  • Система оснащена 16 клапанами.
  • Комплектуется четырьмя цилиндрами, диаметры которых составляют 92 мм.
  • Установка 523 обладает большим расходом топлива: на 100 км требуется 20,4 литра бензина. Данный показатель зависит от характеристик инжектора ЗМЗ-523.
  • Вес силовой установки - не более 253 кг.
  • Агрегат оснащен жидкостной принудительной охлаждающей системой.
  • Работают цилиндры в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • 294 оборотов в минуту – максимальная мощность ЗМЗ-523.

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель в любом современном автомобиле, работающем на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор. Внешне он очень похож на форсунку, которая осуществляет разбрызгивание смеси воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами и особенностями конструкции. Разница между данными деталями заключается еще в способе подготовки топливной смеси. В карбюраторном двигателе происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего теряется 10% мощности мотора. В инжекторной силовой установке используется высокое давление при подаче топлива, что положительно отражается на мощности двигателя во время разгона и движения транспортного средства.

Для автомобилей ГАЗ 3102 в 1990-х годах был разработан распределительного типа впрыскивания двигатель ЗМЗ-523. Инжектор в данной системе осуществляет распределение топлива на все четыре цилиндра из четырех форсунок. Таким образом, для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Если же двигатель оснащен однотечной системой впрыска, то топливо ко всем четырем цилиндрам поступает из одной общей форсунки.

Судя по отзывам автолюбителей, очень редко можно встретить тюнинг ЗМЗ-523. Обусловлено это тем, что данной силовой установкой комплектуют преимущественно автобусы. Тем, кто решил доработать двигатель путем замены впрыскивательной системы, придется также менять головки блоков на цилиндрах.

Достоинства

Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в моторах серии 523 высоко оценены следующие сильные стороны:

  • Данные силовые агрегаты имеют несложную конструкцию. Благодаря этому обслуживание агрегатов не доставляет мастерам больших хлопот.
  • Мотор оснащен новинкой XXI века, которая представляет собой специальную систему, осуществляющую качественную рециркуляцию воздуха.
  • Двигатель совершенно безвреден для окружающих, поскольку изготовлен он в соответствии с экологическими нормами «Евро-3».
  • Как утверждают автовладельцы, машины, оснащенные таким двигателем, двигаясь на скорости, не превышающей 60 км/час, могут без дополнительных заправок преодолевать расстояния до 530 км.
  • Доступная цена.

Недостатки

Слабыми сторонами силовых агрегатов серии 523 считаются:

  • Высокий расход топлива и горюче-смазочных материалов.
  • ЗМЗ-523 комплектуется карбюратором, который, по мнению многих потребителей, очень часто ломается и заливает цилиндры. В таких случаях опытные автовладельцы рекомендуют «родные» системы впрыскивания заменять аналогичными, используемыми в автомобилях УАЗ или ГАЗ, или инжекторами.
  • Силовая установка не способна развить быструю скорость. Судя по многочисленным отзывам, ее показатель не превышает 90 км/ч. Тем не менее данный параметр нельзя полностью рассматривать как недостаток, поскольку изначально данный мотор предназначается для грузового транспорта, а не гоночного.

Как утверждают владельцы транспортных средств, несмотря на дешевизну силовых агрегатов серии 523, их конструктивную простоту и неприхотливость при техобслуживании, сегодня эти моторы считаются устаревшими. Это объясняется тем, что при большом расходе топлива и высокой стоимости горюче-смазочных материалов эксплуатировать этот силовой агрегат стало экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт

Несмотря на высокую выносливость и неплохой эксплуатационный ресурс бензиновой силовой установки серии 523, многим автовладельцам рано или поздно все же приходится ее чинить. Капитальный ремонт заключается в выполнении следующих операций:

  • Мойки силового агрегата.
  • Разборки и дефектовки.
  • Протирки клапанов и починки блочных головок на цилиндрах.
  • Замены пришедшего в негодность распределительного вала, поршневой группы, сальниковой набивки и сальников, распределительных шестерен (металлической и текстолитовой), маслосъемных колпачков и масляного насоса.
  • Сборки двигателя.
  • Регулировки клапанов.
  • Обкатки при помощи стендов.
  • Установки мотора.

После того как капитальные ремонтные работы будут окончены, а силовой агрегат установлен, мастер должен заправить его моторным маслом. Опытные автолюбители советуют для охладительной системы отремонтированного мотора применять воду. Данная рекомендация объясняется тем, что очень часто после починки в двигателях протекают патрубки. В случае если после наполнения системы водой патрубки не текут, мастер может использовать тосол или антифриз. В заправочную емкость охладительной системы заливают 21,5 литра. Если же двигатель оснащен пусковым подогревателем, то автовладельцу придется дополнительно залить еще два литра.

Что делать, если в двигателе низкое давление масла?

Владелец транспортного средства не всегда бывает вынужден выполнять капитальный ремонт. В некоторых случаях демонтировать силовую установку совершенно не обязательно. Ярким тому примером может стать такая процедура, как замена масляного насоса. О необходимости ее выполнения автовладельца извещает специальная аварийная лампочка, которая расположена в салоне автомобиля. Она сигнализирует о том, что в смазочной системе мотора выявлено низкое давление масла. Исправить положение мастер может, заменив старый насос новым, для монтажа которого используются две гайки со шпильками.

Что делать, если агрегат начинает глохнуть?

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев, нередко прокладки впускных коллекторов могут пропускать воздух. Это становится заметным при холостых оборотах двигателя. При увеличении количества оборотов силовая установка начинает заметно подергиваться. Убедиться в негерметичности именно пропускного коллектора, или «паука», как его называют в среде автолюбителей, можно, налив воду на места его посадки.

Для замены впускного коллектора мастеру необходимо выполнить следующие действия:

  • Отвернуть крепежные гайки и демонтировать «паука». Для его установки предусмотрены специальные шпильки.
  • Избавить силовой агрегат от старых прокладок.
  • Монтировать впускной коллектор, оснащенный новыми прокладками, на его прежнее место.
  • Прочно зажать «паука» крепежными гайками.

Как заменить прокладки на головках цилиндров?

Как утверждают автовладельцы, пробитые прокладки на блочных головках цилиндров - не редкость. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • Охлаждающая система очень быстро теряет жидкость. При этом ее вытекание не наблюдается.
  • Силовой агрегат нагревается и начинает подрагивать.
  • Наличие выхлопного пара в виде белого и очень густого дыма.

Исправить положение можно, сменив прокладку на головке блока цилиндров. Для этого автомобильному мастеру придется выполнить следующие действия:

  • Демонтировать впускной клапан.
  • Разъединить приемную трубку глушителя.
  • Вынуть ось коромысел.

Лишь после этого станет возможным снятие блочной головки. Оснастив данный элемент новой прокладкой, мастер в обратном порядке может монтировать его на прежнее место.

Рекомендации по применению

Как утверждают опытные автомобилисты, благодаря правильному и бережному использованию данной силовой установки можно существенно продлить ее эксплуатационный срок. От автовладельца требуется лишь бережное отношение к агрегату и регулярное выполнение плановых технических работ. Преимущественно транспортное средство проверяется после пробега 20 тыс. км. Когда производить капитальный ремонт его оборудования, каждый водитель решает сам. Чтобы оттянуть этот момент, следует:

  • Регулярно выполнять замену масла.
  • Не доводить силовую установку до перегрева.
  • Эксплуатировать мотор в щадящем режиме. Судя по многочисленным отзывам, в качестве причины поломки механизма автолюбители не исключают и заводской брак.

Тем не менее, в большинстве случаев, как и любые другие силовые установки, двигатели ЗМЗ-523 выходят из строя преимущественно по причине ненадлежащего ухода. Избавить себя от лишних хлопот, связанных с капитальным ремонтом и покупкой дорогих запасных частей, можно, эксплуатируя мотор предельно бережно, а также неукоснительно придерживаясь регламентных сроков техобслуживания.

ЗМЗ-523: технические характеристики

Основанный в 1958 году, Заволжский моторный завод специализируется на производстве бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Среди широкого ассортимента выпускаемой продукции двигатель ЗМЗ-523 пользуется большой популярностью в отечественном машиностроении. Технические характеристики, преимущества и недостатки двигателя этой серии, а также его описание представлены в данной статье.

Введение

Двигатели ЗМЗ - это специальные силовые агрегаты, которые оборудуют грузовые и легковые автомобили.Спрос на этот продукт с момента основания компании был довольно высок до сегодняшнего дня.

Моторы закуплены: Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), агрегатный завод в Ульяновске (УАЗ) и Павловский автобусный завод (ПАЗ). Автомобильное производство ЗМЗ очень надежное и простое в эксплуатации, что объясняет его высокую популярность в отечественном машиностроении. В отличие от двигателей, работающих на дизельном двигателе, бензиновые модели оказались более востребованными. Это довольно разнообразный ассортимент моделей.Одним из таких агрегатов является бензиновый двигатель ЗМЗ-523.

Начало проектных работ

В ходе испытаний агрегатов выяснилось, что первые автомобильные бензиновые двигатели неадекватно отвечают требованиям для тяжелых колесных и гусеничных машин. Руководство предприятия решило разработать новую линейку моторов. В результате были разработаны агрегаты, оснащенные V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем был ЗМЗ-402. Он был создан специально для 24-й "Волги". Впоследствии этот мотор был установлен также на «Газель».

Устройство ZMZ-523 закрывает линию. Технические характеристики выпускаемого оборудования получили высокую оценку в отечественном машиностроении.

Описание

Серийное производство двигателей ЗМЗ-523 было создано после распада Советского Союза. Мотор представляет собой улучшенную модель устаревшего силового агрегата серии 511.

Характеристики ЗМЗ-523 специалисты определяют как поднятые. При проектировании последней версии двигателя с усиленным карбюратором конструкторы учли все имеющиеся недостатки предыдущих выпусков.ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем, идентичным блок-головкам, и камерами сгорания с высокой турбулентностью. Двигатели этой серии оснащены винтовыми впускными клапанами.

Назначение

Бензиновые энергоблоки ЗМЗ-523 оснащены грузовым транспортом промышленного и гражданского типа. Разработаны двигатели для грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и автобусов ПАЗ.

Технические характеристики ЗМЗ-523

  • Агрегат относится к типу линейных двигателей.
  • Двигатель работает на бензиновом топливе.В силовую установку этой серии можно заливать бензин А-76 или А-80.
  • Карбюратор или инжектор можно использовать в качестве системы впрыска для двигателя.
  • Силовая установка рассчитана на объем до 4,67 л бензина. Это стало возможным благодаря изготовленному на заказ поршню на ЗМЗ-523, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
  • Агрегат имеет мощность до 130 лошадиных сил.
  • Система оснащена 16 клапанами.
  • Комплектуется четырьмя цилиндрами, диаметр которых составляет 92 мм.
  • У 523 большой расход топлива: он потребляет 20,4 литра бензина на 100 км. Этот показатель зависит от характеристик инжектора ЗМЗ-523.
  • Масса силовой установки не более 253 кг.
  • Агрегат оборудован системой принудительного жидкостного охлаждения.
  • Цилиндры работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • 294 об / мин - максимальная мощность ЗМЗ-523.

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель любого современного автомобиля, работающего на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор.Внешне это очень похоже на сопло, которое распыляет смесь капель воздуха и топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами и конструктивными особенностями. Разница между этими деталями заключается также в способе приготовления топливной смеси. В карбюраторном двигателе топливо смешивается с воздухом, что приводит к потере 10% мощности двигателя. В инжекторной силовой установке на подачу топлива подается высокое давление, что положительно влияет на мощность двигателя во время ускорения и движения автомобиля.

Для автомобилей ГАЗ 3102 в 1990-х годах был разработан распределительный тип впрыска двигателя ЗМЗ-523. Инжектор в этой системе распределяет топливо по всем четырем цилиндрам четырех форсунок. Таким образом, каждый цилиндр имеет свое сопло. Если двигатель оснащен системой однократного впрыска, топливо для всех четырех цилиндров поступает из одного общего инжектора.

Судя по отзывам автолюбителей, очень редко встречается тюнинг ЗМЗ-523. В связи с тем, что эта силовая установка в основном оснащена автобусами.Тем, кто решил модифицировать двигатель, заменив систему впрыска, также придется менять головки блоков на цилиндрах.

Преимущества

Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в серии 523 высоко ценятся следующие сильные стороны:

  • Эти силовые агрегаты имеют простую конструкцию. Благодаря этому техническое обслуживание агрегатов не доставляет мастерам особых хлопот.
  • Двигатель оснащен новым
.

ЗМЗ-523: технические характеристики

Основанный в 1958 году, Заволжский моторный завод специализируется на производстве бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Среди широкого ассортимента выпускаемой продукции двигатель ЗМЗ-523 пользуется большой популярностью в отечественном машиностроении. Технические характеристики, преимущества и недостатки двигателя этой серии, а также его описание представлены в данной статье.

Введение

Двигатели ЗМЗ - это специальные силовые агрегаты, которые оборудуют грузовые и легковые автомобили.Спрос на этот продукт с момента основания компании был довольно высок до сегодняшнего дня.

Моторы закуплены: Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), агрегатный завод в Ульяновске (УАЗ) и Павловский автобусный завод (ПАЗ). Автомобильное производство ЗМЗ очень надежное и простое в эксплуатации, что объясняет его высокую популярность в отечественном машиностроении. В отличие от двигателей, работающих на дизельном двигателе, бензиновые модели оказались более востребованными. Это довольно разнообразный ассортимент моделей.Одним из таких агрегатов является бензиновый двигатель ЗМЗ-523.

Начало проектных работ

В ходе испытаний агрегатов выяснилось, что первые автомобильные бензиновые двигатели неадекватно отвечают требованиям для тяжелых колесных и гусеничных машин. Руководство предприятия решило разработать новую линейку моторов. В результате были разработаны агрегаты, оснащенные V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем был ЗМЗ-402. Он был создан специально для 24-й "Волги". Впоследствии этот мотор был установлен также на «Газель».

Устройство ZMZ-523 закрывает линию. Технические характеристики выпускаемого оборудования получили высокую оценку в отечественном машиностроении.

Описание

Серийное производство двигателей ЗМЗ-523 было создано после распада Советского Союза. Мотор представляет собой улучшенную модель устаревшего силового агрегата серии 511.

Характеристики ЗМЗ-523 специалисты определяют как поднятые. При проектировании последней версии двигателя с усиленным карбюратором конструкторы учли все имеющиеся недостатки предыдущих выпусков.ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым V-образным двигателем, идентичным блок-головкам, и камерами сгорания с высокой турбулентностью. Двигатели этой серии оснащены винтовыми впускными клапанами.

Назначение

Бензиновые энергоблоки ЗМЗ-523 оснащены грузовым транспортом промышленного и гражданского типа. Разработаны двигатели для грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и автобусов ПАЗ.

Технические характеристики ЗМЗ-523

  • Агрегат относится к типу линейных двигателей.
  • Двигатель работает на бензиновом топливе.В силовую установку этой серии можно заливать бензин А-76 или А-80.
  • Карбюратор или инжектор можно использовать в качестве системы впрыска для двигателя.
  • Силовая установка рассчитана на объем до 4,67 л бензина. Это стало возможным благодаря изготовленному на заказ поршню на ЗМЗ-523, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
  • Агрегат имеет мощность до 130 лошадиных сил.
  • Система оснащена 16 клапанами.
  • Комплектуется четырьмя цилиндрами, диаметр которых составляет 92 мм.
  • У 523 большой расход топлива: он потребляет 20,4 литра бензина на 100 км. Этот показатель зависит от характеристик инжектора ЗМЗ-523.
  • Масса силовой установки не более 253 кг.
  • Агрегат оборудован системой принудительного жидкостного охлаждения.
  • Цилиндры работают в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • 294 об / мин - максимальная мощность ЗМЗ-523.

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель любого современного автомобиля, работающего на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор.Внешне это очень похоже на сопло, которое распыляет смесь капель воздуха и топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами, чем

.

hmc523chips (v02.1007)

% PDF-1,7 % 1 0 объектов >>>] / ON [75 0 R] / Порядок [] / RBGroups [] >> / OCGs [75 0 R] >> / OpenAction 73 0 R / PageLayout / OneColumn / Pages 2 0 R / Тип / Каталог >> endobj 72 0 объекта > поток 2016-12-23T13: 19: 41PDFium2017-01-10T09: 59: 57 + 08: 002017-01-10T09: 59: 57 + 08: 00PDFiumapplication / pdf

  • hmc523chips (v02.1007)
  • Analog Devices, Inc.
  • GaAs MMIC I / Q MIXER 15 - 23,6 ГГц
  • UUID: ec5866f7-e018-44e8-8f75-ef0a97316e06uuid: 01494e80-5582-46bf-bdb9-a812a9c85149 endstream endobj 73 0 объектов > endobj 2 0 объектов > endobj 4 0 объектов > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Shading> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0 0 612 792] / Type / Page >> endobj 44 0 объектов > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Shading> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0 0 612 792] / Type / Page >> endobj 52 0 объектов > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Shading> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0 0 612 792] / Type / Page >> endobj 55 0 объектов > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / Затенение> / XObject >>> / Поворот 0 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> endobj 59 0 объектов > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Shading> / XObject >>> / Rotate 0 / TrimBox [0 0 612 792] / Type / Page >> endobj 62 0 объекта > / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / Свойства> / Затенение> / XObject >>> / Поворот 0 / TrimBox [0 0 612 792] / Тип / Страница >> endobj 152 0 объектов > поток HWN} ى п @ Ӭ} -ȱ (D1B $} ιU3 qvU} 9 {U * VEC & 3n.dGg {= 1? 7

    .

    Смотрите также